Вы здесь

Предложения со словосочетанием "правовой обычай"

Предложения в которых упоминается "правовой обычай"

Неверно думать, что правовой обычай — это нечто архаическое, оставшееся от времени доиндустриального общества.
Правовой обычай многократно повторяет поведение в обществе, складывающееся исторически.
Такие правовые обычаи сохранялись достаточно долго, даже после принятия христианства в 988 г.
Это не означает отсутствия письменной фиксации международных правовых обычаев.
Одним из источников современного международного частного права является правовой обычай.
Отграничение правовых обычаев от обыкновений не всегда просто осуществить, тем более что обыкновения в ходе их применения зачастую перерастают в обычаи.
Источниками древнейшего римского права были правовые обычаи.
Таким образом, оформленность у правового обычая имеется, но никакой чёткостью она может и не сопровождаться.
Содержание правового обычая всегда соответствует сути права, справедливости, нравственности, т.
Согласно правовому обычаю места в директории распределяются между парламентскими партиями пропорционально количеству имеющихся у них депутатских мандатов.
У разных этносов, составивших государство, были разные правовые обычаи, находившиеся в зависимости от религиозного влияния и моральной ответственности.
Особой формой права выступает правовой обычай.
Надо отметить, что конструкция правового обычая вообще плохо вписывается в классическую позитивистскую модель правопонимания.
Правовой обычай должен быть санкционирован государством.
Эрлих сам обстоятельно изучал судебную практику, предпринимал попытку разработать методику сбора правовых обычаев, проводил анкетирование населения.
Санкционирование правовых обычаев — наиболее ранний способ возникновения позитивного права.
Со временем правовые обычаи начали подвергаться систематизации и обретать письменную форму.
Правила поведения, исходящие от судов, могут возникать либо наряду с правовыми обычаями и законами, либо при их отсутствии.
Отношение юридической науки к правовому обычаю неоднозначно.
Правила эти могут быть писаными (нормативно закрепленными) и неписаными (обычаями делового оборота, правовыми обычаями или административными прецедентами).
Под формой права — способом его выражения — понимаются нормативные акты, прецеденты, правовые обычаи.
Таким образом, обычаи делового оборота относятся к правовым обычаям, что и отличает их от традиций, обрядов и заведённого порядка в обществе.
Для решения этого вопроса были созданы правовые обычаи (право), которые обеспечивались государством.
Правила социалистического общежития становятся правовым обычаем, постепенно ликвидируя пережитки капитализма в сознании людей.
При этом у разных племён были различные правовые обычаи, находившиеся под сильным религиозным влиянием и влиянием моральной ответственности.
Отметим, что под обычаем здесь мы понимаем не правовой обычай, а продукт архаического способа мышления, освящённый временем и опытом предыдущих поколений.
Первым писаным источником права становится именно правовой обычай.
У горцев существуют и свои местные названия обычая, к примеру, чеченцы называют свои правовые обычаи словом эдиль, осетины — аръдау.
Российская правовая система пореформенного периода в весьма широких пределах допускала применение правовых обычаев.
Сознание обязательности правовых обычаев они считали не условием, а последствием их юридической силы.
Но всё же открытым остаётся вопрос о том, как выделить из всей массы народных обычаев правовые обычаи.
Право назначать опекуна принадлежало либо сеньору, либо общине — в зависимости от тех правовых обычаев, которые существовали в той или иной местности.
Правовой обычай — обычай, санкционированный государством.
На первое место среди источников права выдвигаются правовые обычаи как наиболее древние и проверенные временем.
Вторичными источниками являются международные акты, нормативные договоры, правовые обычаи.
Нормативные акты, прецеденты, правовые договоры и правовые обычаи — таковы формы, в которых реализуется право.
Итак, обычаи делового оборота относятся к правовым обычаям, что отличает их от традиций, обрядов и заведённого порядка.
Первоначально оно осуществлялось обычными нормами права (например — правовой обычай — неприкосновенность послов).
Что же касается систем европейского и общего права, то правовой обычай выступает здесь одним из источников права и полностью никогда из них не был вытеснен.
Этот процесс подразумевал превращение (трансформацию) древних семейно-брачных обрядов в правовой обычай и узаконение решений органов церковной власти.
Правовые отношения в сфере экономики возникают, изменяются и прекращаются при наличии условий, предусмотренных правовым обычаем и нормами права.
Допустимость применения правового обычая к регулированию частноправовых отношений, осложнённых иностранным элементом, сформулирована в ст.
В праве каждой страны существует свой специфический подход как к определению правового обычая, так и к вопросу о границе между обычаем и обыкновением.
Но обоснованная позиция в отношении вопроса о количестве обязательных структурных элементов правовой нормы может быть сформирована только при обращении к соответствующим поведенческим правилам разновидовой юридико-источниковой принадлежности, выраженным не только в нормативных правовых актах, но и, например, в правовых обычаях.
Применительно к правовому обычаю мы можем говорить только о непосредственно-словесной форме отображения правовой нормы, ибо составляющее её правило, приобретая письменный вид, либо не носит собственно-юридического характера (в том числе и по силе действия), либо перестаёт быть элементом обычного права.
Это предопределяется такими свойствами правового обычая, как: константное соответствие «духу права»; социальная органичность и одноимённая адекватность; общественно-историческая ценность; способность «безболезненно» адаптироваться (в гипотезных и санкционных компонентах) к динамичным составляющим социальной среды.
Органичность правового обычая, в свою очередь, обусловлена «естественной природой социального происхождения» такового (априори свидетельствующей о пригодности наличествующего «в нём» правила поведения для регламентации социального общения).
Общественно-историческая ценность правового обычая (заключающаяся в его постепенном формировании, отображающем действительные правила взаимодействия лиц) предопределяет возможность «быстрой» и «безболезненной» адаптации такового к динамичным составляющим социальной среды.
К примеру, «разумность» срока, устанавливаемая правовым обычаем, может измеряться, в зависимости от исторического периода, весьма различно (притом что в любом случае таковой должен быть достаточным для определённого поведенческого акта и одновременно не затягивать его осуществление); но вот основное содержание словесного поведенческого правила при этом сохранится.