Метод познания
Перед сном попросил в молитве-медитации подсказать мне тему книги, которая была бы удачной и популярной. Ночью вижу сон об актере Александре Абдулове в числе других сновидений, но выделяю именно его как подсказку. Тема ушедшей жизни, которая приходит к нам не только во сне, но и присутствует незримо в нашем подсознании, может быть такой темой.
Что же касается самого сновидения, то оно о следующем. Абдулов подходит ко мне с грустным лицом, которое слегка загримировано чем-то светлым. Под гримом просматривается темнота под глазами и серость в лице. Все происходит на каком-то пропускном пункте, где Абдулова не признала женщина – молодой администратор. Я объясняю ему, что она его отлично узнала, но ее должность вынуждает ее вести себя строго и непреклонно. Что же касается Абдулова, любимца публики, то его знают все и любят все, особенно женщины, в этом нет никаких сомнений. Он приободряется и уже второй раз, проходя сквозь турникет, ведет себя так, как его герои фильмов, нарушая все правила. Он кричит кому-то по другую сторону турникета, что он уже идет, и, изворачиваясь, ловко пролазит между трубками турникета. Все получается не совсем умело, но достаточно смешно. Ему все всё прощают, в том числе и строгая администраторша.
О методологии
К методологии познания прошлого можно отнести и следующее утверждение. Прошлое не менее сложно в познании, как и будущее. Относительно прошлого можно попробовать применить и те принципы, которые мы применяли относительно будущего, а именно. Будущее целостно может быть познано на основании трех базовых правил:
– Будущее можно познать с помощью простого логического расчета тенденций настоящего;
– Будущее может быть познано с помощью интуиций, которые основываются на скрытых от сознания данных;
– Будущее оставляет за собой право на случай, который всецело непознаваем, но может предчувствоваться.
Более подробно о познании будущего можно прочесть в книге С. А. Кравченко «Предвидение. Шестое чувство».
Теперь перенесем все это на прошлое и получим следующее:
– Прошлое может быть познано на основании доступных нам данных о событиях;
– Прошлое может быть познано с помощью интуиций, которые питаются скрытой от сознания памятью;
– Прошлое может являться настоящему в качестве случайных следов давно ушедшего времени, но которые могут предчувствоваться.
Последнее особенно важно и замысловато, так как предполагает, что предчувствие открытий сигналов из прошлого означает, что они как-то связаны в жизни людей с их будущим. Другими словами, некоторые люди могут чувствовать, что в ближайшее время им откроется какая-то часть прошлого.
Если более психологично, то можно сказать так, сознание в настоящем охватывает ту часть будущего, где уже присутствует открывшееся прошлое. Предчувствуется или даже предвидится, что ближайшее будущее будет обогащено случайно открывшимся прошлым.
Случай, то, что на первый взгляд не зависит от человека, становится причиной диалога с прошлым, и он как-то предчувствуется в настоящем, а происходит в будущем.
За всеми этими кульбитами речи стоит одна истина, которая может быть выражена в понятии вечности, или такого уровня сознания, в котором ощущений временного потока и потока сознания нет, а есть особое переживание вечности и единства всех времен.
Более подробно об измерениях времени и о понятии вечности можно прочесть в книге С. А. Кравченко «Темпоральная психология. В измерениях времени и за его пределами».