Вы здесь

Предложения со словосочетанием "искусство и язык"

Предложения в которых упоминается "искусство и язык"

Сам порядок их написания отражает ход эволюции: первая посвящена главным образом физиогенезу, вторая — биогенезу, третья — психогенезу, четвёртая и пятая генезису двух сфер культуры — политики и нравственности, но в них речь идёт также о генезисе религии, науки, искусства и языка.
Аналогия между пространственными искусствами и языком постоянно присутствует и в работах многих других искусствоведов.
Книга предназначена для студентов, любящих искусство и языки, но ненавидящих математику.
Барбара Оакли, Думай как математик. Как решать любые задачи быстрее и эффективнее, 2015
Система тайных воровских союзов с особым воровским языком («феней»), идущая корнями чуть ли не от средневековых скоморохов-офеней, со сложной иерархией, обрядами и ритуалами мужских союзов, своей почтой и оригинальными системами коммуникаций, тайной демократией воровских сходняков, искусством и языком «клеймения» — татуировки, — так вот, всё это разнообразие форм социокультурной организации русской преступности есть не что иное, как мифологический ответ русского народа на тоталитаризм русского же государства.
Проводя параллели между языком искусства и языком религии, мы остановимся на таком аспекте художественно-эстетической и мистической реальности, как область невыразимого, а значит, и трансцендентального.
Мне были интересны все стороны жизни этой удивительной страны, её культура и традиции, искусство и язык.
Кристиан выделял в произведениях изобразительного искусства, оставшихся от шумеров, два этнических типа, а также два компонента в их языке, ни один из которых не был индоевропейским, но мог принадлежать народу, использовавшему в быту расписную керамику.
Словарь русского языка (в 4-х томах) определяет красноречие: во-первых как способность, умение говорить красиво, убедительно, ораторский талант; во-вторых как ораторское искусство.
Как хорошее чтение оснащает читателя оборотами речи, как искусство признанных мастеров формирует вкус у слушателя или зрителя, так и каноническая молитва, помимо всего прочего, формирует достойный для молитвенного обращения язык.
Охотников поболтать языком развелось очень много: без индустрии новостей и развлечений искусство устного рассказа переживало бурный ренессанс.
Как известно, родной язык, устное народное творчество, мифология, символика, искусство, семейные традиции, обычаи, обряды, народные игры и другие средства являются могучим пластом для развития духовной культуры народа.
Язык, миф, искусство, религия — части этого универсума, те разные нити, из которых сплетается символическая сеть, запутанная ткань человеческого опыта.
Выражение, язык этого внутреннего, душевного, сокровенного есть собственно поэзия и вообще то, что мы называем искусством.
Поэтому философия, науки и искусство могут быть вообще не понятными, также как язык молитвы.
Во всех подобных ситуациях вопреки тому, что классическая музыка является сугубо авторским искусством и выражением индивидуалистического духа, она воспринимается как предельно объективный и имперсональный музыкальный фон, так как не является языком современной эпохи и, как правило, не ассоциируется с конкретным государством, нацией, обыденными операциями и ситуациями.
Но те, в душе которых находят свой отзыв бури природы, кому понятным языком говорит таинственный гром и кому последняя туча рассеянной бури, которая одна печалит ликующий день, тяжела, как грустная мысль при общей радости, — те увидят в этом маленьком стихотворении великое создание искусства.
На занятиях по рисованию преподаватель учит занимающихся освобождаться от психических проблем и понимать через рисунок язык собственного подсознания, правильно воспринимать произведения искусства, картины и пейзажи.
Ей всегда было чем заняться: оттачиванием боевых искусств, изучением языков, развитием навыков.
Они были настоящими авангардистами, потому что они открыли не только язык нового искусства, но ещё и новые способы повествования.
Искусство, став предметом культа, на одно время создало иллюзию возможности преодоления мысли о тщетности земной оболочки эстетически проговорённым языком мечты.
Точно так же язык позднеантичного искусства на первых порах оказался вполне приемлемым для христианского изобразительного искусства.
Литература и искусство, подобно языку, также представят собой знаковые системы.
Внутренняя цензура рассматривала все произведения словесности, наук и искусства, издававшиеся внутри государства на любых языках.
Подписи на латинском языке под каждой из картин поясняют происходящее и прославляют искусство полководца.
Центральной проблемой стало взаимодействие искусств, интерпретация и перевод с одного художественного языка на другой.
Но если завоёванная страна отличается от унаследованной по языку, обычаям и порядкам, то тут удержать власть поистине трудно, тут требуется и большая удача, и большое искусство.
Надо помнить также, что в предиконоборческую эпоху процесс формирования художественного языка церковного искусства ещё не завершился.
Основу преподавания «греко-славянских школ» составляли языки и предметы семи свободных искусств.
Отдельные главы посвящены влиянию моды на язык, искусство, потребление, жизненные идеалы и отношение к человеческому телу.
Почему попытки отдельных советских композиторов демократизировать оперный язык за счёт внедрения в музыкальную ткань элементов массовой песни, фольклора и бытового романса не помогли опере, а ещё больше дискредитировали её как вид искусства?
Современная культура, используя визуальные образы, заимствуя элементы из языков музыки, живописи, архитектуры, пластики и других видов искусства, формирует свой особый межнациональный, межкультурный язык.
Терминология вообще не самая сильная сторона рынка искусства, тем более в русском языке, не привыкшем к необходимости обозначать такое количество коммерческих действий, которые долгое время считались попросту незаконными.
Совместно с российскими специалистами он подготовил ряд публикаций на русском языке, посвящённых теории и методике преподавания корейских боевых искусств и систем оздоровления.
Человеком же создаются силы, скрепляющие народ и обеспечивающие его существование: язык, фольклор, искусство, осознание своей исторической судьбы.
Однако такое ожидание возможно в том случае, если предмет и соответствующее переживание уже осмыслены культурой (или отдельным человеком) как имеющие эстетическую ценность (то есть если имеется их опыт и этот опыт закреплён в языке, в искусстве, в теоретическом дискурсе).
Первый — приближение знаний через специально организованную образовательную систему, которая в профессионально подготовленной и организованной системе определяет и выражает иерархию ценностей данного общества и систему знаний, необходимых для выполнения социально значимых функций с помощью языка науки и искусства.
Это «мужицкое» искусство особенно долго сохраняло патриархальность и наивность жизнеощущения, простодушный и примитивный, полный очарования художественный язык.
Владение искусством речи поможет вам найти общий язык и взаимопонимание с любым вашим собеседником.
Также не будет преувеличением, если скажем, что язык искусства уже много раз в истории человечества являлся наиболее убедительным, привлекательным и объединяющим.
Они по-своему интерпретируют искомые шедевры, пытаются разговаривать на языке чуждого им искусства как на своём родном языке.
Какое ей дело до того, что в языке и образе выражения осмеянной болтуном книги, может быть, уже занимается заря новой эпохи литературы, новых понятий об искусстве, нового взгляда на жизнь и науку?
Имеет ли наука язык для того, чтобы говорить о том, чем владеет искусство с момента своего возникновения?
Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всём этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутьё, сможет отличить настоящее произведение искусства от «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка — разговорного и письменного, — вот это и будет интеллигентный человек.
Только по наружности народ сразу преобразовывает свой язык, своё устройство, свои верования и искусства.
Овер, но он до того отдался весь частной практике, что его появления в клинике были большой редкостью и сюрпризом; о его даровитости, знаниях и практическом врачебном искусстве студенты знали только по слухам о городской его славе, ибо те шесть — восемь лекций, которые он читал им на своём изящном латинском языке в течение восьмимесячного курса, были слишком случайны и несистематичны, чтобы принести слушателям хотя бы небольшую пользу.
С развитием абстрактного мышления, языка, мифологии, религии, накоплением рациональных знаний у человека возникла потребность воплотить в искусстве сложные образы: солнце, землю, огонь, воду.
Ещё в школе я очень серьёзно подходил к искусству показывать фокусы и занимался изучением смежных с ним областей: гипноз, язык телодвижений, техники отвлечения внимания и оккультизм.
В метафорическом смысле, клиника — естественное художественное пространство человека, довёдшего до апогея то кризисное отношение к вере в художественный язык образов, которое начинало зарождаться уже в XIX веке (отмечу, что в современном искусстве «территория клинического» интерпретируется не как отрицательная характеристика мироздания, а скорее, констатируется как неизбежная «инновационная» данность настоящего времени).
Культуру можно разделить многими способами — по языкам, экономикам, технологиям, религиям, искусствам, политическим и общественным организациям.
В таинственных обобщающих путях искусства есть тот международный язык, который свяжет всё человечество.
Литературный язык — это и язык науки, и язык искусства слова — художественной литературы.
Это своеобразие проявляется в языке, религии, искусстве, ведении хозяйства, традициях и обычаях.
Индивидуальность народностей и наций проявляется не только в их языке, но и в их культуре и искусстве.
Почему, в отличие от драматического театра, опера не всеядна в смысле выбора сюжетной основы, и её интересы ограничиваются узким кругом сюжетных конструкций, включающим 7-11 отобранных историй развития этого вида искусства сюжетов, и почему этого ограниченного числа сюжетно-фабульных конструкций бесконечно много для отражения языком музыкального театра тех сфер человеческого бытия, в которых любовь (эротика, в высоком смысле этого слова), самое близкое для человеческой сущности чувство, самое понятное и в то же время таинственное, всегда в центре повествования, в любом литературном сюжете?
Язык искусства, язык художественной культуры становится одним из самых универсальных способов межкультурного общения, что связано и с формированием общекультурных ценностей, основанных на поликультурных кодах, метаэстетических основаниях.
Когда мы расшифруем непонятый доселе и всё ещё тёмный для нас язык этих символических начертаний и образов, нам придётся заново писать не только историю русского искусства, но и историю всей древнерусской культуры.
Нельзя не почувствовать, что этот мелодичный и яркий язык развивался под безоблачным небом и среди прекрасных произведений искусств.
Так, искусство освоения языка собеседника относится к большому развитию сознания.