Вы здесь

Предложения со словосочетанием "космогонические мифы"

Предложения в которых упоминается "космогонические мифы"

Если мы уделим внимание космогоническим мифам, то откроем четыре стихии мироздания: воздух — земля, вода — огонь.
Образ «изначального» яйца, пребывающего в водах, встречается в космогонических мифах самых различных народов.
Как видно из космогонических мифов, основополагающая роль в мироздании принадлежала воде.
Обычно в космогонические мифы вплетаются теогонические сюжеты (о происхождении богов).
Это отразилось в их космогонических мифах, религии, верованиях и обычаях.
Анализ космогонических мифов разных культур позволяет выделить две основные идеи, два сценария, согласно которым возникал и развивался мир.
Первый космогонический миф земной цивилизации.
Хейзинга, следуя за древнейшими космогоническими мифами, представляет игру как перводвижение, как начало, которое помогает миру превратиться из хаоса в космос.
Ядром любой мифологической системы является группа космогонических мифов, повествующих о космогонии, то есть происхождении всего космоса.
Отсюда и повторение космогонического мифа есть воспроизведение событий «того времени», более того — отчасти это повторное его сотворение.
Поскольку в космогонических мифах небо и земля олицетворяют мужскую и женскую основы космоса, то и в акробатических, гимнастических, эквилибристских номерах артисты и артистки обычно выступают вместе или по очереди.
Загадки японской души становятся более понятны только во взаимосвязи национальной психологии с древними космогоническими мифами, синтоистскими обрядами и верованиями.
Пережитки этих представлений автор находит, например, в космогонических мифах пеласгов.
Также в определённой среде и в разное время, видимо, возникали и «профессиональные» космогонические мифы.
Космогонические мифы об упорядочении сущего путём отделения света и тьмы, земли и воды и т.
В завершающий период родового общества получает распространение космогонический миф.
Происхождение этих трёх миров описывается во многих космогонических мифах.
Собственно космогонических мифов в шумерской мифологии нет. Лишь иногда встречаются некоторые указания на то, каким первоначально был мир.
Далее такие же параллели можно обнаружить в египетской мифологии и других космогонических мифах.
Великана космогонических мифов, из частей тела которого возникают небо, суша, вода и живые существа, можно при желании соотнести с самой природой.
Иными словами, скифская легенда — это космогонический миф, в котором находит выражение скифская модель мира.
Слово «кощуны» действительно может иметь смысл речей мифологического содержания, будь то космогонические мифы или представления о посмертной судьбе усопшего.
Важнейшую роль в том, что человек осознал себя творцом культуры, сыграло в эпоху мезолита появление космогонических мифов, которые позднее, в эпоху неолита и бронзового века, стали основой грандиозных поэм, где в мифопоэтической — образной форме повествовалось о мироздании как о едином целом, включающем в себя три мира, три главных поколения богов и три поколения людей.
В период классической древности, опираясь на интуиции космогонических мифов, первые философы создают идеальные модели мироздания, которые в период классической древности становятся основой для разработки «культурных образцов» и системы воспитания «совершенного человека» и «образцового гражданина».
Подобное творение мира посредством наречения имён его элементам целиком и полностью параллельно другому космогоническому мифу, связанному с богом-кузнецом, который выковывает основные части мироздания.
Таким образом, в космогонических мифах становление мира рассматривается как результат введения, с одной стороны, бинарных оппозиций (небо — земля), а с другой — градуальных серий, основанных на убывании или возрастании, например растения — животные — люди.
Сюжет в космогонических мифах развивается в направлении от внешнего и далёкого к внутреннему и близкому: от прошлого к настоящему, от божественного к человеческому, от космического и природного к культурному и социальному, от стихий к конкретным предметам.
Поскольку человек является последним звеном в цепи творения, космогонические мифы включают в себя также и антропогонические мифы, рассказывающие о сотворении человека.
Зуева отмечает, что мифологическая формула ««небесные светила на теле» — постоянное место эпических песен многих славянских народов», предположительно «восходит к евразийскому космогоническому мифу» и у русского народа нашла воплощение в сказочной формуле сюжета «Чудесные дети».
Здесь же следует отмети, что космогонические мифы о сотворении мира, человека, мира животных и растений не принято было рассказывать посторонним, в силу чего произведений, относящихся к этому блоку, довольно мало.
Тематику сюдобичу наряду с космогоническими мифами составляют повествования о голоде, добывании еды, часты сюжеты о героях, переживших эпидемии, от которых умерли все родичи.
Отделение света от тьмы (дня от ночи) равнозначно отделению космоса от хаоса и является одним дз основных мотивов космогонических мифов.
Наиболее распространены космогонические мифы, мифы о культурных героях, мифы о рождении и воскрешении, мифы об основании городов.
Древние представляли мир как некое триединое начало, как мы увидим позже, разбирая космогонические мифы.
Рассмотрим и проведём сравнительный анализ космогонических мифов народов мира.
Здесь космогонические мифы рассматриваются с точки зрения одной из граней, в аспекте отражения макрокосмических проявлений в человеке — микрокосмосе.
Наиболее распространены космогонические мифы, мифы о культурных героях, мифы о рождении и воскрешении, мифы об основании городов.
Древние представляли мир как некое триединое начало, как мы увидим позже, разбирая космогонические мифы.
Рассмотрим и проведём сравнительный анализ космогонических мифов народов мира.
Здесь космогонические мифы рассматриваются с точки зрения одной из граней, в аспекте отражения макрокосмических проявлений в человеке — микрокосмосе.
Их крылья осенили многих будущих титанов свердловского рока, для которого в итоге «Сонанс» превратится в космогонический миф, в общую колыбель.
Создаётся впечатление, что в подобных случаях произошло слияние преданий об обожествлённых предках и космогонических мифов.
Вам будет понятнее, если я расскажу вам несколько космогонических мифов.
А ещё говорили, что это... так, погоди, сейчас процитирую... славянский космогонический миф, имеющий общеиндоевропейские корни.
Эволюционизм, 1) познавательная установка (эпистема) европейской культуры, согласно которой познание сложного объекта должно идти через уяснение его развития; эволюционизм продолжил традицию космогонических мифов, но они в иных культурах привели не к эволюционизму, а к идее постоянного мира, созданного навсегда или (в индуизме) надолго; 2) совокупность взглядов на эволюцию.
Если учесть, что единственная цель, которую преследуют занимающиеся этим энтузиасты, — консервация космогонического мифа, бытовавшего у одного из кочевых племён бронзового века, то удивительно, что они кого-то могут обмануть.
Знал бы я его хуже — непременно решил бы, что приложенный к посланию текст не перевод вовсе, а компиляция космогонических мифов, древних и современных, составленная с известной долей ехидства.
Водная стихия в космогонических мифах является первоосновой мира -LSB- Климов, 1990: 236; Конаков, 1996: 7 — 8 -RSB-, представляет собой состояние первичного хаоса, что близко к пониманию демонического мира.