Предложения в которых упоминается "демократический стиль"
Наиболее предпочитаемым является демократический стиль управления, при котором руководитель берёт ответственность за принятие решения на себя, но при этом ориентируется на точку зрения подчинённых.
Руководитель, придерживающийся демократического стиля, децентрализует свою управленческую власть.
Воспитание и обучение — как соблюдение трёх принципиальных условий: гуманные содержание и направления передаваемых норм поведения; организация опыта гуманистических отношений; демократический стиль обучения.
Демократический стиль характеризуется объективным, уважительным отношением учителя к школьникам, стремлением учесть индивидуальные особенности, потребности и личный опыт каждого из них; речевое поведение учителя отличается в этом случае гибкостью, отсутствием стереотипов.
Ухудшение отношений может не возникнуть, если оба супруга альтруистичны и используют демократический стиль общения.
Гуманистическая педагогика отдаёт предпочтение демократическому стилю общения педагога и учащегося.
Можно сказать: у учительницы стиль общения диалогический (самый высокий уровень демократического стиля).
Теория управления выделяет следующие стили управления: авторитарный стиль — идеально-типовую форму единоличного централизованного проявления властной воли формального лидера и демократический стиль (кооперативный, или сопричастный).
Демократический стиль общения предусматривает, что для принятия решения требуется их обсуждение.
При демократическом стиле руководства и общения поощряются контакты, творчество и инициатива, распределяются ответственность и обязанности, выслушиваются пожелания.
Самым лучшим профилактическим средством является демократический стиль родительского воспитания, характеризующийся высоким уровнем приятия ребёнка, верой в его самостоятельность в сочетании с готовностью помочь ему в случае необходимости, проявлением доброты и твёрдости одновременно, возможностью проявления инициативы с установленными чёткими границами.
Демократический стиль управления характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается привлекательным, а достижение успеха служит для них вознаграждением.
Выделяют две разновидности демократического стиля: консультативную и партисипативную.
Партисипативная разновидность демократического стиля управления предполагает, что руководители полностью доверяют подчинённым во всех вопросах, всегда их выслушивают и используют все конструктивные предложения, организуют широкий обмен всесторонней информацией, привлекают подчинённых к поставке целей и контролю над их достижением.
Обычно демократический стиль управления применяется в том случае, когда исполнители хорошо, иногда даже лучше руководителя, разбираются в тонкостях работы и могут внести в неё новизну и творчество.
Демократический стиль предпочтительнее для руководства сложными видами деятельности, где на первом месте выступает качество.
Демократический стиль необходим там, где рабочая группа находится на высоком уровне зрелости, где наблюдается устоявшийся темп деятельности, порядок и дисциплина.
Демократический стиль характеризуется объективным, уважительным отношением учителя к школьникам, стремлением учесть индивидуальные особенности, потребности и личный опыт каждого из них.
Некоторые исследователи предполагают дополнительную градацию с учётом характера в рамках авторитарного или демократического стиля.
Подобные походы, он слышал, добавляют авторитета и создают видимость демократического стиля руководства.
В демократическом стиле всё построено на взаимоуважении и доверии.
Воспитатель демократического стиля общения.
Как наиболее позитивный можно обозначить демократический стиль воспитания, при котором ребёнок рассматривается как полноправный участник образовательного процесса, а взрослый выступает как лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ним.
Демократический стиль. Руководитель прислушивается к коллективу, решения принимаются коллегиально. Это стимулирует инициативу, доверительные отношения.
Автократический стиль руководства остаётся актуальной темой, но уже в противопоставлении демократическому стилю.
Демократический стиль предусматривает инструкции в форме предложений, не сухую речь, а товарищеский тон, похвалу и порицание с учётом мнения коллектива.
Такая политика соответствует демократическому стилю руководства персоналом.
Их противники доказали обратное: эффективность управления обусловлена неформальной структурой, и прежде всего малой группой, взаимодействием людей и общим контролем, самодисциплиной и возможностями творческого роста, коллективным вознаграждением, отказом от узкой специализации и единоначалия, демократическим стилем руководства, соответствием структуры людям, а не наоборот.
При демократическом стиле наблюдалась обратная ситуация.
Соответственно, теория предполагает использование демократического стиля управления с упором на поощрение сотрудника и его инициативы.
Психологи отмечают, что в целом наиболее успешным считается демократический стиль.
Демократический стиль руководства и поощрение инициативы открывают перед сотрудниками широкие возможности и большие перспективы для профессионального и личностного развития.
Теория «Y» соответствует демократическому стилю управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учёт соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержания работы.
Однако можно заметить, что управление развивалось большей частью в сторону идей, заложенных в «Теории Y», демократического стиля управления.
Демократический стиль управления предполагает взаимодействие между подчинёнными и руководителем на основе сотрудничества, позиция руководителя «на равных», подчинённый воспринимается как личность, а не только как исполнитель, решения принимаются коллегиально, подчинённым предоставляется определённая свобода выбора в рамках своей компетенции, но контроль присутствует.
Руководители, выбирающие модель Y, склонны к демократическому стилю.
На другом конце списка — демократический стиль, который подразумевает полный консенсус среди участников.
Философия авторитета, которая представлена двумя полюсами: автократический и демократический стиль.
При демократическом стиле воспитательная политика обсуждается родителями с детьми, то есть ребёнку разъясняется сущность родительских требований.
Демократический стиль определяется следующими параметрами: высоким уровнем вербального общения между родителями и детьми, включённостью детей в обсуждение семейных проблем, учётом их мнения; готовностью родителей прийти на помощь, если это потребуется, верой в успех самостоятельной деятельности ребёнка, ограничением собственной субъективности в видении ребёнка.
Оказалось, что в семьях с демократическим стилем воспитания дети обладали умеренно выраженной способностью к лидерству, агрессивностью, стремлением контролировать других детей, но с трудом поддавались внешнему контролю.
Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчинённым и принятие решений на коллегиальной основе.
Преобладание первого варианта в ответах говорит о демократическом стиле деятельности учителя.
Демократический стиль управления детьми, наверное, наиболее приемлем для вожатого.
Демократический стиль управления противоположен по своей сути авторитарному.
Некоторые психологи считают возможным ограничиться выделением двух основных стилей руководства учителем педагогическим процессом — демократического и авторитарного.
По доминирующим принципам и стилю отношений воспитателей и воспитуемого выделяют авторитарное, либеральное, демократическое воспитание.
Предусматривалась социальная политика, которая обеспечивала бы гражданские права не только обычным, но и девиантным семьям, а также более широкий выбор жизненных стилей семье в рамках демократического общества.
Влияние ситуации и её восприятия на выбор управленческого стиля представляется бесспорным, но почему для одних людей оказывается более предпочтительным авторитарный стиль, а для других — демократический — остаётся открытым.
Необходимо следить и за тем, чтобы стиль, который использует в работе учитель, был в таких условиях демократическим.
Как правило, в качестве оптимального стиля руководства тренинговой группой рассматривается демократический.
Приведём примеры: темпераменты (сангвинический, холерический, флегматический, меланхолический); стили руководства (авторитарный, демократический, пассивный); оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и т.
Эта процедура, одновременно демократическая и соборная, рассчитанная на «многую мудрость» и «совет мног», действительно способна обеспечить сохранение святыни в отличие от авторитарного стиля епископского-настоятельского руководства, господствующего в современном православном сообществе.
Шмидт предложили рассматривать стиль руководства в некотором континууме, начинающемся на авторитарном полюсе и заканчивающемся на демократическом (см.
Ведь есть что-то такое непонятное, что можно назвать духом коллектива, учреждения, — какая-то сумма неписаных правил поведения и отношений между людьми, например демократический или авторитарный стиль управления организацией.
Как можно видеть из приведённого выше рисунка, движение стиля происходит от авторитарного подхода через демократический к попустительскому, представляющему собой вариант коллективного самоуправления.
Допустим, руководитель предпочитает использовать элементы демократического и либерального стилей.
Кроме того, некоторые ведущие в силу личностных качеств более склонны к авторитарному стилю руководства группой (что сочетается с парадигмой дрессуры или репетиторства), а некоторые — к демократическому (наставничество, развитие субъективности).
По стилю различают авторитарное лидерство, предполагающее единоличное воздействие, основанное на угрозе применения силы, и демократическое, позволяющее членам группы участвовать в управлении, принятии решений.
Принято выделять три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный.
Стиль обучения, более ориентированный на сотрудничество, является необходимым элементом демократического процесса обучения.
Подлинно демократический характер отношений между учителем и учениками складывается в рамках стилей общения, завершающих перечень.