Вы здесь

Предложения со словосочетанием "методология познания"

Предложения в которых упоминается "методология познания"

Научный подход к социальным явлениям, наконец, предполагает следование правилам логики и методологии познания.
Проанализировав названную работу, считаем, что изложенное в ней не может претендовать на новую методологию познания по следующим причинам.
Второе, что не позволяет нам принять предложенное автором за универсальную методологию познания, — тезис о состязательности российского уголовного процесса.
Основатели гуманистической психологии поставили задачу построить новую, принципиально отличную от естественнонаучной методологию познания человека.
Системно-информационный подход является относительно новой методологией познания в современном научном мире.
Активный процесс философского осмысления новых проблем и новых знаний пробудил интерес к разработкам в методологии познания.
Я учёный. Для меня важна методология познания природы и общества. Истины приходят и уходят как продукт процесса познания мира. Они относительны.
Глубина и всесторонность исследования инвестиционного поведения во многом определяется выбранной методологией познания.
Попытка обрести утраченное единство методологии познания привела к распространению способов «познания себя» на внешний мир.
Главные философские проблемы — отношение материи и духа, бытия и сознания, познаваемость мира, методология познания.
Проблемы, исследуемые наукой криминологией, могут быть познаны на основе правильно выбранной методологии познания.
Данный подход известен в классической науке как диалектическая (линейная) методология познания процессов и явлений действительности.
Существует и иной подход к уровням (стадиям) методологии познания.
Речь идёт, например, об исследовании различных аспектов политического сознания, политической культуры, политического поведения и действия, методики и методологии познания явлений политической жизни и др.
Применив гегелевский метод и концепцию познающего субъекта для преодоления основной формалистической парадигмы марбургской школы, он по-новому поставил проблему методологии познания.
Если исключить из поля зрения небольшой круг работ, не относящихся к собственно марксизму, но нашедших в нём отдушину для возможности обнародовать нетривиальные идеи по методологии познания (уход философии в «методологизм» — для авторов этих работ был возможностью скрыться, избежав поимки «решёткой» косных установок), то различие между подлинной философией и философией «марксистской» оказалось гораздо большим, чем между литературой и превращающей её в ничто критикой (а именно на критику, на разрушение конструктивных доктрин уходила значительная часть интеллектуального потенциала её «жрецов»), между конструктивностью и тривиальной, соседствующей с чистой негацией деструктивностью, между, к примеру, пифагорейцами и скептиками или даже киниками.
Социальная философия предлагает частным наукам абстракции наивысшего уровня, тем самым являясь общей методологией познания общества по отношению к конкретным областям обществоведения.
Изменилось также понимание предмета философии (мировоззрение, методология познания, знание о мире в целом, наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления и т.
Вместе с тем гуманистическая психология потерпела неудачу в создании своей специфической методологии познания человека: использование гуманистически ориентированными психологами традиционных техник не содержит в себе принципиальной новизны.
Это направление, намного более скромное по своему размаху, стремится реализовать более взвешенный подход к решению той же задачи — создания новой методологии познания человека, не порывая, однако, с традиционной психологией, стремясь использовать все её позитивные достижения.
Обращение к уровням методологии науки, прежде всего к уровню философской методологии познания, продиктовано тем, что без понимания функций каждого из этих уровней психология окажется беспомощной при выделении эмпирической сферы фактов, относящихся к компетенции психологического изучения личности, решении задач междисциплинарного синтеза, мировоззренческой оценке представлений о природе личности.
Кроме того, взаимоотношения различных факторов в человейнике самом по себе, независимо от их познания, и с точки зрения исследователя, вынужденного считаться с правилами методологии познания и логики, далеко не всегда совпадают.
Философия природы (естественная философия) разделялась в свою очередь на логику, изучавшую основные вопросы методологии познания; «первую философию», трактовавшую наиболее общие понятия бытия; и физику, рассматривавшую законы движения и конкретные явления природы.
Я ставлю себе скромную задачу изложить общие принципы и методологию познания материальных и духовных составляющих нашего видимого и невидимого мира для того, чтобы, познав эти принципы и убедившись в их истинности, человек мог самостоятельно исследовать любое направление и любую область материальных или духовных процессов, включая и те духовные процессы, которые осуществляются живыми клеточными организмами.
Речь идёт, например, об исследовании различных аспектов политического сознания, политической культуры, политического поведения, методики и методологии познания явлений политической жизни и др.
Однако философия не даёт науке криминологии готовых решений тех вопросов, которые она изучает, а только вооружает её методологией познания для нахождения верных и обоснованных решений.
Исследуя различные явления социального порядка (в том числе сравнивая, сопоставляя конституционное право различных государств), учёные, независимо от того, осознают они это или нет, используют такую методологию познания, которая соответствует их мировоззрению, в какой-то мере определяется их социальным положением, практическим опытом, идеологическими взглядами.
Две из шести ортодоксально-индуистских (ведийских) школ индийской философии — ньяя и вайшешика — занимались методологией познания, — из этого проблемного поля и выделилась логика.
При всём многообразии таких методов (гносеологический, аксиологический, психологический, системно-структурный) требовался выход на качественно новый уровень исследования, связанный, как нам представляется, с применением диалектической методологии познания.
Справедливости ради следует сказать, что имела место не простая рецепция категорий, а заимствование методологии познания отрасли государственного права, способа её отграничения от смежных отраслей и установления логики распределения государственно-правовых норм по отделам государственного устройства и государственного управления.
Эта работа, как и на войне, не обошлась без ошибок в преодолении кажущихся отжившими представлений и традиций мышления, монополизма авторитетов в науке, культуре и искусстве, без жертв в полемике и дискуссиях, без спекуляций так называемыми новыми подходами к руководящим принципам марксистской методологии познания, порой не без их вульгаризации и бездоказательной идеологизации.
Для философии это, главным образом, методология познания устройства объективного мира и места человека в нём, для культурологии это — методология практической деятельности.
Представители гуманистического направления стремятся построить совершенно новую, принципиально иную методологию познания человека как уникального объекта исследования.
Возрастающий интерес криминологов к обобщающим фундаментальным вопросам, стремление развить методологию познания специфики преступности как явления говорят о значительном расширении философской проблематики в криминологии.
Как видим, есть все предпосылки для того, чтобы, наряду с выделением методологии правоведения в целом, выделять ещё и методологию отдельных, более частных наук, в том числе и методологию познания в сфере уголовного процесса.
Существующее многообразие мировоззренческих подходов к познанию права позволяет углубить имеющиеся знания о данном социальном явлении, но исчерпать диалектическую методологию познания действительности невозможно.
Представляется, что методология познания государственно-правовых явлений выступает организацией целенаправленной деятельности субъекта, основанной на определённых знаниях (учении) о принципах, методах и уровнях познания явления, в результате которого путём исследования объекта приобретается новое знание об исследуемом явлении (предмет исследования).
Кроме методов познания и философских (мировоззренческих) принципов познания правовых явлений в структуре методологии познания выделяется элемент организации познания или стадии процесса познания объекта.
Для первого характерным становится априоризм, то есть подгонка реальности под априорные концепции, нарушение правил логики (алогизм) и методологии познания, не говоря уж о научной этике.
В качестве методологии познания использовались и используются оба положения: о первичности чувств (опыта) и первичности мышления (логики, языка, теории).
К методологии познания прошлого можно отнести и следующее утверждение.
Специальные методологии познания обычно выступают в качестве весомых, относительно самостоятельных содержательно и структурно, частей отраслевых наук.
Вопросы структуры научного познания, соотношения эмпирии и теории, методологии познания, находит в ней свою дальнейшую экспликацию.
Именно в связи с таким пониманием изучения идеологии государства и встаёт вопрос о методологии познания данного феномена.
Он является основным, стержневым в методологии познания, и его свойство быть методом построения научной теории и есть его предназначение [1, c. 159].