Предложения в которых упоминается "педагогическая система"
Всё это легло в основу его педагогической системы.
При таких условиях невозможно не учитывать влияние внешней среды в модели педагогической системы.
Поэтому в традиционных моделях педагогической системы эту переменную во внимание не принимают.
На собственно педагогическом уровне разрабатывают сущностные особенности педагогического процесса, составляющего основу свойств педагогической системы.
Критерии благополучия и развития ребёнка должны стать исходной точкой и инвариантом любой педагогической системы.
Цели, содержание, технологии различных образовательных практик, как и адекватных им педагогических систем, кардинально отличаются друг от друга.
Это занятие вызвало у него такой энтузиазм, что он даже специально ездил за границу с целью изучения передовых педагогических систем.
Трансформируются сложившиеся педагогические системы, находятся в стадии становления новые.
Эти основания такие: историзм национальной педагогической системы, опора на православную духовную традицию и практическая связь с жизнью.
Подтверждением этому могут служить все наиболее известные воспитательные педагогические системы.
Она сделала вывод, что догматическая, авторитарная, схоластическая, педагогическая система, господствующая в то время сама по себе тормозит развитие детей.
Педагогическая система является одной из подсистем общества, её компонентам также присущи связи и отношения.
Однако подходы к решению этой проблемы в различных педагогических системах не совпадают.
В традиционных педагогических системах данный метод тоже рассматривается в обязательном порядке.
Физическое воспитание — это педагогическая система использования средств физической культуры с целью содействия гармоническому развитию человека.
Правда — нравственный фокус его педагогической системы.
На этом уровне создаются определённые теории обучения и воспитания, а также модели педагогических систем, которые опережают педагогическую практику.
Проанализировав приведённые определения, выделяем в них процесс, взаимодействие (управление) и педагогическую систему.
Соблюдение этого принципа предполагает построение такой педагогической системы, составные части и элементы которой образуют целостное единство.
При этом необходимо иметь в виду, что «дворянское воспитание» — это не педагогическая система, не особая методика, даже не свод правил.
Значит, моей для меня жалко? Да нет. Просто у наших родителей от разного заработка разные педагогические системы.
Коменского (1592 — 1670), который, обобщив и теоретически осмыслив практику европейского воспитания, создал стройную педагогическую систему.
Значит, педагогическая система приносит деловому человеку только вред и от её влияния необходимо освободиться?
Большинство сформулированных им принципов, методов и форм педагогического процесса составляют основу современных педагогических систем.
Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания.
Всё это находит отражение в педагогических системах.
Педагог-демократ, основоположник научной педагогики в стране, он разработал оригинальную педагогическую систему.
Синтез основных характеристик образует педагогическую систему, которая осуществляет организуемое педагогическим коллективом обучение и воспитание личности.
Без научных прогнозов невозможно управлять педагогической системой: политикой, экономикой образования, совершенствованием педагогической деятельности и т.
Поэтому так называемая «школа радости» или «образование на основе удовольствия» являются педагогическими системами, где опыт усилий учащегося, образующих основу практики его развития, минимизирован или отсутствует как таковой.
Любая педагогическая система основана на определённых ценностных предпочтениях, поэтому и немыслима лишь как способ передачи информации в отрыве от воспитательных побуждений.
Исследование концептуальных — философских, исторических, филологических, психолого-педагогических и методических — основ процесса подготовки педагогов к преподаванию фольклора в начальной школе позволяет очертить его методологическую базу, сформулировать принципы его построения, придать данному процессу целенаправленный и целостный характер, обеспечить возможность его успешного функционирования в качестве педагогической системы на различных уровнях профессионального образования педагога.
Система профессиональной подготовки студентов факультетов начального образования по теории и практике преподавания фольклора в начальной школе должна, на наш взгляд, предполагать наличие связей, координирующих эффективное функционирование структурных элементов этой педагогической системы.
Обучение же иностранных студентов происходит на неродном для них языке, что вносит в процесс функционирования педагогической системы особенности, которыми нельзя пренебречь.
Таким образом, общие закономерности процесса обучения на неродном языке в неродной среде, их реализация в целеобразовании в педагогических системах, осуществляющих обучение иностранных студентов, в содержании образования, в общих принципах, методах, организационных формах учебно-познавательной деятельности средствами неродного языка, характерных для такого рода педагогических систем, являются предметом изучения теории обучения на неродном для учащихся языке как раздела дидактики.
Изучая педагогическую систему предвузовской подготовки иностранных студентов, в которой наиболее рельефно проявляются закономерности обучения на неродном языке, мы получили результаты, которые имеют более широкое применение и которые мы трактуем как базисные положения теории обучения на неродном для учащихся языке (см.
Особенностью педагогической системы предвузовской подготовки иностранных студентов — начального этапа системы подготовки специалистов для зарубежных стран — является обучение на неродном языке учащихся, параллельно овладевающих языком обучения, ориентированных на определённую профессиональную область и имеющих национально-специфический опыт учебной деятельности, в условиях интенсивной социально-биологической адаптации и межкультурного взаимодействия.
Следование этим принципам в педагогической практике обеспечивает эффективное функционирование педагогической системы предвузовской подготовки иностранных студентов.
Важно, что их разрешение невозможно в рамках чистой эмпирики и требует последовательного подхода к образовательной программе предвузовской подготовки иностранных студентов как к целостной педагогической системе и более современного уровня разработки образовательной программы на основе необходимых теоретических обобщений.
На социокультурном уровне определяют конкретные границы и характерные особенности способа упорядочения социокультурной среды, благодаря которому будет разворачиваться проектируемая педагогическая система.
Основные задачи педагогики направлены на создание эффективной педагогической системы во всех направлениях человеческой жизни: общественной, личной, политической и т.
Педагогика подходит к личности не как к пассивному объекту, наполняемому социальным опытом, а как к субъекту общественных отношений и педагогических систем, проявляющему активность и самостоятельность в усвоении опыта и формирующему самого себя, несущему личную ответственность за свою жизнь.
Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс.
Этот подход позволил естественным образом связать определение педагогического процесса с определением педагогической системы — упорядоченной совокупности взаимосвязанных компонентов, функционирующих в целостном педагогическом процессе.
Своеобразный мост между двумя научными направлениями выстраивают педагогическая и возрастная психология, психология профессиональной педагогической деятельности, психология управления педагогическими системами, психологические исследования других областей образования.
Андреева, приложение синергетической теории к педагогической системе «позволяет ей выработать новую стратегию относительно безболезненного перехода в новое, востребованное новыми социальными отношениями качество».
Андреев заявил, что педагогические системы можно «с полным основанием отнести к самоорганизующимся» и предложил называть педагогической синергетикой «область педагогического знания, которая основывается на законах и закономерностях синергетики, то есть законах и закономерностях самоорганизации и саморазвития педагогических, то есть образовательно-воспитательных систем».
Среда обитания или ареал природной зоны влияет на психическое развитие ребёнка не напрямую, а через традиционные в данной природной зоне разновидности трудовой деятельности и культуры, педагогической системы воспитания подрастающего поколения, переходя соответственно в непосредственную сферу влияния — социальную среду, которую составляют общество, его культурные традиции, преобладающая идеология, уровень развития науки и искусства, ближайшее окружение: родители, члены семьи, педагоги, сверстники.
Антропософия (anthropos-человек, sophia — мудрость) — оккульт-номистическое учение о тайных духовных силах и способностях человека, а также о путях их развития на основе особой педагогической системы.
Следует отметить, что создание такой целостной педагогической системы — сложная задача, которая наиболее успешно решается именно в специальных дошкольных учреждениях и специальных (коррекционных) школах.