Предложения в которых упоминается "око за око"
Этим объясняется установление известного закона равномерного возмездия: «око за око, зуб за зуб» (Исх 21: 24).
Око за око, зуб за зуб, в этих же корпусах тюрьмы, в этих подвалах.
Или возьмём знаменитый принцип «око за око, зуб за зуб» (Лев 24: 20).
А если «око за око и зуб за зуб», то к чему оправдания?
— Мы не говорим око за око, зуб за зуб — нет, тому, кто выбьет нам глаз, мы оторвём голову, а тому, кто выбьет нам зуб, размозжим всю челюсть!
Кто первый разбил «око за око и зуб за зуб»?
Между тем другое древнее изречение — «Око за око, зуб за зуб» — порождает превратное его толкование.
Гуманисты развенчали и такое, казалось бы, естественное правило, как «око за око, зуб за зуб».
Око за око, зуб за зуб, сердце за сердце.
Око за око — не моё кредо.
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб (Исх.
Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: как он сделал повреждение, так и ему должно сделать.
Зуб за зуб — око за око.
Я придерживаюсь принципа: око за око и зуб за зуб!
В конце концов, мужчина с принципами «око за око и зуб за зуб» вряд ли так просто простил бы её неосмотрительного отца.
Око за око, смерть за смерть.
Если бы повелевающий исторгать око за око, т.
Око за око, зуб за зуб.
Око за око. Было ли это справедливым? Не могу судить.
Поменьше их было, конечно, но встали, поднялись, и даже многие из тех, кто вставал и в первый раз, что, в общем, естественно: око за око, подмышка за подмышку.
Тут уже не «око за око, зуб за зуб», а и чувство справедливого возмездия повелевает — убей его.
Мф. 5: 38 — 41 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
Вскоре был установлен lex talionis (Закон возмездия, «око за око, зуб за зуб», латин.
Ещё закон говорит: око за око, зуб за зуб, и прочее (Лев.
Причина эта тоже сокрытие, но другого закона: «вам сказано: око за око и зуб за зуб, а я говорю — не противься злому».
Программа TFT («око за око, зуб за зуб») оказалась единственной преградой к скатыванию виртуального общества в тёмные века и царство обмана и лжи.
Око за око, жизнь за жизнь... Только это не мой метод возмездия!
Око за око — всё так просто и справедливо, — это им понятно.
Например, ценность жизни и вескость клятвы выражается словами: «око за око, зуб за зуб».
Например, «око за око, зуб за зуб» — месть как форма возмещения понесённого ущерба.
Четвёртая заповедь в том, что в старом законе сказано: око за око и зуб за зуб.
А я говорю вам, что не надо платить злом за зло, и око за око, и зуб за зуб.
Процветала начальная форма вендетты: око за око.
Вместо пребывания в душе смирения, непротивящегося злу, является правосудие, которое исторгает «око за око, зуб за зуб».
Он говорил: Вы слышали, что сказано древним: око за око, зуб за зуб.
Наиболее чётко «воздающая справедливость» выражалась в принципе талиона — «око за око — зуб за зуб».
Он удовольствуется тем, что будет держаться относительно русских закона око за око и, не касаясь политических отношений, будет сжигать их товары.
Таким образом, речь идёт не о прямом возмездии, «око за око, зуб за зуб» или «ударь, и получишь в ответ».
По отношению к угнетателям и несправедливости у него нет другого принципа, как библейское — око за око, зуб за зуб.
У одних ноги были заколочены клиньями в деревянные колоды и эти сидели вовсе неподвижно, а на других были наложены тяжёлые цепи, производившие терзательное лязганье при каждом движении рук и ног; те же, которые были пойманы на разбоях и убийствах и подлежали смертной казни, око за око и зуб за зуб, — эти были прикованы к стене тройными цепями за ноги, за руки и за шею.
Поэтому я не буду возвращаться к этому, лишь только хочу напомнить, что закон кармической эволюции «око за око, зуб за зуб» может быть заменён законом всепрощения.
Пифагорейское понимание справедливости как воздания равным за равное представляло собой в известной степени философскую модификацию древнего талиона «око за око, зуб за зуб».
Равенство наказания преступлению понималось по-разному: от буквального «око за око, зуб за зуб» — до смертной казни не только за умышленное убийство единоплеменника, но и за непочтение к родителям.
Незаконным и нехристианским является всякий суд, как гражданский, основанный на насильственном принуждении, так и уголовный, основанный на законе ветхого завета: око за око и зуб за зуб.
Люди, в основе жизненной позиции которых эгоизм находится на стадии своего раскрытия, в своём образе жизни подвластны нетерпимости, сознательно позволяют себе руководствоваться ненавистью или жаждой мести, считают истинной справедливостью принцип «око за око, зуб за зуб».
Например, принцип «око за око, зуб за зуб» кажется подростку, выросшему в асоциальной семье, естественным и справедливым, потребительство, формирующееся именно в семье, опасно воздействует на несовершеннолетних, так как они ещё не умеют качественно контролировать свои влечения и часто стараются добиться желаемого любым путём.
В них говорилось, что тот, кто убьёт, да убиен будет; кто украдёт, да вернёт украденное добро брату своему; кто творит зло, да будет наказан: око за око, зуб за зуб.
Суровый закон мести — «око за око, зуб за зуб», лишь временами сдерживаемый возможностью получения «кровных денег», вошёл в большинство законодательных кодексов семитов.