Предложения в которых упоминается "абстрактные объекты"
Абстрактные объекты невозможно физически идентифицировать, поскольку процесс идентификации заключается в осуществлении совокупности процедур, каждая из которых выявляет какое-либо свойство (характеристику) объекта, воспринимаемое тем или иным органом чувств субъекта.
Абстрактные объекты не горят, представление их на носителях обычно легко копировать, и уничтожение документа, а хоть и электронного — это не уничтожение описываемого документом объекта, а часто это и не исчезновение документированного описания, доступного на многих копиях документа).
Информация не занимает пространства-времени, она абстрактный объект, а не конкретный, даже если её нельзя представить без носителя.
Если же говорят, что карта занимает место/объём в пространство-времени, то речь идёт не о самой карте как информационном, абстрактном объекте, а о материальном носителе карты — бумаге и краске.
И, конечно, множества легко изменять: для изменения абстрактных объектов не нужно тратить энергию на перетаскивание вещества.
Да, физичны, хотя некоторые философы и настаивают, что роли нужно считать абстрактными объектами, но инженеры и менеджеры прислушиваются к другим философам, которые указывают, что большинство людей считает функциональные/ролевые объекты существующими в тот момент, когда какие-то физические объекты играют их роль.
Таким образом, объекты и модели абстрактных объектов суть продукт взаимозависящих процессов, протекающих в подсистемах (рис.
Подсистема 3. Включает методы эмпирических исследований; методы перехода от абстрактных объектов к конкретным; лабораторные эксперименты.
Поисковая активность — это потребность в новой информации, обеспечивающей синтез новых объектов из сферы интересов данной эгосферы (абстрактных объектов на уровне ноосферы).
Признав первичной природу, мы получаем следующую схему жизнедеятельности: познавая, изучая природу, мы создаём мир абстрактных объектов, духовный мир (духовную культуру), и только создав его, можем сотворить предмет, явление или процесс искусственного происхождения, отвечающий реальному положению дел, с помощью технической среды и технологических процессов, составляющих часть материальной культуры — мир искусственных объектов.
Мир абстрактных объектов создан в процессе абстрактного мышления и представлен абстрактными (теоретическими) объектами, моделями, теориями, постулатами, разработанными, в том числе, на основе математических теорий, например, в естествознании для их изучения и развития в мире науки.
Абстрактные объекты, как правило, связаны с конкретной наукой, и в этом смысле они являются каноническими.
По существу, здесь подчёркивается взаимосвязь абстрактных объектов и науки, породившей эти объекты.
Для нас не принципиально, что было сначала, главное — связь между различными абстрактными объектами, какова структура этой связи, ибо здесь закладываются научные ошибки и соответствующие им научные риски.
Приведём различные способы деления на классы абстрактных объектов, связанных с конкретными науками.
Абстрактные объекты естественных и гуманитарных наук (макрообъекты).
Абстрактные объекты науки (микрообъекты).
Рассмотрим некоторые особенности абстрактных объектов.
При этом суждения об абстрактных объектах, возникающих в результате наслоения далеко идущих идеализаций, требуют разработки особых способов их понимания, так называемую семантику.
Многие отношения могут быть описаны при помощи математических операций (структур), связывающих абстрактные объекты с другими объектами или множеством объектов.
Тензорная алгебра изучает абстрактные объекты и модели, являющиеся обобщением объектов и моделей векторных пространств и линейной алгебры.
Таким образом, объекты и модели абстрактных объектов суть продукт зависимых между собой процессов, протекающих в подсистемах (рис.
Отметим, что в это соотношение включены неявным образом все неопределённости, ошибки всех процедур не только в процессе установления близости теории и практики, но и появившихся в процессе теоретических построений абстрактного объекта его модели, его свойств согласно гипотезе.
По отношению к чувственному миру в мире абстрактных объектов человек осуществляет научную деятельность, в которой он, используя дедуктивные доказательства, представленные в различной форме, развивает научные знания.
При этом доказательство есть обоснование истинности или ложности вновь сформированного или известного утверждения, включающего в себя процесс создания абстрактного объекта.
Абстрактные объекты изучают такие науки, как математика, современная логика, некоторые области теории систем, кибернетики и теоретической физики.
Предположим, что при исследовании некоторых свойств абстрактного объекта создана система понятий и аксиом.
Здесь рассматривается абстрактный объект, которому ставят в соответствие абстрактный случайный процесс, например марковский, для которого имеется большое количество глубоких результатов.
Посмотрим, из чего мы строим те абстрактные объекты, из которых создаём искусственные объекты.
Топическому пространству соответствует топологическое пространство — совокупность абстрактных объектов, например в форме математических объектов, служащих моделью соответствующего объекта топического пространства.
Хомотопологическое пространство включает в себя множество абстрактных объектов с различными свойствами, между элементами которого тем или иным способом определены предельные отношения.
Это пространство связано с абстрактными объектами, отображающимися в виде точек и элементов.
Завершить повторение построением развёрнутой частнопредметной модели знания о каждом из абстрактных объектов и об их системе описанием по этой схеме.
Преломляя общенаучную модель генезиса гносеологического образа на этапе восхождения от абстрактного к конкретному, мы извлекаем из неё следующие требования, которыми студенту необходимо руководствоваться при производстве знания об абстрактных объектах, именуемых терминами, их атрибутах и отношениях, то есть перевести научные сведения в лингвокогнитивные действия.
Наблюдение абстрактных объектов и действия с ними при исследовании значений выражений методом структурирования мысли, заключённой в тексте научного определения.
Способом представления объектов предметной области в научном знании, в частности в теории, являются модели, или абстрактные объекты.
Способом представления объектов предметной области или их свойств и отношений являются абстрактные объекты, или идеальные конструкты (материальная точка, геометрические фигуры, тело, масса, вещество, формация и пр.).
Идеальные конструкты состоят из базовых и производных абстрактных объектов.
Совокупность взаимосогласованных конструктов (абстрактных объектов), находящихся в отношениях координации и субординации, образуют концептуальные каркасы действительности, выступающие скелетом научного знания (теории) и подлинным началом науки.
Абстрактные объекты, таким образом, являются идеализациями, идеализированными объектами, а потому они по своей природе универсальны.
Но у абстрактных объектов нет непосредственных референтов, непосредственных коррелятов в действительности, они не являются «прямым» знанием о реальных объектах (ньютоновская физика, например, изучает не движение реальных тел, а движение конечного числа материальных точек, удовлетворяющих законам классической механики и описываемых системой дифференциальных уравнений).
Соотнесение абстрактных объектов с картиной мира означает подведение их под функционирующие в культуре той или иной эпохи общезначимые образы бытия, связанные с определёнными постулатами, допущениями, гипотезами и др., в результате чего происходит семантическая (содержательная) онтологизация концептуальных каркасов и их отождествление с соответствующими компонентами картины мира.
Последние проясняют вопрос предметного содержания концептуальных каркасов, репрезентативности абстрактных объектов в чувственно-наглядном, практическом плане.
Переход от конструктов концептуальных каркасов к чувственно-наглядным объектам эмпирического знания (связь теории с эмпирией) осуществляется путём совмещения абстрактных объектов (логических уникалий) с эмпирическими схемами благодаря операциональным определениям и правилам соответствия.
Его группа использовала изображения конкретных и абстрактных объектов, чтобы выяснить, предпочитают ли люди изогнутые формы.
Формальная система — это совокупность абстрактных объектов, не связанных с внешним миром, в которой представлены правила оперирования множеством символов в строго синтаксической трактовке без учёта смыслового содержания, то есть семантики.
Философия математики предполагает также построение семантической теории «языка» математики для изучения смысла математических высказываний и сущностей абстрактных объектов.
Это уже даже и не артефакт, а некий абстрактный объект, определяемый нами в самом общем виде как отображение одной части материи на другой части (частях) материи.
Так как социология развития общества связана непосредственно только с жизнедеятельностью человека, то следующим в этой исторической последовательности объектов-предметов является так же абстрактный объект, обозначенный нами как «философия жизни».
Как видно из схемы эти частные отношения собственности, последовательно трансформируясь, развиваются в сторону всё более абстрактных объектов действительной жизни, составляющих в структуре общества асимптотически снижающийся логический объём.
Законодательное описание воспрепятствования осуществлению избирательных прав имело достаточно абстрактный характер, в связи с чем в доктрине уголовного права были отражены различные точки зрения о том, что является объектом данного преступления.
Такая ситуация присуща не только космологии, но имеет место во многих областях теоретической физики, где речь идёт о сущностях или объектах, представленных абстрактными математическими формами.
Если ближе исследовать происхождение этого вопроса о реальности внешнего мира, то мы найдём, что кроме указанного неверного применения закона основания к тому, что лежит вне его сферы, присоединяется ещё особое смешение его форм, а именно та форма, которую он имеет только по отношению к понятиям, или абстрактным представлениям, переносится на наглядные представления, реальные объекты, и требуется основание познания от таких объектов, которые могут иметь лишь основание становления.
Их подход к исследуемым объектам настолько абстрактен, что получаемые результаты находят приложение при изучении всех областей реальности.
Философские диады: реальное и идеальное, трансцендентное и имманентное, абстрактное и конкретное, субъект — объект, аналитика — диалектика, теоретический и практический разум, мышление — созерцание.
Действительно, ребёнок до определённого возраста просто не способен осознать букву как абстрактное явление, он воспринимает лишь наглядные свойства объекта (его блеск или цвет, например).
Следовательно, при гаданиях и предсказаниях следует говорить не об абстрактном будущем, а об его изменённой форме, возникающей по мере развития взаимоотношений между объектом и субъектом.
Для первого и наиболее общего понимания представление, обозначающее субъект, является тем, что дано мне прежде всего; всякий какой угодно объект, который я могу удержать как таковой в сознании, способен сам по себе стать субъектом суждения, безразлично, будет это непосредственное наглядное представление единичного или абстрактное представление, вещь или событие и т.
Для западных сочинений, относящихся к социальным объектам, характерным является стремление давать этим объектам абстрактные дефиниции уже в исходном пункте их описания, можно сказать, что им характерен справочно-бюрократический стиль мышления.
Результатом абстрагирования является выработка абстрактных понятий, характеризующих объекты с разных сторон.
И поэтому можно воспринять объект как в форме привычного яблока, так и в виде абстрактной интерференционной картинки: кружочков, клякс, пятен — в виде энергии, информации.
Почему всеобщее любопытство избрало своим объектом меня, учёного, который занимается абстрактными вещами и счастлив, когда его оставляют в покое?
Если какая-нибудь истина может быть высказана a priori, то именно эта, ибо она — выражение той формы всякого возможного и мыслимого опыта, которая имеет более всеобщий характер, чем все другие, чем время, пространство и причинность: ведь все они уже предполагают её, и если каждая из этих форм, в которых мы признали отдельные виды закона основания, имеет значение лишь для отдельного класса представлений, то, наоборот, распадение на объект и субъект служит общей формой для всех этих классов, той формой, в которой одной вообще только возможно и мыслимо всякое представление, какого бы рода оно ни было — абстрактное или интуитивное, чистое или эмпирическое.
Существенно различны и психологические механизмы познания и ценностного осмысления реальности: первое осуществляется силами абстрактного мышления, а второе — силою переживания, вырастающего на базе чувственного созерцания (зрительного или слухового), выражающегося в оценке воспринимаемого объекта таким специфическим инструментом психики, как эстетический вкус, и способного стать психологической установкой поведения человека в его практической деятельности.
Он является абстрактным выражением изучаемого свойства действительности на абстрактно выделенной стороне или нескольких сторонах объекта науки, на которых формуется и проявляется это свойство, и при этом может рассматриваться с учётом или без учёта влияния на него других сторон объекта.
Любой объект, даже самый абстрактный, имеет набор свойств.
Во время медитации шинэ ум приводится в состояние покоя с помощью концентрации на дыхании или другом объекте, который может быть внешним, воображаемым или абстрактным.
Без материальной среды трёхмерного пространства числовые поля остаются только воображаемыми (не материальными) полями чисел — абстрактных математических объектов.