Вы здесь

Предложения со словосочетанием "общественное бытиё"

Предложения в которых упоминается "общественное бытиё"

Люди приспосабливаются к условиям своего общественного бытия.
Либо они отвергают это побуждение к жизни, видя в нём некий протест против всего ставшего нормой в сфере религиозного, нравственного и общественного бытия.
Вторая трудность — динамизм правоотношений в отдельной сфере общественного бытия, затрудняющий своевременную и адекватную реакцию законодателя.
Основоположники марксизма, в отличие от своих предшественников, выделили несколько уровней бытия и, в частности, природное бытие и общественное бытие.
Под общественным бытием они понимают совокупность материальной и духовной деятельности людей, то есть «производство самой материальной жизни».
Происходящий сегодня в мире процесс глобализации ведёт к размыванию и нивелированию национальной специфики во многих сферах общественного бытия.
Но он свидетельствует и о том, что лишь социализму под силу решения самых сложных вопросов общественного бытия.
Например, сфера научной или же управленческой деятельности людей в той же мере относится к общественному бытию, как и сфера материального производства.
Им совершенно слабо известны элементарные нормы истинного общественного бытия и развития.
Состояние общественного бытия определяет уровень общественного сознания, которое вбирает в себя накопления в области науки, техники, искусства, морали и т.
Общественное сознание, взаимно связанное с общественным бытием, определяет характер и степень крепости сообщества индивидуумов.
Связь теоретических принципов с социальной практикой, с общественным бытием прослеживается не только в генетическом, но и в функциональном аспекте.
Эти условия именуются общественным бытием.
Важно отметить, что различение общественного бытия и общественного сознания носит относительный и несколько условный характер.
Положение об определяющей роли общественного бытия по отношению к общественному сознанию иногда воспринимается с трудом: ведь любому делу предшествует мысль, т.
Однако отражение общественным сознанием общественного бытия не есть непосредственный, механический акт.
Определяющая роль общественного бытия не является непосредственной для всех форм общественного сознания, а осуществляется через промежуточные звенья.
Неравномерность развития общественного сознания также подтверждает факт его относительной самостоятельности по отношению к общественному бытию.
Далее, относительная самостоятельность общественного сознания выражается и в том, что оно в своём развитии может отставать и отстаёт от общественного бытия, т.
Общественное сознание оказывает обратное воздействие на развитие общественного бытия, ускоряя это развитие или, наоборот, его замедляя.
Такова диалектика взаимодействия общественного бытия и общественного сознания в её марксистской интерпретации.
Развитие экономики повлекло за собой усложнение форм общественного бытия.
Таким образом, объективные интересы существуют в области общественного бытия и не зависят от сознания конкретных лиц.
Существует множество наук, изучающих общество: социология, политология, культурология и др., каждая из них рассматривает свой аспект общественного бытия.
Всеобщие внешние события — войны, катастрофы, революции и, напротив, — стабилизация и консервация общественного бытия делают наши жизни похожими.
Можно продолжать перечисление тех сторон общественного бытия, которые питаются знанием, порождённым в религиозных системах.
Это была величайшая «вертикаль власти» или столп, на который нанизывались все другие сферы общественного бытия.
Большинством этнологов и правоведов не принимается позиция об обычном праве как форме общественного бытия исключительно древних обществ.
Общественное сознание выступает как отражение общественного бытия.
Зададимся же вопросом: какие содержательные характеристики личности могут влиять на способ её общественного бытия?
Субъективность рассматривается ими как особая интегративная форма общественного бытия человека.
Потребление, как и все стороны общественного бытия при капитализме, фетишизируется.
Мировоззрение зависит от конкретных исторических условий общественного бытия и общественного сознания.
Причём не только на мировой периферии, но и в самых развитых странах, сочетаясь с архаичными формами общественного бытия и сознания.
Это отчасти, объясняет механизмы политизации других сфер общественного бытия, и указывает на более глубокие истоки происхождения политического.
Это объясняется как социально-экономическими, так и политическими причинами общественного бытия.
Поэтому в своём индивидуальном и общественном бытии он не может нарушать не только социальные законы, но и законы физики и биологии.
Бытие человека есть условие общественного бытия и, наоборот, бытие общества есть необходимое и достаточное условие бытия каждого из нас.
Основанием каждой из моделей являются базовые категории общественного бытия: равенство и свобода.
При таком подходе под понятие «утопия» можно подвести любые идеи, любые представления, выходящие за пределы существующего общественного бытия.
Теоретическое познание неотделимо от практического действия, обеспечивающего прогресс как высшую цель общественного бытия.
С развитием общественного бытия стали выделятся индивиды, которые кумулировали, т.
Эти меры призваны в конечном итоге преодолеть значительное отставание общественного сознания от общественного бытия.
Что «осьмнадцатое столетие», «столетье безумно и мудро», с его упованиями на силу человеческого разума и надеждой на усовершенствование общественного бытия, как бы помножило себя на ноль и разрешилось в ничто?
Человек, являясь продуктом общественного бытия и воздействующего на него общественного сознания, активно развивая себя самостоятельно физически и интеллектуально, реализует свои знания или свой дух в продуктах своей деятельности, тем самым как бы материализуясь в них.
Открытость этих образований обусловливает непосредственное участие людей в самоуправлении, заставляет их добровольно брать на себя меру ответственности за себя и других, обеспечивая устойчивость и прочность единства как общественного бытия, так и общественного сознания.
Так, особую значимость в связи с достижениями медицины и биологии в современных условиях принимают такие правовые и этические проблемы общественного бытия, как: право на жизнь и право на смерть, право на репродуктивный выбор, вопросы трансплантации органов и тканей человека и животных, клонирования, биомедицинского экспериментирования и др.