Предложения в которых упоминается "культовый центр"
Горы, как и озёра, имели у кельтов огромное значение, считаясь культовыми центрами.
По-видимому, эта довольно суровая местность считалась священной, и здесь находился крупный культовый центр.
Однако, будучи общим культовым центром, он не смог обрести политическую власть.
Очевидно, что на протяжении этого периода там продолжали своё существование культовые центры, в своё время основанные египтянами, и сохранялись представления о египетской политической традиции.
Возникает вопрос: какой же из этих четырёх регионов обладал более ранней культурой, от которой бы, как первой, всё бы начало быть, что начало быть: язык, искусство, письменность, земледелие, скотоводство, градостроительство, храмостроение, металлообработка, языческая религиозная доктрина, культовые центры жертвоприношений и поклонения богам, то есть элементы культуры, которые являются неотъемлемой частью любой культуры.
Письменность есть первый признак возникновения чиновничьего аппарата государства, но и не только, китайская и египетская письменность, например, служила не только во благо дворцовому чиновному люду, но и храмовым чиновникам, отправлявшим службу в культовых центрах и храмах по писанным уставам.
Эти щедрые дары природы вкупе с интенсивным земледелием в долинах прибрежных рек давали возможность развиваться сложным сообществам, сосредоточенным в культовых центрах.
Разумеется, круг богов восточных славян нельзя было сравнить с балтийским: в нём не было развитой иерархии и культовых центров.
В этом качестве царь ежегодно совершал путешествие по стране, посещая важнейшие культовые центры и лично возглавляя праздничные церемонии.
У балтийских же славян возникли и культовые центры, которые посещали представители, очевидно, всего западного славянства.
Такие здания нам известны во всех значительных культовых центрах балтийских славян.
Не менее ценными с этой точки зрения стали археологические находки других культовых центров.
Образовавшийся ансамбль окружили кремлёвской стеной, тем самым создав единый гражданский и культовый центр столицы.
Население концентрируется вокруг культовых центров, которыми служили святилища.
Эта ситуация похожа на вынужденную общность неофитов, оторванных от культовых центров, которая вызывает особые гипертрофированные формы фарисейства.
Культовые центры славян — святилища — возникли в VI — X вв.
Дворец был многофункционален: он был административным и культовым центром государства, его главным складом и центром торговли и распределения.
К северу от культового центра были обнаружены два наблюдательных пункта.
Культовые центры могли даже конкурировать между собой за право считаться носителями неискаженной памяти (то есть, «истины»).
Таким образом, устанавливается существование местных культов и культовых центров.
Эчмиадзинский кафедральный собор — на месте языческого культового центра.
Многие из этих родов опирались на контроль над локальными культовыми центрами.
Сюда переместился культовый центр.
Если в табличках содержатся только имена божеств и названия культовых центров, то на памятниках мы находим типизированные изображения божеств, связанных с определённой местностью.
Наряду с традиционной системой «племенных» административных, культовых центров формируется и накладывается на неё система опорных пунктов государственной власти.
Во всех древневосточных деспотиях была создана новая форма поселения — город, который выполнял функции административного, хозяйственного, военного и культового центра определённой территории.
Ведь известно, что и агональные культовые центры и спортивные арены колизеального типа процветали, как минимум, не только за счёт общинных и аристократических пожертвований, но имели собственный и ссудный и человеческий капитал.
Руководили такими культовыми центрами языческие жрецы-волхвы, которые разрабатывали систему обрядов и тексты молений, знали лекарственные травы и организовывали общественные празднества.
Некоторые из американских археологов предполагали, что майяские города были лишь культовыми центрами, а из этого следует, что в них не могло проживать большое количество людей.
В чеченских и ингушских селениях культовые центры религиозных отправлений никогда не закрываются.
В этих условиях неудивительна возможность появления культовых центров, привлекавших широкий круг иноплеменников, почитавших одновременно и своих богов или духов-покровителей.