Вы здесь

Благая весть об Иисусе Христе. От Иоанна, Луки, Марка, Матфея, Филиппа, Фомы. Заповеди блаженства – Нагорная проповедь (Владимир Добров)

Заповеди блаженства – Нагорная проповедь

Блох


Мф.5:1 Увидев народ, Иисус взошёл на гору. И, когда сел, приступили к Нему и ученики Его.

Мф.5:2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Мф.5:3 Блаженны смиренные духом, ибо их есть Царство Небесное.

Мф.5:4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Мф.5:5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Мф.5:6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Мф.5:7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Мф.5:8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф.5:9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.

Мф.5:10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Мф.5:11—12 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Возрадуетесь и возвеселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах: ибо так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Мф.5:13 Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.

Мф.5:14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

Мф.5:15—16 И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так пусть светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного!

Мф.5:17—18 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков. Не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не исчезнет небо и земля, ни одна буква или ни одна черта не исчезнет из закона, пока не исполнится всё.

Мф.5:19—20 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном, а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное.

Мф.5:21—22 Вы слышали, что сказано древним: «не убивай», кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, уже подлежит суду.

Мф.5:23—24 Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-то против тебя, оставь дар твой перед жертвенником, а сам пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Мф.5:25—26 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя страже, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь всё до последнего.

Мф.5:27—28 Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрел на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.

Мф.5:29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из органов твоих, а не всё тело твоё было ввергнуто в геенну.

Мф.5:30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из органов твоих, а не всё тело твоё было ввергнуто в геенну.

Мф.5:31—32 Сказано также, что «если кто разводится с женою своею, пусть даст ей «разводную». А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать.

Мф.5:33—37 Ещё слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но пусть будет слово ваше: да – да; нет – нет, а что сверх этого, то от лукавого.

Мф.5:38—41 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не отвечай злом на зло. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя к одному поприщу, сделай с ним два.

Мф.5:42 Просящему у тебя дай, и хотящего занять у тебя не отвергай.

Мф.5:43—45 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за души обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца нашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить и над злыми и над добрыми и посылает дождь и на праведных и на неправедных.

Мф.5:46—47 Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и грешники? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не также ли поступают и лицемеры?!

Мф.5:48 Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный!


Фм.15:1 Иисус сказал: «Если вы поститесь лицемерно, вы зародите в себе грех. И, если вы молитесь многословно, вы будете осуждены. И, если вы подаёте милостыню на показ, вы причините зло вашему духу».

Мф.6:1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

Мф.6:2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получили награду свою.

Мф.6:3—4 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Мф.6:5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получили награду свою.

Мф.6:6—8 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему Небесному и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны, не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. («Так же и Дух Святый подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» Рим.8:26)

Мф.6:9—13 Молитесь же так: Отче наш, Небесный! Да святится имя Твоё! Да придет Царствие Твоё! Да будет воля Твоя и на Земле, как на Небе! Господи, благодарим Тебя за хлеб наш насущный; за всё, что ниспослано Тобой! Боже Милосердный, научи нас любить и прощать друг друга. Прости же и Ты нам грехи наши вольные и невольные, но избавь от искушений лукавых. Ибо только Твоё есть и Царство и сила и слава во веки веков. Аминь!

Мф.6:14—15 Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Мф.6:16—18 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получили награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Мф.6:19—21 Не копите себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль, ни ржа не истребят и где воры не украдут, ибо где сокровище ваше, там будет и душа ваша.

Мф.6:22—23 Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло, если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Мф.6:24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить и Всевышнему Богу и богатству земному.

Мф.6:25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа, не больше ли пищи, и тело одежды?

Мф.6:26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец наш Небесный питает их. Вы, не гораздо ли лучше их?!

Мф.6:27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

Мф.6:28—30 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни заботятся, ни прядут, но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то вас-то тем более, маловеры!

Мф.6:31—32 Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть, или что пить, или во что одеться, потому что Отец наш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.

Мф.6:33 Ищите же сначала Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.

Мф.6:34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы.


Мф.7:1—2 Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будет отмерено!

Мф.7:3—5 И что ты смотришь на «сучок» в глазе брата твоего, а «бревна» в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну „сучок“ из глаза твоего», а вот, в твоём глазе «бревно»? Лицемер, вынь прежде «бревно» из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть «сучок» из глаза брата твоего.

Мф.7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Мф.7:7—8 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Мф.7:9—10 Есть ли среди вас такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?! И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?!

Мф.7:11 Итак, если вы, будучи злы, можете подаяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Мф.7:12 И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом и закон пророков.

Мф.7:13—14 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Мф.7:15—16 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а по сути волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?!

Мф.7:17—20 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может доброе дерево приносить плоды худые, и дерево худое не приносит плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по их плодам узнаёте их.

Лк.6:46 Что вы зовёте Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?!

Мф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Мф.7:22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»

Мф.7:23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, лжецы».

Мф.7:24—25 Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И когда пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, он не упал, потому что основан был на камне.

Мф.7:26—27 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке, и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и дом тот упал, и было падение его велико.

Лк.6:39 Сказал также притчу: может ли слепой водить слепого, не оба ли упадут в яму?!

Лк.6:40 Ученик не бывает выше своего учителя, но и, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

Лк.11:27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

Лк.11:28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!

Фм.83:3 Ибо придут дни, и вы скажете: «Блаженно чрево, которое не зачало, и груди, которые не дали молока».

Мф.7:28—29 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как имеющий власть, а не как книжники и фарисеи.

Мф.8:1 Когда же сошел Он с горы, множество народа последовало за Ним.