Предложения в которых упоминается "историческое творчество"
Когда на смену стихийным процессам в обществе приходит планомерное развитие, в значительной мере исключающее непредвиденные экономические и социальные последствия, общественная деятельность людей становится подлинно свободным и сознательным историческим творчеством.
Сегодня мало кто рассматривает нацию только как феномен природы. Нация это продукт истории, а значит, результат исторического творчества человека.
Город — это созданная в ходе исторического творчества людей искусственная среда обитания, представляющая собой динамическую открытую систему социокультурных территориально-пространственных мест и потоков.
Культура и свобода как основание социального и исторического творчества.
Варяги приходят — и начинается историческое творчество.
Ничего нет удивительного, что наука в своём младенчестве иначе и не могла растолковать себе законы исторического творчества в жизни людей.
Найдёт ли человечество другие методы ускорения своего исторического творчества?
Они — плод исторического творчества нации, отшлифованный и выверенный многими поколениями россиян.
Едва ли возможно отрицать, что это была нездоровая структура; из двух её полюсов ни один не нёс в себе начал культурного и исторического творчества.
Аристос же возможен всюду, где ещё есть жизненные силы и историческое творчество ещё возможно.
Враги прошлых лет и народы, ощутившие прилив сил и страсть к историческому творчеству, нас не пощадят, не пройдут мимо.
Обменять же историческое творчество на тихую жизнь на обочине истории — всё равно что покончить с собой.
Она позволяет человеку видеть жизнь и историческое творчество sub specie aeternitatis.
Её образуют три ипостаси — истина универсальных нравственных принципов, истина факта и истина исторического творчества.
Во-вторых, боязнь допустить массы трудящихся к настоящему историческому творчеству, созидательной деятельности, реальному народовластию.
Материально-вещный элемент концентрирует внимание на городе как искусственно созданной, материализованной форме исторического творчества человека.
На институциональном уровне такой социальный механизм исторического творчества называется социалистической (пролетарской, народной) демократией.
Ленин трактует особые методы исторического творчества народа в период революционного вихря как диктатуру.
Именно поэтому эти формы уместно назвать содержательными в отличие от организационных форм, которые будут объектом и результатом исторического творчества.
Поэзия исторического творчества — не в творении собственных субъективных миров, а в поиске истин реальной человеческой истории.
Историческое творчество ставится выше отрицательной борьбы партий, направлений, лагерей и групп.
Это порождало такие теневые явления, как инертность масс, неспособность к самостоятельному историческому творчеству, а главное — плодило безответственность.
Идеологию лишь использовали как средство оправдания своего исторического творчества.
Россия оказалась историческим новатором в прокладывании путей в будущее, а мне было суждено стать мыслителем этого исторического творчества.
Очевидно, национальные государства и национальные культуры и в ситуации постмодерна продолжают бороться за историю, мысля себя субъектами исторического творчества.
Гораздо более верно понятие о творениях культуры (и, конечно, литературы) как о плодах — своего рода «последних», высших достижениях исторического творчества, плодах, которые, в частности, вовсе не обязаны быть «похожими» на свои жизненные корни.
Проблема парадоксальности когнитологического образа исторического творчества имплицитно присутствует и во многих секулярных спорах, затрагивающих методологические вопросы автономности истины (как личных убеждений, так и их влияния на массовое поведение).
Однако жёсткое разведение понятий «этничность» и «национальность» характерно преимущественно для американских, канадских и австралийских текстов, вышедших из-под пера представителей наций, которые сформировались в результате соединения и совместного исторического творчества людей, сознательно расставшихся со своей прежней этнической родиной.
Мы живём в восхитительное, прекрасное, невероятно интересное время, когда все привычные нормы и правила рушатся и создаются заново, а возможности исторического творчества безграничны, хотя и обходятся дорого.
XIX и XX столетия особенно наглядно продемонстрировали, какие гигантские энергии исторического творчества таятся в коллективных, скоординированных действиях народов, какие у человечества имеются колоссальные возможности воздействия не только на институциональные условия его существования, но и на всю материальную сферу его обитания.
Глубже всмотревшись в это историческое творчество, мы откроем в нём замечательное соотношение с творчеством органическим, с новой стороны доказывающее, что в человеке заканчивается органический процесс и что, если суждено когда-нибудь умереть на земле жизни, она умрёт с ним и в нём.
Однако жёсткое разведение понятий «этничность» и «национальность» характерно преимущественно для американских, канадских и австралийских текстов, вышедших из-под пера представителей наций, которые сформировались в результате соединения и совместного исторического творчества людей, сознательно расставшихся со своей прежней этнической родиной.
При социалистических революционных преобразованиях, согласно классическому марксизму, жизнеспособность нового обеспечивается лишь в том случае, если историческое творчество масс дорастает до осуществления властно-управленческих функций.
Булгакова (очень актуального сегодня мыслителя), хилиазм «есть живой нерв истории, — историческое творчество, размах, энтузиазм связаны с этим хилиастическим чувством... Практически хилиастическая теория прогресса для многих играет роль имманентной религии, особенно в наше время с его пантеистическим уклоном».
Историческое творчество ставится выше отрицательной борьбы партий, направлений, лагерей и групп.
Катастрофу или историческое творчество.
Только вспомнят ли о великом историческом творчестве какого-то «отсталого русского народа».
Так пробивается дорога к высочайшей проблеме человечества — к сознательному и планомерному историческому творчеству.
Только чёткое понимание происходящего, причинно-следственных связей и, главное, реальных общественных потребностей, только идеология, в нашем сегодняшнем случае — идеология здравого смысла — устраняет ужас исторического творчества, порождаемый пониманием неисправимости ошибки и невозможности иметь необходимую для правильного принятия решений информацию.
Он возник в результате исторического творчества миллионов людей, которые либо вообще понятия не имели о марксизме, либо знали о нём весьма смутно и истолковывали на свой лад.
Только чёткое понимание происходящего, причинно-следственных связей и, главное, реальных общественных потребностей, только идеология, в нашем сегодняшнем случае — идеология здравого смысла — устраняет ужас исторического творчества, порождаемый пониманием неисправимости ошибки и невозможности иметь необходимую для правильного принятия решений информацию.
На известном этапе способность такой конструкции быть матрицей исторического творчества скудеет и иссякает, и она становится его прокрустовым ложем, лишается легитимности.
Кстати, апокалипсис, как символ судьбоносных переломов в истории человечества, его «страшного суда», очищения от скверны «авгиевых конюшен» и возрождения к новой жизни, объясним только на основе знания о постоянной незавершённости исторического творчества и всё же — возможности его совершенствования.
Объединяет все сословия, все поколения, все векторы индивидуальных и групповых интересов в их жестоких, часто смертельных конфликтах, направляя в историческое творчество.
Жизнь бедна и бескрыла у володинских героев вовсе не потому, что их личные судьбы не устроены, а потому, что эти герои не видят ничего для себя интересного в большой, сложной, вдохновенной жизни страны, они искусственно отгорожены от кипучего потока современности, от исторического творчества народа.