Предложения в которых упоминается "рефлектирующий"
Смирение и сомневающаяся скромность там, где нужна дерзновенная уверенность и решимость, всегда есть замаскированное метафизическое самолюбие, рефлектирующая оглядка и эгоистическая отъединенность, порождение страха и ужаса.
Рефлектирующий и сомневающийся не может быть активным в мире, не может быть воином, он весь погружён в ослабляющее его самораздвоение, он не уверен в той активной, творческой силе, которой мог бы воздействовать на мир.
Критическая философия — зависимая философия, в ней бессилен дух совершить творческий акт, в ней рефлектирующее, раздвоённое состояние духа.
Особенно не задумываясь и не рефлектируя, чего они не могут, дети «проскакивают» в понимании сразу к освоению общего способа, схватывая отношения идеального и выражая их при помощи моделей.
По-другому это можно назвать «рефлексивной интеграцией» — когда ребёнок не просто делает, но рефлектирует и осознаёт, что и как он делает и при помощи чего.
Он считал, что «жизненные духи», которые рассматривались им как особо лёгкие частицы материи, могут рефлектировать, то есть отражаться мозгом от органов чувств на мышцы.
Его герои — рефлектирующие, сентиментальные, душевно непрочные, задавленные средой — раскрываются в любви, оказываются способными на чувство светлое, всеобъемлющее, на любовь, что «сильна, как смерть».
Понятно, что, признавая фатальную предопределённость человеческих, в том числе и преступных, поступков или как результат прирождённых конституционных особенностей человека, или как результат наличия неудержимых бессознательных импульсов и влечений, а также отождествляя человека с действующей живой машиной, чисто механически рефлектирующей на раздражение, нельзя не отрицать возможность моральной оценки и ответственность человека за свои поступки.
Поэтому она по определению выступает как максималистская наука, способная быть таковой только рефлектируя возможность и необходимость идеальной гармонии всех проявлений жизнедеятельности людей.
С этим связано другое его отличие от нашего ума: всеединая мысль есть интуитивная, а не рефлектирующая.
Наша смертная мысль всегда находится в процессе искания смысла, а потому всегда либо восходит к искомому смыслу от какой-либо ещё неосмысленной ею данности, о которой она размышляет, рефлектирует, либо, наоборот, исходя из сознанного смысла, возвращается от него к данности, выводя по отношению к ней логические последствия.
Но вместе с тем поэт и «чает» — пытается волевым усилием рефлектирующего сознания постичь этот мир в его целостности и внутренней противоречивости, провидеть за явлениями сущность, влечётся к слиянию с всеединством.
Это будет своего рода возращением сложного, рефлектирующего современного человека к первобытным истокам природных стихий.
Они не рефлектируют — их подвергают тестированию.
Макрокосм и микрокосм рефлектируют явление одно и то же.
Самое важное — это самосогласованная система категорий, которые рефлектируют друг сквозь друга, как бы «светятся» друг через друга.
Если для обыкновенных частных отношений признают столь затруднительным выбрать, что правомерно и хорошо, и если считают превосходной моралью именно то, что в этом находят значительное затруднение и мучаются сомнениями, то это скорее следует приписать злой воле, которая ищет лазеек для уклонения от своих обязанностей, знать которые ведь вовсе нетрудно, или по крайней мере эти сомнения следует считать праздным времяпрепровождением рефлектирующего ума, воля которого настолько мелка, что она не требует от него большого труда, и который следовательно много возится с самим собой и предаётся моральному самодовольству.
Несмотря ни на что свой труд автор предлагает всем людям: и тем, которые способны рефлектировать, т. е.
Методы свободно рефлектирующего субъекта, включённого наблюдателя и другие активизировали государственные органы и институты — от секретных служб до социологов.
Люди, формирующие принципы своей жизнедеятельности «от вожделения», то есть от бессознательных, инстинктивно-эгоистических программ, просто не в состоянии осилить природу менталитета порядочных «рационалистов» — душ рефлектирующих.
Схематично управление развитием экономики на основе коммуникации, к которой можно отнести и нормативно-процессуальный метод, можно изобразить, как связь между развитием мышления об экономическом развитии, управленческой коммуникации и экономической деятельностью, которая вынуждают нас рефлектировать процессы, развивая новое содержание развития.
Он считал, что историк должен не просто описывать события, излагая их в хронологической последовательности, но философски истолковывать исторический процесс, рефлектировать над его бытием.
Диалог в христианстве слишком медленно переходит во внутренний монолог, образующий рефлектирующую намеченность «нашей» церкви, а не просто исходно одной церкви.
Эта меланхолия заставит в недалёком будущем поэта уступить главное место в своих пьесах героям мечтательным и рефлектирующим, тогда как в эпоху цветущей молодости это место занимают натуры решительные и активные.
Итак, помимо рыданий, Рыжему ещё дано рефлектировать; и ясно, что его рыдания задают сверхзадачу его рефлексии.
Но в ходе европейской истории был период, когда это амплуа на время поколебалось — или точнее, когда рефлектирующая мысль готова была покинуть метафизические рамки в пользу некоторого иного способа, который не вытеснял бы человека, а ставил его, напротив, в центр.
Но каждое огненное явление прежде всего рефлектирует на мысленный процесс.
Существует два типа сознания: моделирующее и рефлектирующее.
Это возможно потому, что рефлектирующее сознание возникло на основе моделирующего.
Остаётся добавить, что моделирующее сознание функционирует на базе психики, рефлектирующее — сознания как такового.
Вот почему именно «включение» рефлектирующего сознания помогает человеку понять себя (т.
Это мне рефлектировать полагалось бы, с общеморальной точки зрения глядя...
Третье кинулось пережёвывать произошедшее, принялось рефлектировать на славу.
В-третьих, единичность есть понятие, рефлектирующее себя из различения в абсолютную отрицательность.
Но философией овладел рефлектирующий рассудок.
Так уж устроен человек, что посредством разума и своей способностью рефлектировать он осознаёт окружающий его мир, оценивает (хорошо, если самокритично) собственную жизнь и деяния, и память при этом выполняет особую роль.
Но значит ли это, что «пропало все» и мы можем лишь рефлектировать, справедливо ожидая, что дальше будет только хуже?
Но я совсем не принадлежу к типу людей, находящихся в постоянном конфликте с собой и рефлектирующих.
Рядом с телеологической способностью суждения мы обладаем такой же рефлектирующей эстетической способностью суждения.
Если мы спросим себя, ещё не сделав ни шагу вперёд, что такое красота, нам придётся ответить: красивое есть то, что вызывает эстетическую рефлектирующую способность суждения, производя при этом удовольствие бесполезное, или бесцельное, или незаинтересованное (это всё одно и то же).
Но в эпоху, когда в общем и целом было достигнуто — и по справедливости — решение, что насилие опыта нельзя помещать в контекст трансцендентного примирения, а следует просто принимать с серьёзной и осторожной этической бдительностью со стороны рефлектирующего ума, красота — постигаемая как благодатный покой, искусственно помещённый на поверхность изначального онтологического хаоса, — смеётся над стремлением к справедливости; если красота в действительности была бы всего лишь уклонением от зрелища мировых страданий, то философия оказалась бы невыносимо беспомощной в своих усилиях не стать похожей на что-то типа брехтовского театра, нетерпимого к чарам бытия и к мистифицирующей силе красоты.
В одной простой причине: не все рефлектирующие и философствующие могут выделить объект политического мышления.