Вы здесь

Предложения со словосочетанием "психический дефект"

Предложения в которых упоминается "психический дефект"

Только семеро из них смогли хорошо приспособиться к жизни и были обычными нормальными людьми; остальные обладали разными психическими дефектами.
Безусловно, ведущее место в данном перечне занимает тяжесть психического расстройства, которая подразумевает наличие нарушений психотического уровня (психоза) или выраженного психического дефекта (врождённая умственная отсталость, приобретённое слабоумие, выраженные изменения личности).
Удивительно: французы без всякого отвращения или отчуждения относятся к уродам, к людям с изуродованными лицами и с проваленными носами, к калекам, к слепым; но умственные и психические дефекты вызывают в них нетерпеливое волнение, похожее, скажем, на боязнь душевной заразы: они сторонятся от идиотов, эпилептиков, пьяных, заик и просто утомительно глупых людей.
При слабоумии и стойком психическом дефекте, особенно в отношении недееспособных лиц, значительная доля ответственности по лечению и уходу за больными возлагается на их родственников и законных представителей.
Тогда принимались во внимание любые существенные физические или психические дефекты, и я наблюдал за тем, как некоторые из ожидавших демонстрировали плоскостопие, а также нервные припадки и прочие разнообразные напасти.
Данный подход к оценке структуры психического дефекта у аутистов, прежде всего как к асинхронному развитию всех сфер деятельности ребёнка, позволит вскрыть значимость в становлении его не только эндогенных, но и экзогенных факторов, на основании чего возможно обосновать необходимость проведения реабилитации.
При более выраженной степени нарушения жизнедеятельности физический или психический дефект приобретает более стойкий характер и корректируется лишь частично.
К лицам с ограниченными возможностями (развития) относятся люди, у которых в силу того или иного физического или психического дефекта нарушен нормальный ход общего развития.
Среди них были слепые и глухие дети, дети, имевшие физические или психические дефекты.
Но вот, что касается «невидимых» психических дефектов, то здесь поле для всевозможных спекуляций чрезвычайно широкое.
Кроме термина «умственная отсталость» (mental retardation), используются и другие обозначения рассматриваемых состояний: «психическая недостаточность» (mental deficiency), «психическое недоразвитие» (субнормальность) (mental subnormality), «психический дефект» (mental defect), «психическая несостоятельность» (mental disability).
Под хроническим психическим расстройством в теории и юридической практике понимается длительно протекающее расстройство психики, способное, однако, протекать и приступообразно (то есть с улучшением или ухудшением психического состояния), но оставлять после себя стойкий психический дефект.
Даже человек с психическими дефектами, маньяк, не хочет причинить никому вреда, он хочет получить удовольствие от процесса.
Это был просто психический дефект — а кто сегодня без них?
Стойкие к терапии негативные признаки свидетельствуют о психическом дефекте.
Она хорошо понимала, что отличается от сверстников за счёт своего физического и психического дефекта, а потому ей было трудно найти с ними общий язык.
Название отражает важнейшую особенность шизофрении — «расщепление» (диссоциативность) психических функций обусловливает своеобразие психопатологии этого заболевания, поведения больных и психического дефекта, сочетающихся с сохранностью формальных интеллектуальных функций.
Шпиц проводил наблюдения в детских домах, где ему стало очевидно, что отсутствие эмоционального общения, даже при оптимальном уходе и удовлетворении всех физических потребностей младенцев и детей ясельного возраста, приводит к тяжелейшим психическим дефектам, таким как маразм, и эти дети могут даже умереть.
Так, в ранний период своей исследовательской деятельности он отрицал существование отдельных психических болезней как таковых и всегда подчёркивал целостный характер психического дефекта.
Киберкоммуникация предоставляет пользователям возможность компенсации и нивелирования в ходе опосредствованного киберсредой общения объективных и субъективных препятствий, которые нередко делают болезненными непосредственные (прямые) контакты: действительные, либо мнимые недостатки собственной внешности, дефекты речи, некоторые свойства характера или инвалидность, психические заболевания.
Суть её до необычайности проста: лицо признаётся невменяемым, если совершённое им противоправное деяние явилось «продуктом» его психического заболевания или дефекта.
Знание психологической структуры дефекта может быть использовано для осуществления дифференциальной диагностики отклонений в развитии, поскольку помогает отделить случайные или не специфические особенности психической деятельности человека от существенных для характеристики данного типа отклоняющегося развития.
К понятию олигофрения не относятся случаи: отставания в психическом развитии, возникающие вследствие локальных дефектов мозга, в частности проявляющиеся в общем недоразвитии речи; заболевания, обусловленные наследственными нарушениями обмена веществ, сопровождающиеся слабоумием (их умственная отсталость с годами становится всё более ярко выраженной), а также другие случаи.
Это могут быть вторичные реакции личности на физическое страдание, дефект или недостаток, а также вторичные психические расстройства психогенного генеза.
Это важно учитывать, поскольку в этой работе анализируются особенности психического развития детей, имеющих органический дефект.
Однако, внимание исследователей сосредоточено преимущественно на изучении познавательной деятельности, в частности состояния высших психических функций в структуре речевого дефекта.
Создал новое направление в дефектологии, показав возможность компенсации дефекта за счёт развития высших психических функций.
Работа не рекомендуется людям, имеющим нервные и психические заболевания, устойчивые нарушения зрения и слуха, серьёзные дефекты внешности.
Основными направлениями научной и исследовательской деятельности данной лаборатории были изучение предпосылок к возникновению аномалий психического развития, проявления дефектов в младше-школьном возрасте, развитие этих детей.
К системным нарушениям разной тяжести относятся интеллектуальные дефекты — умственная отсталость и задержка психического развития.
Неустраненный дефект звукопроизношения очень часто приводит к появлению у человека вторичных психических наслоений, то есть связанных с ним переживаний.
Именно из-за вторичных психических наслоений иногда даже сравнительно небольшие дефекты речи (на которые нормально говорящие люди практически не обращают внимания) страдающие этими дефектами воспринимают как самое настоящее несчастье.
Такие шкалы диагностического исследования ребёнка показали, что дефекты его психического развития могут быть легко обнаружены с помощью дифференцированной системы диагностических проб, которые позволяют установить, в каких именно психических процессах (память, быстрота сообразительности, абстракции, общий круг знаний) обнаруживаются наибольшие дефекты.
Несмотря на общепатологические закономерности формирования дефекта личности, негативные психические расстройства в связи с болезнью имеют неоднозначные тенденции в группах заболеваний.
Большая часть показателей здоровья квалифицирует наличие и распространённость заболеваний, несчастных случаев, случаев смерти, стойкой потери трудоспособности, дефектов и отставания в психическом и физическом развитии, так как для медицины характерно сосредоточение внимания на патологических состояниях, т.
Они легко могут допустить ошибки, не отличая с достаточной надёжностью детей умственно отсталых или с иными дефектами психического развития от учеников, которые не справляются со школьной программой в силу временных причин, не связанных с их индивидуальными дефектами.
Даже понимание особенностей функционирования психики младенца оставляет для практика открытым вопрос о способах обратного воздействия на процессы психического развития для коррекции тех или иных дефектов.
По утверждению данных авторов, под воздействием боевой психической травмы у комбатантов формируется личностный дефект, обусловленный чувством собственного бессилия в длительной ситуации угрозы для жизни, который впоследствии подвергается ригидной гиперкомпенсации с конвергенцией смысла жизни на одной идее, служение которой помогает комбатантам преодолевать этот дефект.
Здоровье человека — состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (ВОЗ).
Кроме того, знание структуры дефекта позволяет сделать прогноз психического развития ребёнка, оценить его возможности при определённых социальных условиях (обучения, воспитания, поддержки, коррекционной помощи).
Она изучает особенности протекания психических процессов у личностей с психической патологией; у лиц, страдающих заболеваниями, требующими хирургических вмешательств, особенно в такие периоды, как подготовка к операции и послеоперационный период; психологические особенности лиц, страдающих врождёнными дефектами, особенно если это касается дефектов органов чувств, приводящих к инвалидности; психологические особенности граждан при проведении различных видов экспертиз, в том числе военно-врачебной, судебной, медико-социальной, психические особенности лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, а также психические особенности больных при любой другой соматической патологии.
Между ними, на наш взгляд, имеется одно существенное в контексте этой работы сходство: первичный дефект, как и низшие психические функции, обусловлен индивидными (биологическими и физиологическими) особенностями личности, в то время как дефект более высокого порядка, как и высшие психические функции, в значительной степени обусловлен спецификой социальных отношений ребёнка.
Выделяется два вида дефекта: частный, обусловленный дефицитарностью отдельных функций гнозиса, праксиса, речи; общий, связанный с нарушением корковых и подкорковых регуляторных систем, обеспечивающих психическую активность, эмоциональное состояние и интеллектуальную деятельность.
Кропотливая коррекционная работа, повседневное педагогическое воздействие на дефект в психическом или физическом развитии приводит к проявлению философской закономерности перехода количества в качество, к уменьшению отклонений или к компенсации физического недостатка за счёт активизации деятельности здоровых органов или не имеющих нарушений, а также нахождения дополнительных путей компенсации недостатков слуховой функции.
Вопросы изучения факторов риска возникновения дискалькулии, и в частности, нарушений пространственных представлений, зрительно-моторной координации, слухоречевой и зрительной памяти, оптико-пространственного гнозиса и праксиса, восприятия и воспроизведения ритма, логических операций, речи, пальцевого гнозопраксиса, развития ручной моторики, временных и количественных представлений, рассматриваются с учётом представлений об общих закономерностях нормального и аномального развития в рамках деятельностного подхода и системного анализа, с позиции учения о функциональных системах и межфункциональных взаимодействиях, о первичном и вторичном дефекте, с учётом положения того, что невербальные психические процессы являются базой для развития речи, и в то же время речь развивает, совершенствует, перестраивает многие неречевые психические функции и др.
Основной дефект определяется местом, занимаемым тем или иным нарушением в структуре психической недостаточности при данном заболевании.
Вторичные дефекты имеют характер психического недоразвития и нарушений социального поведения, непосредственно не вытекающих из первичного дефекта, но обусловленных им (нарушение речи у глухих, нарушения восприятия и пространственной ориентировки у слепых и др.).
Ладонь, пальцы, дактилоскопический узор и многое другое, что только можно найти на руке, рассказывают специалистам о нарушениях обмена веществ, сердечно-сосудистых заболеваниях, психических расстройствах, особенностях роста, наличии врождённых дефектов и о многом другом.
Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с нарушением интеллекта, отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности.
Дети, чьё физическое и психическое развитие не нарушено, несмотря на наличие некоторого дефекта (например, потери зрения на один глаз), не относятся к категории аномальных.
Выготским была выведена закономерность формирования вторичных отклонений на фоне первичного дефекта психических функций.
Дефектология изучает проблемы психофизического развития, обучения и воспитания детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии, с задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта, их воспитание, обучение и адаптацию к жизни в обществе.
Много неприятностей людям, страдающим речевыми расстройствами, доставляют и так называемые «вторичные психические наслоения», которые нередко возникают как реакция на речевой дефект.
Психические нарушения при дизонтогенезе отличаются от таких аномалий развития, как постшизофренический дефект, деменция вследствие органического церебрального заболевания.
Особенно обеспокоенность внешностью проявляется в подростковом периоде, что может переходить в дисморфофо?бию, психическое расстройство, при котором человек чрезмерно обеспокоен незначительным дефектом или особенностью своего тела.
Каждая зона мозга, участвующая в обеспечении функциональной системы, являющейся основой той или иной психической функции, ответственна за некоторый фактор, нарушение которого приводит к дефекту всей функциональной системы в целом.
Задача выделить из числа учащихся тех, которые с трудом овладевают программой массовой школы в силу присущих им индивидуальных особенностей или дефектов их психического развития, и тем более определить причины их неуспеваемости, не является простой.
Сейчас установлено, что не только психические, но и многие нервные и инфекционные заболевания изменяют почерк, не говоря уже о дефектах двигательной системы.
Действительно, в большинстве случаев это нарушение совсем не смертельно, но сложностей в развитии и дальнейшей жизни человека может создать предостаточно: начиная от выраженных физических дефектов и расстройств до всевозможных психических и умственных ограничений, например раздражительности, неспособности к длительному сосредоточению, умственной и физической утомляемости и т.
Она означает, что лицо совершило преступление под воздействием такого импульса (хотя и осознавало, что поступает «неправильно»), вызванного психическим заболеванием или дефектом, что не могло контролировать своё поведение.
Практическая работа с ребёнком или взрослым (диагностическая и психокоррекционная) утрачивает возможности возрастно-ориентированного подхода, позволяющего учитывать целостную логику и закономерности как нормального, так и аномального психического развития, и в соответствии с ними исправлять дефект.
Петровой доказано, что с переходом из класса в класс у умственно отсталых детей наступают существенные сдвиги в их психическом развитии в сторону самостоятельной организации учебной деятельности и влияние дефекта ослабевает под воздействием обучения и воспитания.
Недостаточно разработаны механизмы участия сознания в интеграции деятельности отдельных психических функций и компенсации их дефектов.
Выготского и его учение о сложной структуре дефекта, об общих и специфических закономерностях развития детей с нормальным и нарушенным психическим развитием, о зоне актуального и ближайшего развития, о связи речи и мышления.