Предложения в которых упоминается "китайское общество"
Меритократический принцип стал определяющим в немалой степени благодаря совпадению с традиционным для китайского общества механизмом выдвижения талантов, который просуществовал почти две тысячи лет, вплоть до начала XX века.
После того как буддизм адаптировался к традиционному китайскому обществу и стал органической составляющей китайской культуры, утверждается взгляд на смерть как на событие, определяемое кармой человека; вслед за смертью следует новое рождение.
Мы уже упоминали о специфике китайских иероглифов, способствующей стабильности китайского общества.
Американское, российское или китайское общество требует различных форм обучения.
Для их осознания требуется взглянуть на конфигурацию организации китайского общества в то древнее время.
Начнём с роли семьи в китайском обществе.
Ею определялись самые сильные стороны китайского общества, а также самые слабые его места, такие как кумовство.
Китайское общество совершенно чуждалось европейцев, и отношения между ними складывались только деловые или служебные.
Но в 1978 году китайское общество находилось в состоянии хаоса.
Оно весьма сильно ударит по надеждам китайского общества, на протяжении уже более чем поколения привыкшего к непрерывному улучшению своих жизненных условий.
Идея вечного и неизменного порядка сильно укоренилась в мышлении китайского общества.
Китайскому обществу присущи традиционные особенности менталитета.
Неизбежный и необходимый выбор в историческом развитии китайского общества.
Из-за иерархичности китайского общества важную роль играют титулы.
Уважение к наследию предков — одна из основных традиций китайского общества, не потерявшая своей актуальности и в наши дни.
Сама же жизнь китайского общества базируется на идее гармонии, царящей между людьми...
Эйзенштадту, привели к четырём важным следствиям для жизнедеятельности китайского общества и его бюрократической императорской системы.
Традиции, социальное прошлое, фиксированное в социальной памяти цивилизации, как бы зацикливали исторические структуры китайского общества.
Это — их общий взгляд на нашу историю и современность, который они стремятся пропагандировать в партии и в китайском обществе.
Другой класс китайского общества — крупные землевладельцы.
Спору нет, бездарность руководителя на пользу делу не идёт, но классовые противоречия китайского общества средневековыми источниками подаются всегда в отрыве от внешних событий, чем нарушается связь явлений.
Центральные власти, со своей стороны, всё больше отдалялись от китайского общества из-за растущего влияния секретариата «внутреннего двора», сформированного из евнухов.
Несмотря на неслыханную у нас, европейцев, нивелировку, которую история произвела в китайском обществе, оно всё-таки представляет такой сложный организм, что даже человек, знакомый с китайским языком, не решится высказывать своё мнение о целой нации.
В результате наиболее просвещённым представителям китайского общества, практически не занятым в производстве, было отказано в праве участвовать в построении социализма.
Если можно так выразиться, тщательно регламентированная конфуцианская система взаимоотношений в обществе служила определённым «ментальным протезом», заменившим нехватку этого измерения в картине мира, свойственной китайскому обществу.
Особое внимание уважаемого читателя хотелось бы обратить на то, что воззрения, сложившиеся в древний период китайской истории, даже в наши дни продолжают играть доминирующую роль в китайском обществе.
Многие китайцы осознавали эту утрату; кое-кому из самих аристократов даже дано было признать очевидный факт того, что многие представители их сословия превратились в откровенных паразитов на теле китайского общества.
По этой причине, принимая в свою школу представителей всех сословий китайского общества без разбора, он предъявлял очень строгие требования к их умственным способностям.
Подобные представления служили сохранению укрепившихся в китайском обществе привилегий аристократии, так как ни один простолюдин, какими бы премудростями и талантами он ни обладал, не мог взойти на престол, не имея высокородного происхождения.
Статус ребёнка в семье радикально поменялся, став по отношению к родителям и более старшему поколению (дедушкам и бабушкам) из восходящего («снизу вверх») нисходящим («сверху вниз»): чадо принялось рулить в базовой ячейке общества и помыкать теми, кто по отработанной и давным-давно устаканившейся и цементировавшей китайское общество концепции обязан не подчиняться, а осуществлять управление, воспитание и передачу морали и нравственности... Вместо этого основным принципом отношения родителей к детям в один момент стала вседозволенность.
Благо, что китайское общество в начале реформ не знало подобной катастрофы политической структуры и, следовательно, его политической культуры и совершает плавный переход к демократическим принципам формирования и контроля за властными структурами.
Также большое влияние оказывают усложнившаяся социальная структура китайского общества, особенности менталитета китайского народа, традиционная политическая культура.
Его переводы китайских трактатов, исторические работы и научные исследования вновь и вновь переиздаются, привлекая читателей оригинальностью изложения, разнообразием охваченного круга вопросов, глубиной погружения в жизнь китайского общества и, конечно, искренней увлечённостью автора предметом своего изучения.
Балаш пишет: «Если окинуть взором безбрежное море китайской истории, то нельзя не подивиться стабильности и постоянству одного фактора в жизни китайского общества, а именно — «чиновничества», самой заметной и яркой чертой которого явилось непрерываемое господство правящего класса служилых людей — учёных... Нет ни одной области китайской культуры, от её базовых институтов до самых отдалённых потусторонних сфер мифологии, включая литературу и искусство, в которой бы не проглядывала и не сказывалась их роль».
Следует помнить, что китайское общество по своей сути было аграрным, и поэтому оно выработало соответствующее мировоззрение, которое не только обусловило содержание китайской философии (например, концепция пяти первоэлементов и двух сил ян и инь), но и оказало влияние на её методологию.
На каждом уровне в китайском обществе уже образовались группы, которые могут диктовать свои условия в промышленности, технологиях, образовании, но очень редко это делают напрямую — здесь сказывается фактор «мягкой силы»: вежливого, но очень настойчивого проникновения в экономики и жизненные пространства других стран.
Большинство удивительных изобретений китайцев так и остались для самих китайцев в статусе странных диковинок и забавных игрушек — традиционная структура китайского общества не способствовала научно-техническому прогрессу.
Как следствие, это предопределило крайний, доведённый до абсолютного предела догматизм образованного слоя китайского общества.
Нам до сих пор кажется, что люди вышли протестовать по своей инициативе, но в китайском обществе такое количество людей могло выйти только по команде компартии.
Что создаёт впечатление «непостижимости» китайского общества, некоей китайской «мистики».
Нам до сих пор кажется, что люди вышли протестовать по своей инициативе, но в китайском обществе такое количество людей могло выйти только по команде компартии.
Процесс урбанизации значительно изменил устои жизни китайского общества в целом.
Коммунистический режим практически ничего не изменил в духовных основах китайского общества.
Вся китайская жизнь основана на семейном начале, и поэтому подчинённость жены мужу служит фундаментом китайского общества.