Предложения в которых упоминается "развитие материи"
Таким образом, качественные различия между современным человеком — воплощением высшего этапа развития материи, носителем её социальной формы, разумным существом, обладающим сознанием, — и самыми развитыми современными обезьянами очевидны.
Она будет, конечно, достаточно условной, и тем не менее в ней должна быть отражена определённая концепция развития материи, её самодвижения или, лучше сказать, самоорганизации.
Вернадский, сейчас мы имеем право рассматривать лишь как фрагмент единого процесса развития материи.
Если же мы примем схему развития материи, согласно которой жизнь есть естественный этап развития её организационных форм, то нам останется принять лишь одну гипотезу — о неустойчивости переходных форм.
Если же мы примем схему развития материи, согласно которой жизнь — это естественный этап развития её организационных форм, то нам остаётся принять лишь одну гипотезу — о неустойчивости переходных форм.
Ракурс, который нам даёт теория исследования операций в изучении общего эволюционного процесса, позволяет по-новому увидеть и роль бифуркационных механизмов в развитии материи.
На этом этапе развития материи уже произошло отделение живого от неживого, но пропасть между живым и неживым ещё не была столь глубока, как сегодня.
Единственной реальностью считал материальную природу, утверждая, что все изменения в природе происходят по законам развития материи, а не по божьей воле.
Цифра три — вершина развития материи, финансовая устойчивость, основа реализации материальных возможностей.
Цифра 12 — вершина развития материи новой реальности, финансовая устойчивость, основа реализации материальных возможностей.
Сознание как высшая форма отражения действительности возникает на самой высокой ступени развития материи и свойственно только человеку.
Сила любой науки заключена в степени определения теории философического развития материи и окружения.
Чисто физико-биологическое развитие материи, при стечении определённых благоприятных условий, вполне возможно и научно доказано.
При этом, в «Историческом материализме» мы познаём развитие человеческих обществ в исторической последовательности, а в «Диалектическом материализме» — развитие материи в действительности.
Полный свод всех законов природы представляет собой единую программу всеобщего развития материи.
Компонентные противоположности являются «строительными кирпичиками» материи, в то время как диалектические противоположности являются последовательно чередующимися звеньями единой цепи диалектического развития материи.
Это коренное изменение, образующее узел, скачок в развитии материи при переходе от неорганических её форм к органическим живым её формам, выражается ещё с одной, весьма важной стороны.
Но главное, что они знают, — это то, что мозг — высший продукт развития материи и что всё разнообразие проявлений психики зависит от мозга.
Примером стройной системы в философии является диалектический материализм, базирующийся на постулатах: мир материален, он представляет собой взаимосвязанное целое, находится в постоянном движении, объясняющемся внутренними (а не внешними — божественными) факторами; все изменения в мире осуществляются по фундаментальным законам, которые существуют на различных уровнях развития материи и составляют предметы разных наук; человеческое знание формируется объективно существующей реальностью, оно постоянно увеличивается за счёт относительных (а не абсолютных) истин.
Согласно концепции коэволюции, системы на дообщественных стадиях развития материи взаимодействуют (сосуществуют и соразвиваются) в форме либо антагонизма (непримиримых противоречий), либо симбиоза (относительных противоречий).
Неантагонистическая коэволюция как общества и природы, так и различных компонентов внутри самого общества, проявляется на новой, высшей ступени развития материи — общественно-разумной — в качестве насущной необходимости и фундаментальной потребности.
Разум же — ещё более высокая ступень развития материи.
Развитие интеллекта и общественных отношений, производственная деятельность — всё это привело к появлению наиболее высокой ступени развития материи — человеческого общества, человека, как разумного общественного существа.
Иными словами, мышление не зависит от развития материи.
Низшие формы развития материи подчиняются высшим.
Это постулат о вечности и развитии материи.
Таким образом, коммунизм есть высшая точка развития материи, цель мирового процесса.
Поэтому именно человек есть вершина развития материи.
Таким образом, восходящее развитие материи превращается в её вечный круговорот, включающий как переход от низшего к высшему, так и обратный переход от высшего к низшему.
Исторически выделяются несколько форм материализма, прежде всего в связи с трактовкой развития материи и сознания, философской аргументации.
Мы же, исходя из современных представлений, несколько видоизменим порядок этой схемы, согласно плану развития материи грубофизического мира (в дальнейшем мы остановимся на том факте, что кроме физической вселенной должны существовать и тонкоматериальные, ментально-психические миры-вселенные).
Теперь перейдём к понятию пространства, как одного из первичных условий существования и развития материи.
Это глобальное явление, свойственное общественной форме развития материи.
Эти мыслители ставили на первое место материальное начало, считая, что всё многообразие земного и мыслительного мира представляет собой различные ступени развития материи.
Но биологически человек не изменялся уже давно, некоторые исследователи связывают это с тем, что наш вид уже эволюционно устоялся и, являясь венцом предшествующего развития материи, не способен к дальнейшему развитию.
В процессе развития материи появляются качественно новые и более сложные формы движения.
Появление пограничных наук указывает на диалектическое единство многообразных форм существования и развития материи, способствует преодолению метафизического разобщения в изучении форм её существования.
Кратенько опишу процесс зарождения и развития материи.
Законы развития духа определяют развитие всего, и в первую очередь — развитие материи.
Словом, при таком «системном видении», дескать, «интегральной индивидуальности», мы имеем дело, лишь со специфичными закономерностями уровневой иерархии (соответствующей, с лёгкой мерлинской руки, ещё и ступеням развития материи), однако вовсе не с единством целого, детерминированного интегральной, неспецифической закономерностью.
Её методам подвластны минувшие этапы в развитии материи, устоявшиеся, повторяющиеся процессы — физические, химические, биологические, где можно измерить и взвесить исток и результат, и на их повторении говорить о закономерности.
— Каковы же особенности эволюционных процессов на различных уровнях развития материи?
Каждый уровень индивидуальности, с его точки зрения, соответствует определённому уровню развития материи.
Если уж быть точным, то электронные оболочки атомов и молекул по лестнице эволюционного развития материи стоят на более низшей ступени и предшествовали сотворению электронов.
Цивилизация — это социальное развитие материи.
Это был революционный скачок в развитии материи.
Кто же спасет Россию?, 2016
Развитие материи подчинено закономерностям, развёртывающимся из единого субстанционального принципа через многочисленные диалектические переходы, борьбу противоположностей, являющихся результатом деятельности «мировой души».
Философ выступает против преформизма, предполагающего, что ранние этапы развития материи уже содержат в себе всё многообразие будущих материальных форм.
Они не допускают естественного, происшедшего в силу развития материи возникновения мышления и сознания.
Немного странно, что все прилавки забиты книгами, в которых учат практической магии, в некоторых пособиях на полном серьёзе обещается развитие до уровня демиурга, то есть творца материи из мысли.
Впоследствии развитие природы определялось самостоятельной творческой деятельной силой материи.
Мы не станем здесь останавливаться на общеизвестных чертах развития материалистического утверждения, что всё, — материя.
Обе эти ипостаси человеческого развития идут в нашей общей истории рука об руку — большая упорядоченность «мёртвой» материи позволяет лучше жить материи «живой» (нам с вами), а живая материя вновь создаёт вокруг себя порядок в материи мёртвой.
Циолковского, материя в ходе эволюции породила человека, чтобы не только двигаться к высшему уровню своего развития, но и при помощи человека познавать себя.
Таким образом он будет повышать вибрации материи, благодаря чему перейдёт на новый уровень своего развития.
Существуют невидимые миры помимо тех, которые мы воспринимаем в нашей планетной системе, недостижимые центры эфирной структуры вокруг нас, пребывающие на более высоком плане развития, чем наша земная материя, являющаяся плотной формой расстроенной энергии.
Дело в том что осмысление того, что есть материя связана с развитием мыслительных качеств и способностей человека.
Как подчёркивают исследователи, информация выступает мерой организованности и средством организации и развития любой формы материи, так что всякая материя информационна.
Сюда же входит развитие человеческой личности, основанное на знаниях о естестве и сущности окружающих человека материй.
Ранее, в школе, нам доказывали, что неорганическая материя мертва, но сейчас находятся всё новые и новые подтверждения и объяснения её сравнительно медленного развития, пассивного (хотя и это относительно) изменения.
Это — частный случай общего закона развития живой материи: расщепление функции единого тела и превращение их в особые функции различных тел того же рода.