Предложения в которых упоминается "народная поэзия"
Но, если вглядеться хорошенько, то характерной чертой и этой народной поэзии, и орнамента, которые считаются оригинальными, окажется подражательность.
Чеченцы, не имея письменной литературы, издавна создавали довольно развитую народную поэзию, причём эта поэзия у них обладала известными особенностями.
Возьмём примеры из народной поэзии.
Автор умело сочетает достижения современной ему литературы с образными средствами устной народной поэзии.
Мифологические метаморфозы превращались в метафоры, становились константами мышления, насыщали язык, фразеологию, народную поэзию.
Тема фатализма, горького конфликта героя с действительностью подана с лиричным юмором, а по форме выдержана в традициях национальной народной поэзии.
Такие стихи быстро теряли авторство, становились анонимными, как народная поэзия.
Немногое могла дать эта девушка своему питомцу, но это немногое было: доброе сердце, справедливость, народная поэзия, музыкальные напевы.
Порой эта повесть сбивается на песенный лад, с типичными оборотами народной поэзии.
В то время я находился под влиянием сербской народной поэзии и восхищался подвигами героев.
Вышеуказанные апокрифы составляют скорее «литературную семью» этого памятника народной поэзии, нежели являются его непосредственным источником.
Совсем иначе обстоят дела с вопросом о внутренней связи, которую «Сказки давнего времени» имеют с народной поэзией.
Произведения народной поэзии и прозы передавались в устной форме от родителей к детям и традиционно исполнялись в манере полунапевного чтения.
Поначалу народная поэзия также была неразрывно связана с музыкальной мелодией и напевом.
Сколько же памятников народной поэзии погибло совсем!
И потому, не презирая уцелевшими остатками нашей народной поэзии, в то же время не будем слишком жалеть об утраченных.
Кроме следов общих исторических событий, отдельные понятия и сведения, приобретаемые с течением времени, примыкают к этому самородку народной поэзии.
Фантастическое в народной поэзии, если восстановлять мысленно именно её исконную форму, наивно.
Выход из сложившейся ситуации автор этих горьких слов видел в обращении к национальным истокам — народной поэзии.
В французских журналах по народной поэзии и старине есть привлекательная рубрика: Les Pourquoi?
Это общепризнанный факт, не опровергаемый никем и ничем, ни шаткими и сбивчивыми цифрами уголовной статистики, ни высоким и откровенным словом народной поэзии.
Вопрос о народной поэзии был поставлен очень резко, как видим.
Двуединство армянского народного характера даёт ключ к армянской народной поэзии.
А особое изящество форм и оригинальность подхода к каждому замыслу позволяют назвать армянскую народную поэзию песнями народа-художника.
Самая простая и обольстительная идея прежде всего бросается в глаза: обратиться к первобытной народной поэзии.
Не только поэты и композиторы использовали в своём творчестве народную поэзию и музыку.
Рано входит в духовный мир мальчика и народная поэзия: песни, исторические предания, обрядовые игры.
Многообразие песенных жанров даёт достаточно богатое представление о различных сторонах народной поэзии.
У народа нет ещё письма, нет даже слова для выражения идеи искусства, но есть уже искусство — народная поэзия.
Во-первых, под фольклором можно понимать различные виды народного творчества — не только народную поэзию, но и музыку, танцы, игры.
Буслаев не считал, что сближение отечественной народной поэзии, преданий, верований с зарубежными свидетельствует о творческой беспомощности народа.
В этом смысле народная поэзия отличается резкою особностию, и потому более доступна уразумению всей массы этого народа и более недоступна для других народов.
Вот почему римляне — всемирно-историческая и великая нация — не имели народной поэзии.
Нет, одно небольшое стихотворение истинного художника-поэта неизмеримо выше всех произведений народной поэзии, вместе взятых!
— Отношение народной поэзии к художественной, и наоборот.
— Всеобщность и художественность греческой народной поэзии.
Одним уже этим достаточно определяется отношение естественной или народной поэзии к художественной поэзии.
Теперь мы можем обратиться к русской народной поэзии на основании сборников, заглавия которых выставлены в начале этой статьи.
Среди всех зелёных камней самым прекрасным и ценным является, бесспорно, изумруд; он воспет в народной поэзии.
Мысль эта с давних пор стала уже достоянием народной поэзии.
Дело в том, что образ молодой женщины или сестры, омывающей раны мужчины водой и воплотившейся в кукушку, уже встречался в народной поэзии того времени.
Во-первых, под фольклором можно понимать различные виды народного творчества — не только народную поэзию, но и музыку, танцы, игры, поэтому, говоря о народном поэтическом творчестве, следует учитывать его синкретическую природу.
Народная поэзия, создававшая в средние века героические поэмы и легенды о благочестивых подвижниках, преобразилась в басню, в «животный» эпос, в фаблио, в роман, действующими лицами которого являются не святые и не герои, а простые смертные, даже вилланы (феодально зависимые крестьяне).
Задача найти свой язык становится всё более важной с ростом этноязыкового самоосознания, по мере углубления хозяйственного, торгового, военного дела, монорелигии, народной поэзии на этапах, предшествующих созданию государства.
Что касается быта, обычаев, пристрастий, то стрельцы, как особая часть русского городского населения, оставались вместилищем и народной поэзии, и музыки, и уклада, и речи... Всё кончилось в одночасье мановением кнута и топора в петровской руке на плахе.
Думается, что духовные стихи как жанр, область жанров народной поэзии, вне зависимости от своих источников или архитипов-пратекстов подпитывались храмовой поэзией — православным богослужением.
Именно поэтому этот топоним и эта область занимают особое место в сербском коллективном сознании, в сербской народной поэзии, литературе, искусстве и в повседневности.
Вообще преобразование оды совпало с широким интересом к народной поэзии, к национально особенному выражению чувств, запечатлённому в памятниках устного творчества.
Этому причиною было, во-первых, высокое понятие наших предков о достоинстве письменности: они думали, что письмо назначено только для сохранения слова божия и важных дел государственных и что значило бы унижать его, записывая выдумки праздных балагуров и потешников; во-вторых, наши предки, как бы чувствуя бессознательно ничтожность и незначительность их народной поэзии, по инстинкту не дорожили её памятниками.