Предложения в которых упоминается "отношения собственности"
Развитие демократии, реформирование отношений собственности и движение к рыночной экономике признаны безальтернативным средством вывода экономики из кризиса, создают благоприятный климат для становления национального государства.
Другим плодом цивилизации стало распространение сводов законов, устанавливающих в обществе правила, чтобы все классы знали свои обязанности и права, особенно в отношении собственности, разных выплат и преступлений.
Индивидуальная свобода, которая понимается как удовлетворение частных интересов в рамках рациональных отношений собственности и контракта, является естественной основой порядка, существующего независимо от вмешательства суверена, легитимность власти которого основана на функциональной связи с обществом.
Революционная трансформация всегда предполагает глубокие изменения в отношениях собственности, не говоря уже о серьёзном обновлении социально-политической структуры общества.
Во-вторых, уже в начале революции происходит слом институциональной структуры общества, то есть правил игры, по которым привыкли действовать экономические агенты (особенно это касается коренной трансформации отношений собственности).
К ним относятся финансовая стабильность страны, бюджетный и налоговый кризис, трансформация отношений собственности, а также депрессия и (или) спад производства.
Бюджетный кризис и трансформация отношений собственности являются обязательными компонентами революционного процесса, приобретающими, как правило, особую остроту и актуальность на радикальном и пострадикальном её этапах.
Отношения собственности на природные ресурсы и объектов природы регулируются во всяком обществе.
Многочисленные виды отношений природопользования и охраны окружающей среды различаются между собой, прежде всего, составом субъектов права, являющихся одним из важных элементов отношений собственности на природные ресурсы.
Для этого необходимо: развитие государственного регулирования в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов с учётом различных форм их освоения; чёткое разграничение полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в области контроля за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды; учёт экологических систем при регулировании отношений собственности на природные ресурсы; обеспечение государственного, ведомственного, производственного экологического контроля, а также совершенствование системы лицензирования, сертификации и паспортизации; развитие государственного нормирования и контроля качества окружающей среды и установление единых требований к хозяйствующим субъектам; поддержание постоянной готовности органов управления, сил и средств реагирования на возникающие экологические угрозы и чрезвычайные ситуации; создание в секторах промышленности, в которых осуществляется потенциально опасная деятельность, специализированных подразделений, предназначенных для предотвращения и ликвидации негативных последствий такой деятельности; наделение должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, необходимыми полномочиями, обеспечение им государственной защиты и предоставление социальных гарантий.
Правовое регулирование отношений по наследованию имущества, как и регулирование отношений собственности, носит комплексный характер и заключается, во-первых, в установлении с помощью конституционных и гражданско-правовых норм самой возможности наследовать имущество и, во-вторых, в регламентации нормами гражданского права правомочий граждан по распоряжению своим имуществом на случай смерти и границ их свободного усмотрения.
С точки зрения более широкого подхода под экологическим правом понимается совокупность основанных на эколого-правовых идеях норм, регулирующих конкретные общественные отношения собственности на природные ресурсы, по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды от вредных химических, физических и биологических воздействий в процессе хозяйственной и иной деятельности, по охране экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Из сказанного следует, что основным отличием концессии от её коммерческого аналога служит субъектный состав отношений, а именно — концессионные отношения в широком смысле слова (все вышеприведённые примеры) предполагают в качестве обязательного участника какого-либо субъекта публичного права, обладающего эксклюзивным правом в отношении какой-либо деятельности либо в отношении собственности.
Такое законодательное регулирование рассматриваемых отношений явно не может быть признано допустимым и, полагаем, может быть объяснено лишь теми историческими событиями, которые происходили в стране в рассматриваемом периоде: смена экономических формаций в совокупности с отсутствием чёткой правовой базы, регламентировавшей отношения собственности.
Примером абсолютных правоотношений являются отношения собственности, при которых лица не являющиеся правообладателями, обязаны не создавать собственнику помех при реализации им своих правомочий по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ему земельным участком.
Он отличается своеобразием эксплуатации материально-технической базы, особенностями экономических отношений и, прежде всего отношениями собственности на средства производства, на средства физкультурной и спортивной деятельности, особенностями труда и его результата.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жёсткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах.
Это требует при поисках и анализе возможностей эффективного управления, наряду с традиционными управленческими подходами, обязательного учёта и использования названной правовой компоненты объектов собственности — правового поля управления, которое определяется системой законодательных документов, регулирующих отношения собственности и возможные операции с нею со стороны субъектов собственности.
Важнейшее место здесь занимает система правомочий и обязанностей собственника, а также права лиц в отношении собственности, когда они не являются собственниками.
Государство, обладая властью и реальным влиянием на параметры нормативно-законодательного регулирования правовых отношений собственности, может весьма активно и целенаправленно определять пределы правомочий, ограничений и обязанностей собственников.
Возникновение различных организационных форм и многообразных отношений собственности в условиях становления в нашей стране рыночных отношений, коренная реструктуризация государственной собственности с целью повышения эффективности её использования существенно затрудняют обеспечение гармоничного сочетания интересов субъектов собственности — государства, регионов, муниципальных образований, социальных групп, организаций и отдельных граждан.
Поиски оптимального правового регулирования отношений собственности в области использования атомной энергии предполагают знание исторических аспектов проблемы.
Другой общепринятый способ заключался в старательном отделении власти от капитала, причём под властью здесь нужно понимать не только государство или элиту, но и власть локальных сообществ, средней и нижней страт, которые существуют посредством взаимного признания отношений собственности, найма, долга и подчинения.
Пережитки родового строя в отношениях собственности и судопроизводстве: суд по гетериям, родственники-наследники, положение дочерей-наследниц и другие.
Когда знакомишься с данными источниками, нетрудно заметить, что их основу составляют правила, обращённые на собственность, а отношения собственности — это, прежде всего, то, что определяет характер производства.
Рантье не прикладывает специальных усилий по извлечению дохода; социальная регуляция отношений собственности и обмена организует операцию сама, участнику достаточно лишь принять правила взаимодействия.
Именно полис, и только он, мог вмешиваться в отношения собственности.
Агаркова о разграничении отношений собственности по составу субъектов правовых отношений подверглось в советской литературе некоторой критике.
Он считал, что если предметом первого являются деторождение, охрана родительства и воспитание детей, то ядром предмета второго выступают отношения собственности.
Институт наследования остаётся традиционным средством упорядочивания отношений собственности, обеспечивающим вопросы, с одной стороны, юридического регулирования имущественных прав, а с другой — социальной справедливости, позволяющей человеку передать, а его близким получить то, что было нажито им при жизни.
Воздействие на упорядочение отношений собственности — в этом проявляется правовой аспект значимости наследования в обществе.
Переход от командно-административных к экономическим методам руководства, изменение форм и содержание отношений собственности, создание многообразных типов хозяйств, передача в распоряжение коллективов и отдельных граждан части государственной собственности ведёт к децентрализации государственного управления.
Но основное отличие подобных трансформированных отношений собственности от обязательственных правоотношений состоит в том, что в силу обязательства, например, по договору купли-продажи вещи строго определённый договором продавец обязан передать определённую договором вещь конкретному лицу, в то время как при решении, скажем, продать облигации даже при документарной форме волеизъявление собственника, выраженное в соответствующем договоре, может быть осуществлено только при совершении определённых действий, например, реестродержателем (ст.
Изменение отношений собственности, свобода предпринимательской деятельности привели к отказу от командно-административных методов руководства обществом и переходу к экономико-правовым средствам регулирования труда.
Так средства, которые использовались для регулирования трудовых отношений при государственно-административной системе, когда экономической основой была государственная собственность, перестали соответствовать новым рыночным экономическим отношениям собственности и отвечать потребностям общества.
Законодательство о профсоюзах меняется, совершенствуется в зависимости от развития общественных отношений, прежде всего, от отношений собственности, и социально-политической обстановки в стране.
Односторонность данного подхода проявляется, во-первых, в узком понимании отношений собственности, в сведении всего их многообразия только к факторам производства; во-вторых, взгляд на собственность как основное, главное отношение общественной системы ведёт к усилению идеологической оценки эффективности функционирования государственной (муниципальной) собственности, к преобладанию политических критериев управления над экономическими.
В результате этого отношения собственности регулируются через субъекты экономической деятельности, что позволяет организовывать, структурировать, распределять различные процессы реализации отношений собственности, проявлять их на каждом конкретном уровне.
Между тем регулирование отношений собственности, с точки зрения её юридической трактовки, позволяет активно воздействовать на динамику системы правовых, волевых отношений, которые постоянно возникают, осуществляются и прекращаются в результате процессов воспроизводства.
Управление отношениями собственности в этом случае осуществляется через пучок прав, представляющий собой определённую комбинацию экономических и юридических правомочий собственности, необходимую для выгодной её реализации.
Особенно это было характерно для этапа массовой приватизации и становления отношений собственности, когда на уровне президентских указов регулировались очень важные и крупные блоки экономических проблем.
К целям изучения данной дисциплины относится прежде всего обучение студентов правильному пониманию правовых норм, регулирующих отношения собственности.
Задачами изучения данной дисциплины являются: познание основных институтов, регулирующих изучаемые отношения; формирование у студентов целостной картины отношений собственности, а также умения проводить анализ наиболее сложных теоретических проблем, связанных с регулированием данных отношений.
Важной чертой регулирования отношений собственности на земельный участок в отечественном праве является также то, что содержание права собственности на участок сформулировано «закрытым» образом: собственник имеет право осуществлять в отношении земельного участка лишь права на его использование, предусмотренные законодательством (ст.
Данную сферу составляют также отношения собственности и установленный порядок осуществления экономической деятельности, охраняемые гл.
В качестве дополнительного объекта могут выступать, в частности, отношения собственности, порядок осуществления экономической деятельности, правосудие, порядок управления.
Они вышли за пределы вопросов, касающихся предоставления и использования жилищного фонда, что было характерно для прежнего жилищного законодательства, заложили не только общие направления применительно к жилищным отношениям, но и указали направления развития отношений собственности и земельных отношений.
Условно — потому, что далеко не во всех странах разрешено выдавать патенты на программное обеспечение, однако везде отношения собственности на исходные тексты программ регулируются общими или специальными разделами законов об авторском праве (разных в разных государствах).
Третий — рынок — сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Изменение общеэкономической ситуации, отношений собственности, развитие форм государственного регулирования экономики предопределяют соответствующие изменения форм организации научно-технической деятельности.