Вы здесь

Предложения со словосочетанием "материалистическая диалектика"

Предложения в которых упоминается "материалистическая диалектика"

Маркс применил диалектический метод в анализе экономических процессов, тем самым был создан метод материалистической диалектики.
Согласно материалистической диалектике развитие идёт всегда от возможности к действительности.
Согласно материалистической диалектике, развитие идёт всегда от возможности к действительности.
Начнём с так называемых законов материалистической диалектики, выдвинутых учением марксизма.
Материалистическая диалектика в философии марксизма есть результат распространения гегелевских идей на всю реальность, доступную человеческому познанию.
Материалистическая диалектика соединяет диалектический подход к познанию окружающего мира с его материалистическим анализом.
Содержание материалистической диалектики образует основные законы и категории диалектики.
На основе материалистической диалектики рассматриваются явления и процессы в единстве, а также изучаются их внутренние противоречия.
Методологической основой такого познания является материалистическая диалектика.
Тотальная диалектика — это не какая-то особая, невиданная ранее логика мышления, а высокоразвитая, полноценная, материалистическая диалектика.
Иначе говоря, в центре нашего внимания оказываются вопросы природы или сущности человека, истолкованные с точки зрения материалистической диалектики.
Материалистическая диалектика не приемлет механического смешения взаимоисключающих мировоззренческих установок.
Мы уже подчёркивали, что главное в материалистической диалектике — принцип развития систем.
Этот элементарный закон материалистической диалектики при написании в учебнике отвергается даже компьютером.
Во-первых, это — метод общий, метод материалистической диалектики.
Подход к праву с позиции материалистической диалектики позволяет трактовать их как форму права и содержание права.
Наиболее существенное и новое в этом направлении состоит в применении материалистической диалектики к переработке всей политической экономии.
Законы материалистической диалектики экономистам необходимо знать и уважать.
Философской основой отечественной педагогики большинство учёных признают материалистическую диалектику.
Эти авторы не увлекаются метафизикой и владеют методами материалистической диалектики.
Выводы о наличии равновесия делаются в виду недостаточной философской грамотности и непонимания принципов материалистической диалектики.
Это понять можно только с позиций материалистической диалектики.
Важнейшим общенаучным методом является материалистическая диалектика.
Этот метод — материалистическая диалектика, в категориях которой только и может быть правильно отражена объективная диалектика природы.
Впрочем, материалистическая диалектика, как мы полагаем, ныне нуждается в более широком, синтетическом толковании.
Отношение между объектом преступления как общественным отношением и непосредственным объектом преступления следует рассматривать в плоскости взаимоотношения категорий материалистической диалектики — сущности и явления.
Свобода воли, как её понимает материалистическая диалектика, заключается не в свободе от причинности, а в возможности человека самому определить линию своего поведения, отвергнув все решения, не совместимые с ней.
Поэтому материалистическая диалектика и развивает тезис о неравноценности различных факторов, находящихся в той или иной связи с объектом, об их различной роли в детерминации этого объекта.
Закон единства и борьбы противоположностей в богоборчестве является одним из основных законов диалектики, выражающим источник самодвижения и развития явлений природы и социально-исторической действительности, выступающим и как всеобщий закон познания, и в материалистической диалектике занимает центральное место, являясь сутью, «ядром» диалектики (Философско-энциклопедический словарь.
Основу данного научного исследования составляет материалистическая диалектика, которая выступает всеобщим законом движения и развития, а также её производные интерпретации: концепция устойчивого развития, теория согласия и конфликта, теория равновесия, теория катастроф, теория экономических циклов, используемые в других областях науки.
Общую методологию, применённую в исследовании по данной работе, составили материалистическая диалектика и диалектическая логика как теория познания; философская трактовка всеобщей связи и взаимообусловленности явлений, деятельности как способа самореализации человека; концепции рассмотрения объекта в его развитии, противоречивости, количественной и качественной определённости, взаимосвязи количественных и качественных изменений; взаимосвязи теории и практики, объективных и субъективных факторов развития личности, соотношения стихийного и управляемого в процессе общественного развития, многофакторного характера развития личности.
Маркс впервые успешно применил метод материалистической диалектики к анализу социально-экономических явлений, структурообразующим элементом которых провозглашается способ производства материальных благ как единство производительных сил и производственных отношений.
Все эти (и многие другие) законы и категории материалистической диалектики функционируют в мышлении человека как всеобщая теория развития бытия и философский метод его познания.
Несмотря на все различия общественных и природных объектов, их развитие происходит по одним и тем же законам материалистической диалектики: новые прогрессивные, более сложные формы сменяют, отжившие своё, простые «организмы».
В процессе анализа хозяйственной деятельности применяется диалектический метод познания, поскольку вся материалистическая диалектика основывается на том, что все явления и процессы должны изучаться в непрекращающемся движении, развитии и изменении.
Таким образом, предварительное расследование нуждается в дальнейшем изучении и исследовании, а системный анализ и материалистическая диалектика как методы его познания дают для этого неограниченные возможности.
Кроме того, особо следует сказать о необходимости использования в юридической науке необоснованно обойдённых вниманием категорий материалистической диалектики, научное значение которых и сегодня, несмотря на предпринятую попытку ревизии марксистско-ленинской философии, не вызывает сомнения у многих учёных.
Само понятие целостности — многократной и многоуровневой внутренней противоречивости — может возникнуть, быть описано и адекватно интерпретировано только на языке материалистической диалектики.
Устранение этих трудностей вполне доступно для советской юридической науки, которая, пользуясь методом материалистической диалектики, на основе марксистско-ленинского учения о праве и государстве, не только вскрывает несостоятельность буржуазных теорий, но и противопоставляет им положительную научную теорию суверенитета, систематически и последовательно разрешающую основные юридические и иные проблемы, связанные с принципом суверенитета.
Тесно связана теория государства и права и с диалектико-материалистической философией — наукой о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, особенно историческим материализмом, представляющим собой использование законов и приёмов материалистической диалектики при философском осмыслении общества.
Философские категории «форма» и «содержание», используемые в рамках материалистической диалектики, служат для выявления внутренних источников единства, целостности и развития материальных объектов.
Методической основой сопоставления рассматриваемых нами уголовно-правовых понятий являются категории материалистической диалектики — общее, особенное, единичное; целое и часть; сущность и явление.