Предложения в которых упоминается "прямая перспектива"
Не считаясь с законами прямой перспективы, средневековый художник показывал то, что для него являлось важным.
С точки зрения «конструкции» похоже на прямую перспективу, но наоборот.
В отсутствие реперных объектов этот эффект зрения сбивает пространственное восприятие, привычное к прямой перспективе (ренессансной).
Прямая перспектива показывает земную реальность, центром её является «я» человека.
В живописи нам кажется естественной так называемая прямая перспектива, когда близкие предметы изображаются большими, а удалённые — маленькими.
Посмотрите, как рисуют дети: они ещё ничего не знают о прямой перспективе.
Прямая перспектива в изображениях, к которой мы настолько привыкли, является фикцией.
Ключевые же слова в ранее цитированном тексте: «необъяснимый прямой перспективой дела».
Живопись, привычная для нас, построенная по законам прямой перспективы, ставила своей задачей изобразить мир как можно более похожим на реальный.
Иными словами, прямая перспектива связана с укреплением индивидуалистического мировосприятия.
Но прямая перспектива оставалась общепризнанно единственно верным принципом отражения мира в картинной плоскости.
Прямая перспектива здесь всё собирает, так как дом — колонны, их основания, если провести прямую, сходятся в одной точке, нарисованы по одному закону, значит, задают одно пространство.
Когда импрессионисты поставили под сомнение возможности тональной живописи, построенной по законам воздушной прямой перспективы, передать адекватный человеческому восприятию зрительный облик окружающей среды, у них были реальные противники в лице модных салонных живописцев, критиков и городских обывателей — главных потребителей салонного искусства.
Прямая перспектива и обратная, объём и плоскость, соединение цветов и чистая беспримесная краска — всё это говорит о разности миров, представленных в иконе и картине.
Прямая перспектива выстраивает все предметы по мере их удаления в пространстве от большого к малому, точка схода всех линий (линия горизонта) находится на плоскости картины.
Веру, её содержание невозможно не пропускать через себя, через своё сердце, именно потому здесь не может быть, так сказать, «фотографической», прямой перспективы.
Иллюзорное пространство прямой перспективы без труда читается зрителем.
Картина построена по законам прямой перспективы.
И поэтому на иконе иногда можно увидеть изображения элементов иконографии, выполненные как в обратной, так и в прямой перспективе.
В иконопись стали вводиться такие приёмы реалистической живописи, как светотеневая моделировка лика, прямая перспектива, элементы натурализма и т.
И с тем фактом, что прямая перспектива тоже вводит зрителя в некий особый мир?).
То есть нужно иметь данные о некой школе прямой перспективы, существовавшей на протяжении веков рядом со школой «обратной» перспективы.
Без таких данных приписывать средневековым художникам знание прямой перспективы на основании углублений в столиках рискованно.
Так, в случае с прямой перспективой искажения сводятся к сильному преувеличению размеров предметы переднего плана и уменьшению предметов дальнего плана.
Ведь почему параллельные прямые при прямой перспективе сходятся в одной точке?
В обычных условиях человеческий глаз воспринимает изображение в прямой перспективе.
Исследования показали, что обратная перспектива имеет строгое математическое обоснование, и, в смысле научной точности, равноценна прямой перспективе.
Тем не менее, опыт античной трагедии, или, например, классической живописи свидетельствует о том, что законы прямой перспективы отнюдь не умервщляли мир в восприятии и художников, и зрителей.
Закономерно, что при использовании в подобном сюжетостроении принципов «прямой перспективы», с их логической выстроенностью, среда выполняет исключительно служебную сюжетную функцию — место действия подбирается и обыгрывается с прицелом придать действию остроту, усилить эмоции зрителя, заставить его ещё больше переживать за героя.
Отметим, что «оптика» эта не только пространственная, но и темпоральная: она наделена и прямой перспективой (обращённой в современность исторического дня), и обратной.
Дело в том, что при прямой перспективе мы видим даль, глядя вперёд, а чтобы увидеть землю под ногами, должны голову опустить, — картина же (до кубизма, когда она стала как бы монтироваться из кусков) пишется увиденной только одной парой глаз, с одной точки зрения.
Сторонник прямой перспективы — «царь и законодатель природы» — мыслится одноглазым, как циклоп, ибо второй глаз, соперничая с первым, нарушает абсолютность точки зрения.
Боковые деформации, возникающие в глазах любого наблюдателя, находящегося на нормальном расстоянии от картины, написанной с соблюдением прямой перспективы, не корректируются здесь эмпирическим опытом, основанным на психофизическом восприятии.
Таким образом, способность к наивному забвению разницы между плоским изображением и реальностью приписывается тем, кто созерцает реалистические картины с применением прямой перспективы.
Во-первых, в нём содержится предположение (пожалуй, даже утверждение), что иконописцы испокон веков были знакомы с системой прямой перспективы, но сознательно отвергали эту систему в пользу обратной.
Но даже если бы в обоих этих случаях объекты сокращались в глубину, то всё-таки совершенно недопустимо утверждать на этом основании, что иконописцы знали законы прямой перспективы и отказывались от применения оных сознательно.
При маниакальной фазе доминирует тенденция к изображению прямой перспективы, напротив, при депрессивном состоянии центральный образ выдвигается на передний план, больной отказывается от прорисовки дальнего пространства.
Правила прямой перспективы требуют, чтобы рисунок имел только одну точку зрения-внимания, совпадающую с точкой схода на горизонте изображённых на картине линий, перпендикулярных плоскости картины.
Прямая перспектива авеню устремляется слегка вверх, где в голубой дали воздвиглись просторные высокие ворота.
Нет прямых перспектив, события перемешиваются, растекаются, пронизывают друг друга.
— Из-за гор и долин город кажется вывернутым, вогнутости и выпуклости как бы все должны быть поменяны местами, чтобы выстроилась нормальная прямая перспектива или нормальная обратная.
Из-за гор и долин город кажется вывернутым, вогнутости и выпуклости как бы все должны быть поменяны местами, чтобы выстроилась нормальная прямая перспектива или нормальная обратная.