Вы здесь

Предложения со словосочетанием "секуляризация церковных земель"

Предложения в которых упоминается "секуляризация церковных земель"

В стране была произведена секуляризация церковных земель и имуществ.
Указ о секуляризации церковных земель появился ещё 16 февраля 1762 г.
В начале которой заявил — мол, ему уже неоднократно намекали о желательности секуляризации церковных земель.
Была сделана попытка ограничить рост церковно-монастырского землевладения, поставлен вопрос о секуляризации церковных земель.
Так секуляризация церковных земель стала оборотной стороной бенефициальной программы.
Массовая конфискация вотчин, массовое передвижение служилых землевладельцев, секуляризация церковных земель и обращение в частное владение земель дворцовых и чёрных для нужд опричнины — всё это явилось бурным переворотом в области земельных отношений, вызывало неудовольствие и страх в населении.
Этим же словом обозначалось назначение епископов, получавших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ними.
Неудивительно, что обедневшие за время кризиса дворяне, надеялись поправить свои дела за счёт захвата церковных земель.
Везде конфисковались церковные земли и имущества.
Со временем церковные земли и богатство приносят экономическое могущество, а сама церковь становится соперником князей за власть в государстве.
Он высказался за войну и приказал, поэтому произвести рекрутский набор даже в деревнях, расположенных на казённых и на церковных землях.
Христиане использовали труд рабов ещё при империи: они продолжали делать это и после её падения, в особенности на церковных землях.
Особый интерес вызвала весть о возможном разделе между крестьянами помещичьей и церковной земли.
Таким образом, церковная земля была специализированным видом казённой собственности.
Наверное, думает о посевных работах на церковной земле.
Источниками материального обеспечения духовенства служили добровольные даяния прихожан, сборы хлеба с деревенских прихожан, церковная земля.
Даже выгоды хозяйничанья на церковных землях парализовались необходимостью строгой отчётности и обязательством отвечать за исправный взнос податей.
Над некоторыми группами населения (церковные люди) церковный суд устанавливался по всем делам, также как суд над населением церковных земель (вотчин).
Эту проблему там решали, в основном, простой конфискацией церковных земель.
В эпоху феодализма инвеститурой называли ввод вассала во владение феодом и назначение епископов, получавших в управление церковные земли с их населением.
По крайней мере, все причитающиеся ему доходы с церковных земель собирались практически в полном объёме.
Очевидно, что источником приумножения собственности новой нормандской знати являлись не только герцогские, но и церковные земли.
Обвинённый в передаче церковных земель родственникам, он оправдывался необходимостью иметь надёжных союзников среди мирян.
И потом вновь король обнаружил свободных франков, трудившихся на церковной земле и добывавших скудный урожай ячменя.
На учёте было каждое плодовое дерево, если оно росло на крестьянской или церковной земле.
Был он из когорты нестяжателей, предлагавших государству церковные земли.
Только при этом условии он, оставив по старости лет службу, мог жить до смерти в своей избе сам и его семья, пользоваться усадьбой на церковной земле.
Рабочий люд был лично свободен, но прикреплён к церковной земле и управлялся церковными властями.
Они закрыли монастыри, захватили церковные земли.
Владыка управлял огромным количеством церковных земель.
Крестьянам своих земель не хватало, и они арендовали и удельные земли, и церковные земли по одной или полторы десятины.
Резолюция на консисторском определении о священнике, обвинённом в неслужении молебнов по домам, и о пономаре, назвавшем крестьян разбойниками: «Пономарю, за укорительныя слова, велеть положить в церкви 50 поклонов, и притом внушить ему, чтобы, следуя правилам кротости христианской, говорил об обидах без личных укоризн; например, он может, и по правде должен, говорить, что крестьяне завладели церковною землёю неправильно, противозаконно, насильственно, а не должен говорить, что взяли её разбоем, и что они разбойники» (Резолюции.
Владения католической церкви к середине XIV века были очень велики, один лишь пражский архиепископ владел 900 селениями, 14 городами и 5 замками, вызывая не только зависть местного дворянства, но и неприязнь короны — призывы радикальных проповедников к национализации церковных земель находили при дворе заинтересованных слушателей.
Иго заставило людей искать спасения и помощи в монастырях, так как ордынцы их не притесняли (духовенство у них почиталось), а князья освобождали от подати людей, переселившихся на церковные земли.
Сельское население делилось на две категории: землевладельцы-собственники и смерды, жившие на государственных и церковных землях, а также на землях частных собственников.
Говорят священнику, Лександром его звали, Погожев прозывался: «Дело твоё, бачка, маленько с хвостиком; кабак на пол-аршина стоит от церковной земли; законное он место занимает».
Центральные здания таких имений были обнесены крепостными стенами, кроме того, в имениях были больницы, гостиницы, погреба и ремесленные мастерские, вокруг которых жили населявшие эту церковную землю колоны.
Единственную революционную меру, конфискацию удельных земель, они ограничивают частью этих земель, боясь назвать конфискацию конфискацией и умалчивая о церковных землях.
Или что церковные земли и воды, домы, огороды, винограды, мельницы, того у них никто ничего не замают, ни насилуют над ними, а кто будет что взял, и он отдаст безпосульно.
Однако победительницей в споре нестяжателей и любостяжателей стала монархия, которая, используя и поддерживая обе стороны, сумела сначала избавиться от влияния любостяжателей, а затем приступила к секвестированию церковной земли.
Экспроприация церковного имущества, проведённая им в 1762 г., привела к тому, что примерно миллион сидевших на церковных землях крестьян перешли в руки государства, а приходское и монастырское духовенство было переведено на казённое жалованье.
Главное, чтобы он не слишком жёстко настаивал на экономической независимости церкви от государства, не требовал обратно отобранные церковные земли; так оно как-то спокойнее.
— «Села» (в отличие от волостей) населялись в древности главным образом несвободными и полусвободными людьми: холопами, закупами и изгоями (последние особенно на церковных землях, так как изгои главным образом доставались церкви).
Сельское население делилось на две категории: землевладельцы-собственники и смерды, жившие на государственных и церковных землях, а также землях частных собственников.