Предложения в которых упоминается "отношения личности"
Эмоциональный уровень и мотивация отражают отношения личности, выраженные в её оценках социальных фактов и явлений.
Отношение личности и общества наиболее сложны и догматичны в воинских коллективах.
Психотерапевтические группы организуются для решения глубинных личностных проблем, осознания и переконструирования системы отношений личности.
Противоречие первого рода возникает в отношениях личности и социума, а второго — во внутриличностных отношениях.
Характерным является и харизматическое отношение личности социума в целом к духовным лидерам.
Рубинштейну, профессиональная направленность — это комплекс ценностно-избирательных и эмоционально-волевых отношений личности к тому или иному виду профессионального труда.
Следовательно, профессиональную направленность характеризует также отношение личности к самой проблеме выбора профессии.
Таким образом, воспитание личности при изучении предмета технологии должно строиться на восстановлении во многом утраченных к настоящему времени морально-ценностных отношений личности к труду, когда труд входит в систему высших ценностей человека и всех его жизненных ориентаций.
Четвёртая группа включает черты, характеризующие отношение личности к вещам: аккуратность, бережливость, щедрость, скупость.
При реально действующих федеративных отношениях различные государственные структуры и ветви власти будут контролировать друг друга, уменьшать вероятность злоупотреблений и произвола в отношении личности.
Оно связано с отношением личности к трудной ситуации, физическим или умственным недостаткам и слабостям другого человека, готовностью ему помочь.
Таким образом, субъективную сторону отношения составляют идеальные публичные силы (мотивы деятельности): желания, идеалы, побуждения... а отношение личности может быть названо мотивационноценностным.
Для раскрытия природы ценностных ориентаций важное значение имеет проблема субъективных отношений личности к действительности.
Представляется наиболее точным рассматривать ценностные ориентации как системы фиксированных установок личности, характеризующихся избирательным отношением личности к ценностям, как направленность на те или иные ценности, цели и средства.
Определяющим моментом при разработке и внедрении образовательных технологий является реализация принципов ценностного отношения личности к новой технологии обучения.
Этническое — это целостная система отношений личности к природе, обществу, идеологии и морали.
Гуманность, человечность выступают идеалом различных направлений гуманизма, целью которого является развитие ценностных способностей, чувств и разума человека, высшее развитие человеческой культуры и нравственности и соответствующего поведения, отношения личности к миру.
Достаточно ёмкое понятие социальной ситуации развития как отношения личности к социальной действительности включает в себя и средство реализации этого отношения — деятельность вообще, и конкретные виды деятельности, в частности.
Система ценностных ориентаций выражает внутреннюю основу отношения личности к действительности и формирует систему социальных установок человека.
Мясищев определяет ценностные ориентации как избирательные отношения личности к различным сторонам действительности, представляющим для неё определённую ценность.
Духовные отношения личности складываются только в социальной среде, образ человека становится для неё мерилом всех процессов, явлений, взаимоотношений.
Эмоциональная стратегия направлена на сохранение имеющегося репертуара поведения и сложившихся систем отношений личности со стремлением уйти от проблемной ситуации, с сопротивлением адаптирующему воздействию.
Такое рассмотрение категории «музыкальный вкус» неизбежно придаст импульс утверждению нового взгляда педагога-музыканта на пути развития музыкального вкуса у учащихся, а, следовательно, и на всю проблему эмоционально-ценностного отношения личности к музыке в целом.
Именно субъективное отношение личности к жизни, её коллизиям и изменениям определяет душевное и моральное удовлетворение собственной жизнью, даже в том случае, когда объективные характеристики говорят об обратном.
Изучая качество жизни на основании данных самоотчётов, учёный в действительности исследует не жизнь, а самого респондента, его самосознание, систему значимых отношений личности, в том числе самоотношение.
Её важнейшими признаками являются монополия на регламентацию групп общества и возможность принуждения в отношении личности и общества.
Экономико-психологические характеристики личности (экономические установки, представления, отношение личности к экономическим реалиям) чрезвычайно важны, поскольку они связаны с экономическим поведением личности, влияющим на экономические отношения, в конечном итоге — на благополучие наций.
Для разрешения данных противоречий предлагается ввести новое понятие — «социально-психологический капитал личности», который представляет собой сбалансированный и системно организованный ресурс социально-психологических отношений личности к ингруппе как целостному субъекту, а также к отдельным представителям ингруппы и аутгрупп, способствующий повышению благополучия личности и увеличивающий её возможности в достижении различных целей.
Фактически это ресурс отношений личности, которые лежат в основе социальной интеграции на макроуровне, именно это и объединяет перечисленные феномены.
Возникающие вопросы приводят к необходимости разработки психологической концепции, описывающей структуру и содержание ресурса социально-психологических отношений личности, которые на групповом уровне складываются в ресурс группы, способствующий повышению её интеграции и повышающий эффективность целенаправленных действий её членов.
Содержание социально-психологических ресурсов составляют определённые виды социально-психологических отношений личности.
Социально-психологический капитал личности представляет собой систему определённых социально-психологических отношений личности, которые являются одним из её психологических ресурсов.
Отечественные исследования отношений носят более обобщённый, более глубинный теоретико-философский характер и нацелены на то, чтобы найти общие закономерности построения психологических отношений в различных сферах жизни, а также на генерализацию отношений личности на её жизнь в целом.
Зарубежные работы, как правило, касаются рассмотрения конкретных видов отношений личности, конкретных следствий этих отношений для жизни, а также изучения роли конкретных факторов (в том числе физиологических), в построении личностью её отношений с окружающими.
Он принадлежит личности, однако содержательно представляет собой ресурс отношений личности к социальной среде.
Наличие таких привязанностей (с друзьями, с родственниками), с моей точки зрения, входит в ресурс социально-психологических отношений личности, поскольку привязанности оказывают ей поддержку и способствуют её развитию.
Всё это указывает на то, что социально-психологические отношения личности могут рассматриваться в качестве её внутреннего ресурса.
Отношение личности к социальным связям как определённому ресурсу приводит к тому, что они становятся социальным капиталом личности.
Однако, внося уточнение, можно сказать, что те социально-психологические отношения личности, на основе которых строится социальный капитал группы или индивида, представляют собой уже другой социально-психологический ресурс — это будет социально-психологический капитал личности.
Социально-психологический капитал — это сбалансированный и системно организованный ресурс социально-психологических отношений личности к ингруппе как целостному субъекту, а также к отдельным представителям ингруппы и аутгрупп, способствующий повышению благополучия личности и увеличивающий её возможности в достижении различных целей.
Социально-психологический капитал — это сбалансированная система социально-психологических отношений личности с окружением, группами членства и социумом в целом.
Таким образом, социально-психологический капитал личности проявляет себя в отношении личности к группе, в которую она входит.
Это ресурс отношений личности, поскольку различные виды помощи и поддержки личность получает благодаря отношениям с окружающими.
Выше было обосновано включение в структуру социально-психологического капитала личности двух уровней рассмотрения: отношения личности в системе «личность — группа» и отношения в системе «личность — личность».
Таким образом, мы видим, что логически все компоненты социально-психологического капитала увязываются в одну систему, которая представляет собой ресурс социально-психологических отношений личности, а гражданская идентичность личности является системообразующим фактором этого ресурса.
Мы видим, что логически все компоненты социально-психологического капитала увязываются в одну систему, которая представляет собой ресурс социально-психологических отношений личности.
Таким образом, опираясь на представленные выше классификации отношений, выделяется два многосоставных уровня отношений личности — отношения в системе «личность — общество» и отношения в системе «личность — личность» — которые представляют собой её социально-психологический капитал.
Методика позволяет оценивать восемь основных типов отношения личности к окружающим: I — лидирующий (властный); II — независимый (соперничающий); III — прямолинейный (упорствующий); IV — недоверчивый (подозрительный); V — скромный (застенчивый); VI — послушный (зависимый); VII — сотрудничающий (конвенциальный); VIII — ответственный (альтруистичный).
Сравнение отношений личности к окружающим по двум экспериментальным замерам показало ряд качественных и количественных изменений в представлениях личности о себе.
Прежде всего, следует отметить, что доминирующие (в представлениях о себе) типы отношения личности к группе, различные у мужчин и женщин, в течение эксперимента остаются достаточно устойчивыми.