Вы здесь

Предложения со словосочетанием "земельный фонд"

Предложения в которых упоминается "земельный фонд"

Рассмотрим также распределение земельного фонда по категориям земель и между основными землепользователями.
Однако в отличие от земельного фонда водный фонд не делится на категории по своим правовым режимам, отвечающим целевому назначению.
Вече распоряжалось земельным фондом, устанавливало повинности, льготы и привилегии, вершило судопроизводство, рассматривало различные жалобы.
Основной земельный фонд каждой деревни принадлежит коллективу его жителей — свободных мелких землевладельцев, составлявших общину.
Ставятся задачи инвентаризации и качественной оценки почв, учёта земельных фондов.
Связь земельного права с административным правом проявляется именно в сфере государственного управления земельным фондом, т.
С. Е. Великанова, Земельное право. Ответы на экзаменационные билеты, 2009
Структура земельного фонда является характеристикой земельных ресурсов.
Земельный фонд — это соотношение площадей, которые заняты под по — севы сельскохозяйственных культур, леса, пастбища, промышленные предприятия и т.
Треть земельного фонда планеты — это сельскохозяйственные угодья, т.
Земельный фонд состоит из неудобных земель (пустынь, высокогорий).
За счёт земель запаса создаётся земельный фонд для расселения беженцев и вынужденных переселенцев.
Патрицианская община сосредоточила у себя огромный земельный фонд.
У крестьян есть — пишет «Речь» — земельный фонд не в смысле передаточной инстанции, «а в смысле постоянного учреждения».
Здесь в распоряжении вече находились финансы и земельный фонд.
Однако в отличие от земельного фонда водный фонд не подразделяется на категории по своим правовым режимам, отвечающим целевому назначению.
Благодаря этому значительно увеличился государственный земельный фонд.
Перераспределение земельного фонда нанесло серьёзный удар по позднеримской системе крупного рабовладельческого хозяйства.
Создание земельного фонда из казённых и императорских земель для обеспечения землёй всех нуждающихся в ней крестьян.
Скорее такие явления должны давать повод к пересмотру самого факта занесения того или иного участка земли в традиционную для него категорию земельного фонда.
Весь земельный фонд был объявлен «всенародным достоянием» (ст.
Но основная часть земельного фонда оказалась в распоряжении помещиков-юнкеров, использовавших дешёвый труд батраков.
Он имел для этого обширный земельный фонд — новгородские, тверские земли, земли черносошных (государственных) крестьян.
Таким образом приватизация государственного земельного фонда обогатила лишь узкий круг новгородского боярства.
Из новгородских боярских владений был создан земельный фонд для поместных дач служилым людям.
Теперь, после экспроприации крупных владений и предельной парцелляции земельного фонда, сочетание земельных клочков в более крупные участки стало вопросом жизни и смерти для крестьянства, для сельского хозяйства, для общества в целом.
Причём — как со стороны крупных домохозяев, якобы желавших усилить земельный фонд общины для эксплуатации менее обеспеченных её членов; так и со стороны мелких общинников, показывающих поползновения к укреплению своей хозяйственной индивидуальности.
Кроме того, используя промежуточные отношения аренды и субаренды, государственный земельный фонд (как и общинный) пытались «растаскивать» любые имущие частные лица или корпорации.
Высших функционеров общины (верховного жреца, жреца-прорицателя, главного судью, старшую жрицу, старшину общинных торговых агентов — тамкаров, а также старейшин) изначально наделяли намного большими землями, чем прочих; особый обширный земельный фонд выделялся храму как учреждению.
Вводился майорат: наследование земельных владений переходило к одному из сыновей, тем самым делалась попытка предотвратить нараставшее дробление земельного фонда и социальную деградацию правящего сословия.
Этот земельный фонд предполагалось использовать в первую очередь для нужд советских хозяйств и коммун, во вторую очередь — для нужд трудовых артелей и товариществ и для общественной обработки, в третью — для добывания средств к существованию единоличных землепользователей (ст.
Землеустроительные действия производились по инициативе землеустроительных учреждений в случаях: а) образования и изменения состава земельных фондов специального назначения; б) признания землеустроительными учреждениями необходимости немедленно устранить в том или ином районе недостатки землепользования, особо вредные по их влиянию на хозяйство или обостряющие поземельные отношения.
Их недвижимость объединили в особые земельные фонды, из которых должна была финансироваться новая церковная структура, а также образование духовенства, отныне полностью подчинённое государству (йозефинизм или государственная церковь).
Учёту подлежат все земли, находящиеся в пользовании колхозов, совхозов, городов и посёлков, государственных, кооперативных и общественных учреждений, организаций и предприятий, единоличных крестьянских хозяйств и отдельных граждан, а также земли государственного земельного фонда (запаса) и государственного лесного фонда.
Ситуация изменилась к 1550-м годам: процесс «переваривания» закончился, наследие ордынско-удельной эпохи, прежде всего земельный фонд, было «проедено»; бояре, привыкшие к вольнице 1530 — 1540-х годов, причём к вольнице в отношениях как с малолетним, а затем юным великим князем, так и с «детьми боярскими», потихоньку борзели.
Можно говорить даже не о праве собственности как таковой, а скорее о праве на получение доли от доходов полиса из всех возможных источников (от общинного земельного фонда или контролируемых общиной источников полезных ископаемых до военной добычи).
Другой дешёвый земельный фонд появился в виде общественной собственности на землю, принадлежавшую городам и общественным корпорациям того или иного рода (бани, гильдии и т.
Его потенциальные противники (точнее — те, кого он считал противниками) были устранены, отобранные у репрессированных бояр и «княжат» вотчины увеличили земельный фонд казны, которого не хватало для наделения участками возраставшей массы служилого дворянства.
Излишки земли, которые отбирались у их бывших владельцев, должны были составить государственный земельный фонд, из которого нарезались участки по 30 югеров для распределения между безземельными и малоземельными гражданами.
Анисимов указывает, что деление земельного фонда на категории является «элементом публично-правового регулирования земельных отношений», порождающим «чёткие правовые последствия, выражающиеся в особом содержании их прав и обязанностей по использованию и охране земель».
Правовыми институтами особенной части являются: группы правовых норм, устанавливающих наличие в государственном земельном фонде отдельных категорий земель и их правовой режим.
Часть земельного фонда предусматривалась не для награждения отдельных солдат, но для обеспечения средств на такие специфические цели, как поддержание и снабжение крепостей и их гарнизонов.
Аграрная политика царизма требовала создания необходимого земельного фонда для наделения казаков и чиновников, офицеров и представителей местной верхушки, прочно связавшей свою судьбу с царизмом19.
Из общего государственного земельного фонда были выделены обширные территории, составлявшие особый удел, доходы с которых должны были поступать в государеву казну.
Следовательно, если материальное административное право регулирует содержание управленческой деятельности исполнительно-распорядительных органов, связанной с земельным фондом, то административно-процессуальное право регулирует сам порядок управления земельным фондом, процедуру управленческой деятельности компетентных органов, а также отношения, которые возникают в процессе этой деятельности.
Отношения, связанные с использованием земли, реализацией по поводу неё различных прав, а также с охраной земель и управлением земельным фондом весьма специфичны в силу особенности их объекта — земли.
Точно так же, как никуда не делись земельные оккупации, передающие государственный земельный фонд исключительно в руки богатых и знатных.
Это чревато дроблением крупных полей на мелкие земельные участки и дальнейшей порчей земельного фонда страны.
Мониторинг земель (почв) состоит из мониторинга земельного фонда (контроль за структурой земельного фонда, его качественного состояния по видам и категориям земель), агропочвенного мониторинга (контроль за свойствами почв, эрозионными процессами, влиянием удобрений и осушения) и мониторинга агротехногенно-загрязненных почв (контроль за загрязнением почв в городах, в придорожных полосах, сельскохозяйственных угодий пестицидами и за глобальным фоновым загрязнением почв республики).
Иначе говоря, после земельной реформы стала невозможной экономическая политика знати по концентрации земельного фонда полиса в руках немногих знатных родов.