Вы здесь

Предложения со словосочетанием "память смертная"

Предложения в которых упоминается "память смертная"

Когда святые отцы говорят о памяти смертной, они имеют в виду именно это — любовь, которая даёт человеку возможность жить по-настоящему.
Особенно легко это будет делать тем людям, кто постоянно держит в уме память смертную.
Боязнь смерти есть свойство человеческого естества, происшедшее от преслушания, а трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений.
Потому что память смертная учит человека жить, полноценно проживать каждую минуту своей жизни, не выпадать из бытия, не искать возможности спрятаться в какую-нибудь нору, заползти в какое-то пространство, где нет жизни, но где ему хорошо.
Потому что жизни почти нет, если она не осмысляется в категориях смерти, и здесь мы говорим о памяти смертной («Помни день последний и вовеки не согрешишь», — учат нас святые отцы или, как говорил прп.
Память смертная страшна только для празднолюбцев и грешников; а для истинного труженика она есть возбуждение к труду и облегчение труда; для праведника она преисполнена отрады и утешения.
Не меньше, чем многословие, противна памяти смертной и привычка постоянно шутить.
Одно из них, простое, но могучее, — память смертная.
Память смертная требует того, что болтун потерял, — способности созерцать, как бы запечатлевать письмена на собственном сердце.
Боязнь смерти есть свойство человеческого естества, происшедшее от преслушания; а трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений.
Как же нам осмыслить, что же это такое — «память смертная»?
Что же нам сделать, чтобы приучить себя к памяти смертной, к тому, чтобы радоваться каждому дню?
При понуждении себя нужно и молиться: «Господи, даждь ми память смертную».
Вот здесь память смертная и бывает очень полезна.
Поэтому и советуют святые отцы иметь непрестанно «память смертную», поскольку от неё рождается гнушение грехом и возрастание добродетели.
Надежда на благословение не покинет нас, коль скоро не оставит нас «память смертная» — память о грозящем омертвении культуры.
Даже если житие его неведомо, само безмолвие его благоуханных мощей становится красноречием памяти смертной.
Четыре тысячелетия назад египтянин знал, что память смертная для того дана человеку, чтобы он не оставлял веры.
Кажется, что мир, словно птицелов, расставил свои сети, но преподобный, простёрши два крыла — молитвы и памяти смертной, поднялся выше их и парит, подобно орлу, в необъятном просторе небес.
Поэтому память смертная для христианина — это могучее оружие в борьбе с демоном, который хочет, чтобы человек мыслил себя лишь частицей видимого мира, горстью земного праха.
Память смертная — чувство сверхъестественное, хотя о смерти нам ежедневно напоминают новости о катастрофах и преступлениях и почти все фильмы, которые мы смотрим по телевидению.
У древних отцов-аскетов, оставивших нам богатейшее наследие методов самосовершенствования, была в числе прочих такая формулировка монашеского делания: «Внимание к себе и память смертная».
Другое делание, полезное в нашем духовном подвиге, есть память смертная: она, как зеркало, представляет нам ту неизбежную реальность, которая постигла всех наших предшественников и которая в короткое время ожидает и нас.
— Я хотел оградить её от печальных воспоминаний, связанных... связанных... — Видимо оценив мрачный вид помалкивающих демонов, ангел запнулся и тотчас продолжил: — Всё дело в том, что я не умею работать с памятью смертных, и всю процедуру за меня провёл мой наставник, который сейчас куда-то испарился!
И ведь сколько раз умирал душою, хоронил себя в погреб от мира, гордился, что стяжал память смертную!
Болезнь прямо приводит к памяти смертной; но можно и без того ухитриться: прививать к мысли память о смерти (2, с. 81).
— Боязнь смерти есть свойство человеческого естества, происшедшее от преслушания, а трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений.
Боязнь смерти есть свойство человеческого естества, происшедшее от преслушания, а трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений.
Память смертных коротка — они забыли, с чего всё началось.
Задумывались бы о смертном часе (есть ведь и молитвенные слова о даровании памяти смертной) — усерднее бы молились.
Мы гоним от себя память смертную — в урочный час это беспамятство сменится вечным позором и пагубой.
Такое сознание в старину называли смертной памятью.
К смертной памяти — полезно принуждать себя, хотя бы сердце и отвращалось от неё.
Впрочем, сии же самые добродетели суть и матери, и дщери смертной памяти.
Видение трагизма человеческого бывания как бы срасталось с моей душой, и смертная память не покидала меня где бы я ни был.
Человек всегда грешит, поэтому чувство покаяния должно быть для христианина постоянным чувством; враги же смертной памяти суть многопопечительность, многословие и шутки.
Да, есть какое-то (не духовное) благоденствие... Но, почти абсолютно утеряно понятие о «смертной памяти» — большинство населения живёт исключительно в пространстве этого прагматичного мiрa — подобно животным, душа которых не безсмертна.
Впрочем, сии же самые добродетели суть и матери и дщери смертной памяти.
Впрочем, сии же самые добродетели суть и матери и дщери смертной памяти.