Предложения в которых упоминается "подзаконный"
Земельное законодательство включает в себя большой перечень федеральных законов, подзаконных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Кроме того, в сфере оказания медицинской помощи действует ряд подзаконных актов.
Локальные нормативные акты являются подзаконными актами и не должны противоречить законодательству, коллективным договорам и соглашениям.
Между тем отдельные вопросы всё же отдаются на решение подзаконным нормативным актам.
Процессуальная деятельность прокурора регулируется на уровне закона и только уголовно-процессуальными нормами, тогда как координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью — ещё и подзаконными актами — Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью от 18 апреля 1996 г.
Инструкция является подзаконным актом и не может противоречить закону.
Правила обращения с документами регламентируются законами и подзаконными актами (инструкциями, положениями, наставлениями).
Она написана с учётом действия новых законодательных и подзаконных нормативных правовых актов в сфере применения помилования.
Актуальным направлением для юридической науки является исследование законодательных основ применения помилования в аспекте определения оптимального соотношения норм федерального законодательства и подзаконных нормативных правовых актов.
Ранее эти детали предусматривались лишь на уровне подзаконных нормативных актов.
Однако на долю подзаконных актов выпадает решение многих вопросов из области водных правоотношений.
Приведённые подзаконные акты касаются не только водных ресурсов и водного хозяйства.
Можно лоббировать закон, назначение человека на ту или иную должность, принятие подзаконного акта.
И если принимается недоработанный законопроект, то в дальнейшем государству приходится нелегко: принимать подзаконные акты, вносить поправки в уже существующий закон.
Более того, до недавнего времени наблюдалось смещение уровня регламентации данных отношений в сторону подзаконных актов, даже при наличии соответствующего закона.
Нередко обоснованность перехода на преимущественно подзаконное регулирование отдельных общественных отношений вызывает сомнение.
Тем самым обеспечиваются единство нормативного регламента арбитражного процесса, невозможность регулирования в данной сфере путём принятия подзаконных нормативных актов.
Они делятся на два основных вида: законы и подзаконные нормативные акты.
Государство издаёт законы и подзаконные акты, обладающие юридической силой и содержащие нормы права.
Общим правилом для многих стран является то, что преференции отечественным поставщикам должны быть исключением и регламентироваться национальным законодательством или подзаконными актами.
Однако общим правилом является то, что преференции должны быть исключением и регламентироваться национальным законодательством или подзаконными актами.
Сложнее обстоит дело с квалификацией по бланкетным нормам, отсылающим к некодифицированным и другим подзаконным актам, нередко противоречивым и труднодоступным для правоприменителя (различные инструкции, приказы, правила, положения, издаваемые органами исполнительной власти).
При коллизии федерального и регионального законодательства, а тем более закона и подзаконной нормы, высшая сила за федеральным законодательством.
Это позволит избирать для квалификации именно законы, а не подзаконные акты.
Начинают говорить о служебной тайне, тайне с ограничительным доступом, о подзаконных нормативах, связанных с оборотом документов, содержащих государственную тайну, и пр.
Бородин, недопустимо смешивать разные категории: начальный момент жизни и живорожденность плода, а, во-вторых (и это главное), подзаконные ведомственные нормативные акты в сфере здравоохранения не могут выполнять функцию «последнего» аргумента в споре, предметом которого является проблема уголовного права.
Важную роль в регулировании информационного обеспечения предпринимательской деятельности играют подзаконные нормативные правовые акты, принимаемые федеральными органами государственной власти (местного самоуправления) в рамках их компетенции в соответствии с законодательством, определяющим статус этих органов.
Когда ты увидишь, что иудей плотски понимает подзаконный строй, то скажи, что он не делает стезей прямыми, то есть не духовно понимает закон.
При широкой трактовке в законодательство включают наряду с законами и подзаконные нормативные правовые акты органов управления и судов.
Правовое государство предполагает безусловное подчинение государства народному суверенитету; признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности; верховенство конституции по отношению ко всем другим законам и подзаконным актам; приоритет норм международного права над нормами национального права.
Указанные законы и подзаконные акты можно классифицировать по разным основаниям.
По юридической силе — на конституции, законы и подзаконные акты.
По функциональному назначению — законы, устанавливающие общие принципы и гарантии осуществления форм непосредственной демократии; законы, регулирующие осуществление конкретных форм непосредственной демократии на соответствующем уровне; отраслевые законы и подзаконные акты, регулирующие отдельные аспекты проведения выборов, референдумов, отзыва выборного лица и роспуска выборного органа.
Однако общие конституционные нормы о предоставлении иностранцам национального режима на практике сопровождаются многочисленными изъятиями, закреплёнными в законах и подзаконных актах.
На первом месте среди внутренних источников стоят законы и подзаконные акты.
Ранее виды охоты в едином акте не были перечислены, и только некоторые подзаконные акты регулировали отдельные виды использования охотничьих ресурсов.
Адвокаты должны прекрасно знать действующее законодательство, уметь выносить обоснованные суждения по поводу различных ситуаций с опорой на законы и подзаконные акты.
Другими словами, это те национальные законы, подзаконные нормативные правовые документы, международные договоры и акты неписаного права, которые содержат нормы, регулирующие международные немежгосударственные невластные отношения.
В этих государствах положения законов и подзаконных актов могут изменяться или отменяться судебными решениями.
Для первого из них характерно закрепление норм международного частного права в многочисленных отраслевых законах и подзаконных актах внутреннего права.
Так или иначе, по вопросу о форме правовых норм думается, что поскольку имеющие правовое значение правила социального поведения содержатся не только в статутах и подзаконных нормативных правовых актах, более того — не только в писаном правовом материале, но и в иных, в том числе неписаных, видах формально-юридических источников (в чём заключается и, одновременно, проявляется совокупное специальное, профильное значение корреспондирующей категории), то «привязка» интересующей нас разновидности норм к какой-либо одной формовыражающей правовой группе не является надлежащей.
Дело в том, что относительно обособленное существование статутного и подзаконного правового материала, практической юридической деятельности и преобладающего правового восприятия характерно (типично) не только для межгосударственного и внутригосударственного, но и для более мелких уровней, присущих не таким крупным публично правовым формированиям, как, соответственно, международное сообщество и национальное государство.
При этом, разграничивая законы и подзаконные акты, он отмечал, что критериями подобной градации являются три показателя: содержание акта, принявший данный документ орган, а также процедура (порядок) корреспондирующего принятия.
Применительно к выделяемым уровням нормативных правовых актов (допустим, общегосударственного действия) это означает, что основной закон должен отражать в себе сами правовые принципы, иные статуты — раскрывать таковые, а положения подзаконных нормативных правовых актов — содержать опосредованное законами, реализационное, т.
Например, встречаются такие казусы, при которых чиновники объясняют выбор именно законодательной формы акта тем, что: нормы права, представленные документом самого высокого иерархического уровня, подвергаются меньшим изменениям в процессе согласования (что обосновано постоянной текущей загруженностью самих согласующих сторон); наличие профильного закона с восприятивных позиций «повышает статус» соответствующего органа публичной власти; принятие нового статута, поддержанного волеизъявлением (вызванного вовсе необязательно негативными причинами) какого-либо «высокого» должностного лица, в процедурном порядке может фактически оказаться более «простым», нежели внесение изменений в комплекс (совокупность) уже действующих нормативных правовых актов подзаконного уровня, требующих их приведения в соответствие друг другу.
Необходимость принятия подобных подзаконных актов была вызвана тем, что все вышеперечисленные акты недостаточно полно регулируют отношения железнодорожного перевозчика и клиентуры по перевозке грузов и отношения по перевозке пассажиров.
Они, как правило, являются подзаконными актами.
Примером рассматриваемого обмана является также незаконное получение денежных средств в качестве пенсий, пособий, социальных или других денежных выплат (например, предусмотренных законом компенсаций, страховых премий) путём предоставления в органы исполнительной власти, учреждения или организации, уполномоченные принимать соответствующие решения, заведомо ложных сведений о наличии обстоятельств, наступление которых согласно закону, подзаконному акту или договору является условием для получения соответствующих выплат (в частности, о наличии иждивенцев, участии в боевых действиях, отсутствии возможности трудоустройства, наступлении страхового случая), либо фиктивных документов с заведомо неправильными сведениями о трудовом стаже, профессии, условиях труда, заработке, инвалидности, многодетности и других фактах, предопределяющих основания или размер выплаты, а также путём умолчания о прекращении оснований для получения указанных выплат.
Нормы международного частного права, закреплённые на уровне международных договоров, часто не конкретизируются через подзаконные акты, как это происходит с национальными законами.
Они представляют собой основанную на законе и подзаконных актах систему мероприятий, связанных с использованием специальных тактических и технических методов и средств с целью предупреждения, раскрытия преступления и розыска лиц, его совершивших.