Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "бытийный"

Предложения в которых упоминается "бытийный"

Согласно его гуманистической теории личности, человек имеет ряд метаценностей (метапотребностей), или бытийных ценностей.
Когда нет этого бытийного смысла, тогда с умирающими вообще никаких проблем.
Вот вам и определение темы в плане бытийном (данное определение можно считать предметом не только этого романа, но и литературы в целом).
Человек выступает в качестве субъекта, носителя целой системы бытийных отношений, которые связывают его с другими вещами, явлениями, людьми.
Они определяют в целом низкий уровень валеологической культуры, которая должна формироваться начиная с бытийного уровня сознания.
Следовательно, прямой бытийный опыт на войне становится философским фактом.
Нас здесь интересует не то знание о мире и о себе, которое содержится в сознании, а та бытийная форма, в которой это знание в нашем сознании существует.
В этом воздействии поэтической образ обретёт бытийную звучность.
В действительности проблема эта бытийная.
Априоризм и матезис получают бытийное основание.
Главное действующее лицо этого акта — время, реальное, локальное, сиюминутное сценическое, и время как категория бытийная.
История там ещё не отделена от её бытийных корней и сохраняет нормативную природу мифа.
Суждение, напротив, ориентируется не на бытийный аспект, но стремится к истинности собственного содержания.
Критерием истины, а, следовательно, и критерием непосредственной бытийной данности в мышлении, очевидно, является закон непротиворечивости.
Итак, в центре бытийной вертикали находится человек в его земном послерайском состоянии.
Расхождение бытийных конфигураций покажет область действия «икс».
Философия — то, где свершается бытийная судьба человека, человеческое свершение человеческой судьбы.
Идеальной же целью онтологической поэтики могло бы стать выявление и описание исходной бытийной ситуации, определение изначального фундаментального лексикона, провоцирующего появление сходных элементов в различных, не связанных друг с другом текстах.
Миг неверного равновесия, смыслового колебания, из которого возможно движение в прямо противоположные стороны, сменяется онтологической определённостью выбранной бытийной перспективы.
Она и составляет бытийную почву для нравственного развития.
Понятно, что это всецело исключено в онтологии единого бытия; но в онтологии бытийного расщепления, где сущность окрашивается апофатичностью, а ткань явлений проникается бесконечностью (в смеси с конечностью, конечно) — не окажется ли именно этот радикальный предел деэссенциализации передающим специфику подобного бытия?
Такой опыт онтологичен: является «опытом бытия», выражением первичной бытийной установки, глобальной антропологической ориентации; имея же энергийную, деятельностную природу, он наделён возможностью практического претворения, развёртывания этой ориентации и установки во всех, вообще говоря, существующих формах: что и есть самоосуществление человека.
Другие философы, признавая существование смысла как некой сверхчувственной бытийной реальности, тем не менее, ограничивали его существование лишь индивидуальным сознанием, отрицая надындивидуальный статус содержимого мысли.
В этом разделе мы полностью абстрагируемся от содержания это знания (что именно известно субъекту о мире и о себе) и сосредоточимся исключительно на исследовании той бытийной формы, в которой это знание существует.
Феноменология сознания с нашей точки зрения — это дисциплина, исследующая сознание не с содержательной (что отражает сознание), а именно с бытийной, онтологической точки зрения — как некую наличную форму бытия.
Человек причастен к нему и тяготеет к нему, поскольку он наделён бытийной потенцией.
Сказалось — тематически — действительно о многом: о российском национальном характере и истории, о тоталитаризме и перестройке, о достоинстве слова и молчания, о жизненной суете и бытийных горизонтах.
Внимание к истокам, преемственность, пафос зависимости от предшественников в данном случае не более чем следствие более глубоких, ментально-мировоззренческих факторов, связанных с бытийным и аксиологическим самоопределением творящего субъекта.
На наш взгляд, начало преодоления лирической «беспочвенности» и решительное движение к обретению бытийных основ можно обнаружить ещё раньше — в датированных июлем 1911 г., но не попавших ни в один из прижизненных сборников стихотворениях «Душу от внешних условий...» и «Я знаю, что обман в видении немыслим...».
Строгий архитектонический канон, торжествующий над упорно противостоящим ему материалом, отныне постулируется в качестве высшего критерия творческой правоты, с одной стороны, полагающего предел всякому субъективному произволу и, с другой стороны, непреложно удостоверяющего бытийную реальность созидаемого.
Маслоу, «основным же источником болезни (хотя и не единственным) можно считать неудовлетворение основных потребностей, неумение обрести бытийные ценности, неспособность реализовать присущий данной личности потенциал, неспособность выразить себя и развиваться в своём стиле и своём алгоритме, особенно в начальный период жизни» (там же, с.
Поэтому в зависимости от бытийной направленности, повествование в каждый отдельный момент наполняется разным жанровым содержанием — бытовым, социальным, философским, психологическим.
Это уже не кванты гравитации и даже не первородный дух, который заполняет центры разнородных фотонов лучевых энергий, а настоящий вселенский дух, который несёт в себе информацию о правилах бытийного поведения.
Подтверждением этой гипотезы является и тот факт, что греко-эллинскому миру предшествовали ахейские и данайские племена, которые непосредственно контактировали с олимпийскими богами в бытийной повседневности.
Органическая, бытийная связь людей с областью сакрального, что было естественным для традиционного общества, сменилась на поверхностные, опосредованные человеческим участием отношения машин и техники.
Подлинной основой русского мира помимо имперского Pax Russica и отчасти даже в оппозиции к нему стала эта естественная готовность признать за каждым человеком право не просто на формальные гражданские права, но на полноту бытийных возможностей жизни, что на самом деле и делает личность подлинно единственной и достойной уважения.
Его необъятная разомкнутость и всевместимость с какой-то сверхлогической, подлинно бытийной предопределённостью оборачиваются предельно замкнутым, чисто внутренним пространством «глухого угла», пещеры, затвора, «сокровенной клети сердца».
Его бог — это «всё, чем богат мир», абсолютная единичность, «таковость» каждой вещи, каковая вовсе не тождественна её предметным характеристикам, но составляет скорее невещественный предел существования, внутренний импульс бытийных метаморфоз.
Искусный стратег, принимая полноту бытийного круговорота, где актуальное и виртуальное измерения бытия накладываются друг на друга до полной неразличимости, не имеет необходимости выбирать, но заставляет противника сделать выбор — и с неизбежностью ошибиться.
Есть в ней и эстетическое измерение, ибо она предстаёт узором бытийных метаморфоз, красотой самой жизни.
Последнее обстоятельство предопределило первостепенное значение в жизни восточных народов письменности как таковой, физического присутствия иероглифа или слоговой азбуки, наделяемой бытийным значением, вплоть до того, что тексты всегда определяли по его начальным знакам и общему объёму.
Образы, создаваемые художником, побеждают хронологию и приобщают к вечной жизни именно потому, что свидетельствуют о первозданной мощи бытийных метаморфоз — этой силе саморазличия, самопреодоления всего сущего.
Бытийной радости в простом апрельском гаме!
Правда, с той лишь существенной разницей, что в рассказе преображение героя дано как сновидческий процесс, а в романе — жизненный, бытийный.
Основополагающее для него прозрение бытийной «нелепицы» обладает, оказывается, вроде бы неожиданной способностью нет-нет да и сочетаться, по-своему — парадоксально — уживаться с душевной несломленностью, а то и дерзким бунтарством.