Вы здесь

Предложения со словосочетанием "исторические процессы"

Предложения в которых упоминается "исторические процессы"

Место и роль тиранических режимов в историческом процессе — вот о чём эта книга.
При этом немаловажным представляется изучение основных тенденций мирового исторического процесса и специфики развития локальных цивилизаций в XX — начале XXI веков.
Есть два наиболее распространённых взгляда на интерпретацию исторического процесса.
Это создавало внутреннюю противоречивость всего учения, поскольку из-под концепции исторического процесса как борьбы классов периодически прорывалось более фундаментальное представление истории как борьбы народов.
В историческом процессе развития была потеряна целостность церковной природы собора.
Напротив, циклическое понимание исторического процесса приводит к выделению национальной (или региональной) идеи.
Он согласен со своеобразием русского исторического процесса.
Выдвигая и отстаивая идею переустройства общества на коммунистических началах, возвращения людям труда их достоинства, чести, всех ценностей культуры, марксизм утверждает тем самым антропоцентризм и гуманизм как главное её содержание, то есть весь исторический процесс преобразований осуществляется для человека, во имя человека.
Наконец, те же причины порождали и потребность в историософской рефлексии — осмыслении хода исторического процесса в целом, нахождении своего места в этом процессе.
Лаппо-Данилевским теория мотивации субъектов исторического процесса, в которой под мотивом понимается реальное основание или состояние сознания, которое обусловливает (вызывает, определяет) социальное движение.
Марксистская социология — это прежде всего материалистическое понимании истории, выработанное на основе изучения объективных закономерностей исторического процесса.
Этот исторический процесс сопровождался становлением и нового ценностного сознания, адекватного реальностям возникшего мироустройства, качественно иным социально-классовым отношениям.
Общий ход исторического процесса, согласно этим представлениям, выглядит как цепь, отдельные звенья которой представляют собой локальные образования — цивилизации, объединённые общим культурным ядром.
Выражаясь проще, исторический процесс, с одной стороны, развивается по объективным законам — самостоятельно, независимо от чьей-либо воли, а с другой — субъективно, ибо, говоря марксистским языком, историю делают сами люди.
Формационная теория, как никакая другая, применима при периодизации исторического процесса во всемирном и национальном масштабе.
Рассматривая эволюцию исторического метода, можно отметить, в частности, тот факт, что первоначально этот метод основывался на воспроизведении исторического процесса как эмпирически наблюдаемой, конкретно-хронологической последовательности сменяющих друг друга во времени явлений, без вскрытия внутренних закономерностей исторического процесса.
Определить историческое место какого-либо объекта — значит установить, является ли он результатом того или иного исторического процесса или его исходным пунктом, представляет ли он собой пережиток ранее существовавших явлений или зародыш будущего предмета, находится ли он в развитом или неразвитом состоянии и т.
В нашей истории было немало правителей, веривших в то, что исторический процесс, как металл, поддаётся технологическому воздействию.
Исследование этого сложного для равнозначной оценки вопроса является особо важным и выделено автором в отдельную главу, поскольку с ним связано изменение многих методологических принципов оценки идеологии русской эмиграции и появление новой парадигмы осмысления исторических процессов в ходе мировой войны 1939 — 1945 годов.
Признавая закономерный характер исторического процесса, марксизм признаёт и особо отмечает активную, творческую деятельность людей, которые являются не только продуктом исторических обстоятельств, но и сами активно изменяют эти обстоятельства.
Совершенно очевидно, что никакой исторический процесс не может быть изображён в виде простой синусоиды, в нём всегда можно выделить бесконечное количество осей, и по всем этим осям будут происходить изменения, описываемые самыми разнообразными кривыми.
Предпосылкой спора между указанными выше социологическими направлениями, чаще всего тайной и неосознанной, является, как мне кажется, в первую очередь предположение о том, что независимая переменная трёх факторов (кровь, политические отношения господства, хозяйство) — всегда одна и та же для всего исторического процесса, или даже — как предполагают методологические оппортунисты, сторонники чистого эмпиризма, — что вообще нет никакого твёрдого порядка формирующих историю сил: когда складывается так, а когда иначе.
Как правило, учёные лишены возможности непосредственного наблюдения изучаемого исторического процесса.
Кроме того, в философии истории, как и в исторической науке, обнаруживается общее стремление ответить на вопросы о духовно-нравственном смысле исторического процесса, путях реализации человека в истории и возможностях обретения общечеловеческого единства.
Нам важно сегодня объединить усилия всех профессиональных, заинтересованных и неравнодушных учёных самых разных специальностей — историков, политологов, экономистов, культурологов, социологов, философов и представителей других наук вокруг проблем формирования современной концепции и теории исторических процессов, а также явлений современной эпохи.
Это было связано с другой особенностью раннего периода советской исторической науки, которую впоследствии подвергли резкой критике, — увлечённость экономическим фактором исторического процесса.
Во-первых, формирование культурологических идей на конкретном этапе развития нельзя рассматривать как результат определённого исторического процесса.
Согласно этому подходу всемирный исторический процесс представляется как процесс последовательной смены общественно-экономических формаций, различающихся между собой, прежде всего, по способу производства и соответствующей ему социально-классовой структуре.
Теоретико-методологической основой исследования является диалектический метод познания исторического процесса, включающий научные принципы историзма, объективности и системности в изучении проблем общественного развития.
Одним из ключевых вопросов современного исторического процесса является вопрос о соотношении тенденций к распаду и интеграции различных государственных образований.
Этот раздел философии занимается проблемой логики исторического процесса.
История рассматривается как наука, чей предмет — феномен человеческого мышления, человеческого познания, реализовавшего себя в ходе целостного и единого исторического процесса.
Подобная философия истории должна исходить из заранее заданных априорных идей, которыми определялось бы представление об историческом процессе.
Участником исторического процесса является, по сути, каждый человек.
От выступлений организованных сил эти коллективные действия отличаются своей внезапностью, стихийным характером, кратковременностью и тем, что они возникают и играют более или менее важную роль в историческом процессе только в исключительные периоды жестокой общественной борьбы, когда народная психика выходит из своего обычного равновесия.
Бердяев рассматривал исторический процесс как взаимодействие творческого духа и овеществлённых объектов его творчества.
Указанный «закон порядка каузальных факторов» (с оговорённым ограничением) я не только попытался индуктивно верифицировать в трёх фазах связных исторических процессов, но и — что я могу здесь лишь наметить, а не изложить детально — дедуктивно объяснить его из «учения о происхождении человеческих инстинктов» — которое я кладу в основу всей реальной социологии аналогично тому, как в основу социологии культуры я кладу учение о духе, — и одновременно из законов витально-психического старения, по которым определённые первичные инстинкты человека получают превосходство над другими первичными инстинктами в важнейших возрастных фазах.
Тем самым, данное исследование в итоге даст нам общую картину тех исторических процессов, которые послужили смешению совершенно разнородных понятий, прочно, хотя и бессознательно, засевших в голове современного русского человека, как русифицированный эквивалент заморских имён, что даже не вяжется с логикой, и никак не может соответствовать исторической реальности.
Заметка автора — противопоставить марксистскому учению об историческом процессе развития общества свою концепцию.
Это сражение укладывалось те рамки исторического процесса, которые ему наиболее импонировали.
Культурная политика, которая на всех уровнях — от школьных пособий до исторической документалистики — формировала бы такое понимание единства исторического процесса, в котором представитель каждого этноса, так же как и потомок «красного комиссара» или «белого офицера», видел бы своё место.
Таким образом, общая схема исторического процесса по китайским источникам может рассматриваться как сочетание линейности и циклизма: циклы правления династий сменяют друг друга в линейной последовательности.
К ним приезжают именитые политики, философы, мудрецы, читают им лекции, говорят о теориях права, о теориях исторического процесса.