Предложения в которых упоминается "развитие психики"
Это наука о закономерностях функционирования и развития психики как отдельной формы жизнедеятельности человека, которая заключается в его отношениях с окружающими людьми и с миром в целом.
Какие новые возможности в развитии психики позволяют ребёнку освоиться в школьном пространстве?
Неблагоприятное влияние на развитие психики ребёнка оказывает и чрезмерная опека его родителями.
Фрейд считает, что движущей силой развития психики является энергия бессознательного, психосексуального влечения.
Книга полностью основана на научных знаниях о развитии психики ребёнка, но в отличие от большинства научных монографий и учебников, форма подачи материала упрощена, сделана более удобной для восприятия и ориентированной на практику.
Эта книга объединяет знания о психологии индивидуальности и развитии психики ребёнка; об отношениях родителей с детьми в семье, детей и родителей в условиях школы; о влиянии компьютеризации на психику детей.
Исследование патопсихологических особенностей личности имеет большое значение для решения вопроса о соотношении биологического и социального в развитии психики и влиянии их на преступное поведение.
Адлер, который стал основателем индивидуальной психологии, где движущей силой развития психики является комплекс неполноценности, в результате преодоления которого осуществляется развитие психики.
Поэтому в рамках развиваемых представлений проблема развития психики предстаёт как проблема становления, развития, дифференциации и интеграции основных подструктур функциональной системы психической регуляции поведения и деятельности и отдельных их составляющих.
Если сознание есть высший уровень развития психики, то его характеристики должны непротиворечиво вписываться в её единую целостную функциональную систему и быть естественным следствием её развития в условиях коллективной трудовой деятельности.
В наиболее ответственные, стрессовые моменты развития психика у людей напрягается и перенапрягается.
Возрастная психология изучает возрастные закономерности развития психики человека.
Принцип развития психики как производного, но специфического компонента в эволюции организмов, в ходе которого адаптивные изменений образа жизни обусловливают изменения как строения нервной системы, так и её психических функций в их единстве и взаимосвязи.
Говоря о значении речи в развитии психики, сознания человека, следует отметить, что речь и язык впервые возникают только у людей, только на уровне стадии образования человеческого общества.
Разработаны многочисленные модели опосредствованного развития психики дошкольника.
По сравнению со здоровыми сверстниками хронологическое развитие психики аномальных детей происходит с задержкой.
Экологическая психология сама ещё нуждается в теоретических исследованиях, разработке собственного понятийного тезауруса, установлении законов развития психики под влиянием экологической действительности.
Группа задач первого уровня: изучение экоусловий сохранения и развития психики человека, определение предельно допустимых значений различных параметров среды, поиски оптимума, выяснение влияния различных типов загрязнений, в том числе и «психологических».
Механизмы творческого профессионального мышления невозможно понимать без учёта механизмов развития психики.
Венгер (программа «Одарённый ребёнок»), говоря об умственном развитии одарённых 5-7-летних детей, заявляет об отсутствии необходимости развития психики ребёнка на занятиях физической культурой.
Дородовая педагогика — направление, изучающее управление различными факторами, влияющими на внутриутробное развитие психики плода.
Поэтому в программе чётко определены основные принципы последнего: гуманистической направленности; тесной взаимосвязи в воспитании национального и общечеловеческого; интегративного подхода; развития психики в деятельности, общении; природосообразности, оздоровительной направленности воспитания; гармонии трёх начал; сотрудничества воспитания в семье и детском саду по законам содружества.
Он, напротив, сознательно или неосознанно, сегодня сказать трудно, абсолютизировал роль социальной детерминации психики (однако только её роль как роль культуры в развитии психики ребёнка).
Рассмотрение общения как одного из ведущих факторов в психическом развитии ребёнка позволяет предположить, что снижение его потребностного компонента и связанный с этим дефицит активного, инициативного общения значительно тормозят развитие психики в ряде важных его аспектов.
Следует заметить, что только небольшая часть психологических исследований, преимущественно в рамках когнитивной традиции, направлена на изучение закономерностей формирования и развития психики в процессе взаимодействия человека с эмпирической реальностью.
Вопрос о движущих силах психического развития — составная часть сложной проблемы детерминации развития психики.
Это задаёт индивидуальные траектории развития, которые позволяют соотнести персонологический и возрастной дискурсы в развитии психики.
Психология развития, возникнув как наука о специфике и изменениях в психической организации человека в детском возрасте, а затем и на протяжении всей жизни, ставила в качестве основных задач изучение движущих сил, закономерностей и условий развития психики человека, её универсальных и уникальных характеристик.
Не буду томить и скажу, что к представителям данного уровня развития психики — чувствительности — относятся, например, кольчатые черви, брюхоногие моллюски (улитки), некоторые беспозвоночные и членистоногие.
Во-первых, ориентация на возрастной этап развития личности предполагает рассмотрение возрастных возможностей развивающегося человека не только, а может быть, и не столько, как неких ограничителей, которые, как красный предупредительный огонь светофора, сдерживают педагога, но и как перспективы, которые, будто зелёный свет, знаменуют зону ближайшего развития психики человека.
Методологический смысл историко-эволюционного подхода в психологии личности состоит также в том, что этот подход помогает увидеть перспективу перехода от изучения проблем развития психики в эволюции, столь характерного для деятельностного подхода в психологии, к изучению психики как конструктивного фактора самой эволюции и тем самым навести мост между психологией и другими науками о развитии человека в природе и обществе.
Исторически для психологии характерны два следующих момента: а) введение положения о единстве психики и деятельности, исходно противопоставившего деятельностный подход в психологии как различным вариантам психологии сознания, изучавшим «психику вне поведения», так и разным натуралистическим течениям поведенческой психологии, изучавшим «поведение вне психики»; б) введение принципов развития и историзма, воплощение которых в конкретных исследованиях эволюции психики и общественно-исторической природы психики человека необходимо предполагает обращение к деятельности как движущей силе развития психики человека и его личности.
Эволюция образа жизни, развитие психики человека в биогенезе, социогенезе и персоногенезе приводят к появлению личности как особого «элемента» системы, обеспечивающего ориентировку в мире социальных отношений и преобразование образа жизни.
В развитии психики подобная же линия выступает не менее ясно.
Менчинская опубликовала ещё в 1948 году книгу «Развитие психики ребёнка (дневник матери)», охватывающий период от рождения дочери до десяти лет, где сделала обзор почти тридцати дневников родителей.
Выготского, создателя культурно-исторической теории развития психики человека.
Таким образом, можно выделить четыре основных уровня развития психики живых организмов: раздражимость, чувствительность (ощущения), поведение высших животных (внешне обусловленное поведение), сознание человека (самодетерминированное поведение).
Эта стадия развития психики, характеризующаяся тем, что поведение животного побуждается отдельными свойствами предмета в силу того, что они связаны с осуществлением основных жизненных функций животных, называется стадией элементарного поведения.
Соответственно данный уровень развития психики называется стадией элементарной сенсорной психики.
Во-вторых, для процесса развития психики человека характерна интериоризация отношений управления и средств-знаков.
Эти способы обеспечивают полноценное развитие психики ребёнка.
Появление игры знаменует новую стадию развития психики ребёнка.
Поступление в школу характеризует новый этап развития психики ребёнка.
Следует отметить, что развитие психики не завершается в период юности.
Знанием о закономерностях развития психики подростков, об их современной субкультуре, потребностях, ценностях и жизненных реалиях.
Этот подход к обучению противоречит естественному процессу развития психики.
На низших ступенях развития психики животных это всегда смысл отдельных воздействующих свойств, у более развитых животных — смысл отдельных предметов; на ещё более высокой стадии — смысл межпредметных связей, смысл ситуаций.
Упор в секциях в развитии психики осуществлялся на волевые качества и тренеры отслеживали отношение к спортивной деятельности.
Вместе с активным физическим ростом происходит развитие психики.
Предметом нейропсихологии детского возраста (НДВ) является изучение формирования и развития психики детей на каждом возрастном этапе, в зависимости от развития и созревания анатомических структур мозга и консолидации функциональных систем.
На определённом этапе развития человеческой психики появляется общество.
И чем больше у ребёнка возможностей для таких контактов и действий, тем совершеннее окажется развитие его психики, а значит — шире будут и те возможности, которые позволяют людям добиваться жизненных успехов.
Хотелось бы сказать, что психоэмоциональный фактор имеет значение для развития атеросклероза, в основном, при частом и длительном действии, когда истощаются защитные механизмы, действующие, напротив, как противоатерогенный фактор при кратковременных отрицательных эмоциях (которые, видимо, стимулируют психику человека к поиску выхода из данного стресса).
Неповторимость психики человека определяется органическим единством и целостностью процесса развития его потребностей и способностей, формирующихся в деятельностном общении с носителями культуры (в широком смысле этого слова).
Эта возможность заложена в самой истории развития индивидуальной психики.
Но, учитывая то, чем он здесь занимался, можно было предположить, что некоторые параметры его психики получают ускоренное развитие.
Развитие неизбежно сопровождается кризисами — периодами обострения противоречий, ведущих к качественным изменениям психики.
К основным функциям психологии относят изучение адаптационной роли психики человека и животных в условиях современной жизни; изучение развития познавательных процессов на каждой стадии психического развития.
Индивидуальные проявления неравномерного развития отдельных областей мозга, наличие незначительных отклонений в их работе могут отрицательно влиять на память, внимание, речь и связанные с ней письмо и мышление — то есть на формирование функциональных систем психики.
Эта псевдонаука о связи психики человека и строения поверхности его черепа выводила, что все психические свойства, якобы локализующиеся в полушариях мозга, при развитии вызывают разрастание определённого участка мозга, и это образует выпуклость или впадину на соответствующем участке черепа.
Научные знания о психике, деятельность учёных древностей по добыванию этих знаний имеют величайшее значение, которое определяет их особую роль в развитии цивилизации.
Эти же функции решает и просвещение населения относительно разнообразных вопросов организации и функционирования психики: возрастные нормы развития ребёнка, границы индивидуальных особенностей и признаки кризисных переживаний и т.
Эта книга — не сборник правил, а изложение особенностей психики детей и тех закономерностей, которым подчиняется их развитие.
На достаточно высоком уровне развития животных возникает мозг как материальная основа психики, происходит становление человека и человеческой психики.
То есть, они были не только одержимы, коллективными энергиями отечественного безсознательного измерения, задававшего тон жизни нашему обществу и определявшего его развитие, но и могли абстрагироваться от установок коллективной психики и принимать самостоятельные решения.