Предложения в которых упоминается "основание бытия"
Дело в том, что под «ниже» лежащими закономерностями он понимает и те, которые составляют основание бытия, т.
Потерянность, отчаянье, утрата оснований бытия — вот основные черты шизофренического сознания и мира.
Предмет философских размышлений есть постоянный поиск фундаментальных оснований бытия природы, общества и человека в их взаимосвязи и целостности.
Такой взгляд необходимо преодолеть и установить прочную связь между религиозно-нравственными основаниями бытия и хозяйственными материальными процессами.
Художественный образ, прежде всего, обращён к эмоционально-чувственной сфере индивида, переживается им, философия — к человеческому интеллекту, требует размышления над предельными основаниями бытия природы, самого человека, общества и культуры.
Отправными точками предложенного исследования явились: обоснование предельных оснований бытия гражданского общества и определение его онтологического статуса; рассмотрение истории идеи гражданского общества и истории её осуществления; исследование социально-экономических, социально-политических, социокультурных и социально-правовых его аспектов; а также размышление о вероятной стратегии и тактике становления и развития гражданского общества в условиях переходного периода.
Философы ставят и решают разнообразные вопросы мировоззренческого характера: в чём сущность мира, каковы предельные основания бытия?
Во-первых, это «единое» как нейтральная, однородная материя, которая лежит в основании бытия (середина).
Во-первых, это «единое» как нейтральная, однородная материя, лежащая в основании бытия (середина), из которой возникают и в которую уничтожаются все вещи.
Классическая традиция понимала философию как метафизику — учение о предельных, сверхчувственных принципах и основаниях бытия.
Тот, кто не может осознать себя как «я» по отношению к «ты», не может осознать свою связь с истиной, добром и с основанием бытия, в котором они укоренены.
Ответ на этот вопрос зависит от исхода знаменитого спора о главенстве разума или воли в основании бытия и, следовательно, в человеческой личности.
И это естественно, так как всё, с чем мы встречаемся в мире, зиждется на предельном основании бытия.
Весь комплекс взаимоотношений общества и природы предполагает биосоциальное, а значит, единое в кажущейся двойственности, основание бытия общества.
Философия, предметом которой является отношение «человек — мир», «человек — человек», доходит до осознания всеобщих оснований бытия человека и мира, вырабатывает общие ориентиры жизнедеятельности человека, поднимается до осознания целей и смысла жизни.
Так возникает монументальная моралистическая проза, как основание бытия, несущее внутреннюю меру, «память языка».
Понятие, суждение, рассуждение составляют для рассудка средства схватывать сущее, основание бытия сквозь явления, которые доставляет чувственное познание.
Понятие о человеке, например, прилагаемое в одном и том же смысле ко всем представителям человечества, отличается от своего феноменального образа тем, что при посредстве определяющего его свойства быть разумным животным оно доставляет основание бытия всех человеческих активностей: жизни, ощущения, свободы, нравственности.
При посредстве среднего термина рассуждение показывает в более известном основание бытия менее известного.
Если иногда мы говорим: эта вещь ввела меня в заблуждение, то это потому, что мы подчинились аналогии, не находящей опоры в основании бытия.
Таким образом, быть субстанцией — первичное наименование сущего, требующееся, чтобы дать основание бытия совокупности явлений, объективно связанных между собой, Факт, что я теперь пишу, очевидно, есть сущее.
При несуществовании последней я не находил бы основания бытия того, что не есть в себе.
Данная работа посвящена исследованию одновременно «старого» вопроса об основаниях бытия и «нового» вопроса об их несубстанциальности.
Определение статуса категории «субъект» и её основных характеристик в современных условиях множественности, изменчивости, гетерогенности бытия становится возможным в рамках разработки такой методологии исследования, которая, во-первых, будет отвечать требованиям внутренней целостности, во-вторых, обратится к онтологическому уровню постановки вопроса о «субъекте» как основании бытия, в-третьих, позволит не только систематизировать различные представления о субъективности, но и организовать их вокруг единого онтологического «стержня».
Таким образом, современная ситуация остро ставит перед философией не только онтологическую задачу выхода к надёжным основаниям бытия, но одновременно и методологическую задачу поиска адекватных способов решения фундаментальных проблем в условиях нестабильности, изменчивости, многомерности самого бытия.
Потеря устойчивых оснований бытия в индивидуальной ситуации оборачивается и разрушением внешних иерархических прочных структур.
Представляется, что понимание фундаментального онтологического отношения «Человек — Мир» вмодусе осуществления приспособления, предполагающего динамику взаимодействия и взаимной дополнительности, во-первых, имеет методологическую значимость в плане продуктивного сочетания методов описания и конструирования онтологических структур, а во-вторых, открывает перспективы переосмысления категории «субъект» как несубстанциального основания бытия — приспособления, понятого в качестве постоянного, динамического поиска способа самоосуществления.
Мыслитель не случайно настойчиво вопрошает об основании бытия и резко относится к другим учениям: «угроза небытия» встречается ему, впервую очередь, в форме потери устойчивости основания.
Философия представляет собой способ человеческого отношения к миру, целью которого выступает открытие или выработка предельных оснований бытия и мышления, сквозь призму которых рассматривается и оценивается всё существующее.
Предметом философии является осмысление в понятийной форме всеобщих, предельных оснований бытия, познания, человека и общества.
Правомерно утверждать, что основание бытия неодушевлённых сущностей пребывает в одушевлённых существах.
Это основание бытия власти.
Философия ищет предельные основания бытия.
Любовь — основание бытия женщины.
Есть основания полагать, что «недостаток» счастья компенсировался в русском народе его устремлённостью в завтрашний день, надеждами и мечтой о благополучном и счастливом будущем, поисками более высоких идеальных оснований бытия, а также стремлением к смыслу жизни, без которого для русского сознания нет счастья.
Ситуация выглядит следующим образом: культуры модерного типа, входя в стадию постмодерна, становятся участниками современного технологического проекта современности, ориентированного на инновацию и инструментальное мышление, которое не озабочено проблемой метафизических оснований бытия и не имеет целью транслировать опыт переживания мира как целого, что характеризует именно мифологическое миросозерцание.
На протяжении многих веков развития философская мысль в разные исторические периоды актуализировала самые разные проблемы, рефлексировала над самыми глубокими и конечными основаниями бытия, вскрывала самые сокровенные сущностные характеристики различных процессов и явлений.
Определённость становления бытия имеет основанием бытие и есть отношение к другому.
С помощью философских категорий осуществляется осознание и осмысление предельных оснований бытия и мышления, мировоззрения, универсалий человеческой культуры в целом, предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его форм, содержания и методов познания.
Возникала необходимость в философской рефлексии, которая конституируется как вопрошание о предельных основаниях бытия мира и человека.
Важные содержательные изменения были внесены: в главу 1 («Человек и его познание») в I части; в главу 1 («Деятельность как основание бытия человека») и в главу 2 «Человек среди людей» в части II; в главу 3 («Человек как личность, индивидуальность и универсальность») в части III учебного пособия.
Прошедшие курс наук (арифметика, геометрия, астрономия, акустика) допускаются, с 30 и 35 лет, к высшему образованию, состоящему в занятиях диалектикой (философией) — наукой о последних основаниях бытия, знания и добра.
Отказ от разумных оснований бытия привёл к провозглашению чувства, эмоции главной истиной жизни.
Это область предельных оснований бытия мира, изучение которой позволяет выявить наиболее общие законы развития мира и принять во внимание их функционирование в процессе человеческой жизнедеятельности.
Если объектом философии выступают предельные основания бытия мира и бытия в мире, то объектом права являются отношения человека и мира.
Критика естественнонаучного подхода, представление психического заболевания как особого модуса бытия, внимание к больному, поиск онтологических оснований психопатологии — всё это выдаёт отчётливый почерк экзистенциально-феноменологической психиатрии.
Канта подчёркивает то, что высшие ступени бытия имеют своим основанием низшие, качественно отличные от них.
Признание факта протекания различных процессов в различных сферах жизни общества и человека в диапазоне от «бытия в мире вещей» до «бытия в мире людей», даёт основание утверждать, что в современном обществе проявляет своё действие закон социальной имитации.
В широком смысле весь характер нашего мышления актуалистичен: о прошлом мы судим на основании современного опыта, выраженного в научных принципах, общих понятиях; у нас нет возможности выйти за рамки нашего бытия, полностью преодолеть налагаемые им ограничения.
Стихийное отвращение, даже чувство ненависти между мужчинами и женщинами не имеет определённых оснований, а есть обоюдное отвержение всего бытия личностей — иногда это первая стадия отношений, второй стадией которых является страстная любовь.
Исходным основанием для антропологии образования является не учение об объективности и общезначимости того, что есть, а о ценности и смысле самого бытия человека, которые всегда за пределами конкретного способа этого бытия.
Молниеносное осознание отсутствия причин, оснований и необходимости для мира превращает его в великую загадку, в великую энигму бытия, которая обрушивается на сознание своим наличием, заставляя забыть все предшествующие «знания».
И то, что мы отвлечённо различаем как первое основание и конечную цель, как «альфу» и «омегу», — как то, из чего мы взялись, на что опираемся, в чём и через что мы есмы, и как то, к чему в конечном счёте влечётся наше сердце, что есть наша последняя мечта, наше глубочайшее желание, смысл нашей жизни — в составе самого бытия, как мы его встречаем, переживаем, опытно воспринимаем, есть с очевидностью одно и то же.
Они могут быть использованы в преподавании курса социальной антропологии; онтологии и теории познания, касающихся современных форм бытия и познания; социальной философии, социологии, политологии, а также при разработке учебных программ и лекционных курсов, затрагивающих аспекты философских оснований информатики, виртуалистики, синергетики, теории сложности и постнеклассической науки в целом.
Она объявляется основанием (внутренней структурой) бытия, мира, истории, всех связей и отношений в мире и состоит в праве выбирать своё отношение к сложившейся ситуации: человек свободен либо примириться со своей зависимостью от окружающей действительности, либо восстать против неё.
Сокрыт и непостижим мир веры, но у разума есть глубокие основания и есть явно наглядные факты, на которых покоится вера в невидимый мир, которыми на все времена утверждается непоколебимое признание бытия невидимого, непостижимого, но, несомненно, существующего мира.
У вас не может быть правильного бытия — ибо желание это извращение духа, — а также твёрдого основания для правильной мысли, действия и чувства.
Эта новая жизнь и сила целостного человеческого существа должна непременно иметь своим основанием реализации великих истин, с помощью которых суть божественного бытия получает своё отражение в нашем образе восприятия мира.
В мире всё условно и преходяще: все вещи и существа, составляющие мир, основание и причину своего бытия имеют не в себе самих, а в некоторой вне их находящейся причине; каждая условливающая причина предполагает для себя новую причину, эта новая — дальнейшую, дальнейшая — опять новую и так далее.
Через свою минеральную форму бытия человек сроден всему видимому; через растительную — всем существам, которые растут и размножаются; через животную — всем, которые воспринимают окружающее их и на основании внешних впечатлений имеют внутренние переживания; через человеческую — он, уже и в телесном отношении, образует своё особое царство.
Разум призван выявить возможности, пути следования к полноте бытия, тем самым исключив всякого рода случайности (вот где заложены основания будущих концепций о необходимости в человеке качества «чистоты» разума).
Метаонтика понимается как онтологически-онтическая теоретическая система, исследовательское поле которой образуют поиски онтологических оснований человеческого бытия.
Эмерждентность, как и креативная случайность, укоренена в бытии, имеет онтологическое основание.
Моя задача в том и состоит, чтобы представить содержание закона основания как существенную форму всякого объекта, то есть как общий способ всякого объективного бытия и нечто присущее объекту как таковому, но объект как таковой всюду предполагает субъект в качестве своего необходимого коррелята, так что последний всегда остаётся за пределами действия закона основания.
Драматическое, как таковое, вытекает из самих основ человеческого бытия, оно заложено в основании нашей жизни.
Автор ссылается на оккультную трактовку планов бытия, которая имеет глубокое основание в физической конституции человека, не противоречит христианскому вероучению и, будучи истолкована в свете предложенной гипотетической модели мироздания, сама способствует развенчанию оккультной иерархии невидимого мира и учения о реинкарнации душ.
Так, вопрос о смыслах — это вопрос об устремлённости человека к той над-обыденной инстанции, которая располагается вне пределов его наличного бытия; это вопрос о смысловой вертикали, задающей масштаб, укорененность и остойчивость ценностным основаниям того или иного способа жизни.
Ранее было теоретически обосновано и показано, что становление этой родовой способности происходит в со-бытийной детско-взрослой общности, целостность которой задаётся системой связей и отношений между её участниками, а главным способом бытия такой общности является ведущая для конкретного возраста, совместно-распределенная деятельность, рефлексируемая в своих основаниях и средствах.
Иными словами, исходным основанием для неё является не учение об объективности и общезначимости того, что есть, а о ценности и смысле самого бытия человека.
Вот эти болотные рассуждения совершенно можно применить и к людям, дерзающим на основании одних «законов» отрицать другие — на основании одного бытия отрицать возможность иного.
Все эти формулы формируют лишь направление мысли, они не являются фундаментальными величинами на основании которых мы откроем тайну бытия.
Согласно этой формуле, в одном качестве психическое связано с общественным бытием людей, их отношениями, в другом — оно является субъективным, идеальным образом мира, в третьем — связано со своими природными основаниями, прежде всего высшей нервной деятельностью мозга.
Последнее должно базироваться на доктринально проработанных основаниях установления бытия отраслей права.
В этой высшей, истинной науке он видит ключ к разрешению основных вопросов бытия и основание всякого действительно научного знания в области космологии, математической физики, психологии и этики личной и социальной — истинной политики.
Эмерж-дентность, как и креативная случайность, укоренена в бытии, имеет онтологическое основание.
С полным основанием можно утверждать, что в философии нет более фундаментальной по значимости и сложной по решению проблемы, чем выяснение сущности бытия.