Окружающий мир и общество
• Мир – сложный организм. В нём нет только белого и чёрного, как некоторым кажется. Каждая личность, факт – многогранны и содержат в себе массу как положительных, так и отрицательных черт. Мы сперва ставим кого-то на пьедестал, потом – сбрасываем, отвергаем, а после возвышаем в святые!..
• Действительность – есть совокупность параллельных миров, описывая которые можно рисовать самые разные картинки, от мира деловых людей, до мира наркоманов и преступников; от мира чести славы до мира грехов и пороков одних и тех же людей, одних и тех же событий.
• Среди людей обыкновенно существуют и лесть и хамство. Но там, где нет лести, тот час хамство доминирует в одиночестве. Поэтому лучше садкая лесть.
• Мир – сложный организм. В нём нет только белого и чёрного, как некоторым кажется. Каждая личность, факт – многогранен. Содержа в себе массу как положительных, так и отрицательных черт. Мы сперва ставим кого-то на пьедестал, потом – сбрасываем, а после возвышаем в святые…!
• Человек редко учится на чужих ошибках. Он их скорее замечает, чтобы оправдать свои.
• Можно не спрашивая желания и, не ожидая просьбы других, делать людям добро, но не стоит рассчитывать на их встречную благодарность, ибо чаще мы получаем «я тебя об этом не просил…». А порой, вместо благодарности, может произрастать и зависть, порой переходящая даже в ненависть. Так что, «доброе дело» имеет ценность именно в тот миг, когда его делают. Утверждение о том, что «воздастся сторицей», не состоятельно. Не воздастся. По крайней мере не в этой жизни. Хорошо, если маленькая толика ваших добрых дел вернётся к вам хотя бы голой, но искренней благодарностью. Не каждый чувствует потребность и обязанность в том, что бы воздать добром за добро. Но всё же творите добро и не ждите в ответ ничего, кроме чёрной неблагодарности. Ибо это нужно, прежде всего, вам самим. Не ждите слишком много от людей вокруг, тогда не придётся в них разочаровываться …. Ведь чем более они эгоцентричны, тем менее испытывают искреннюю потребность в совершении добра, требуя внимания всего мира лишь к собственной персоне. А если у них нет потребности в этом, значит если они и совершают дела благие, то лишь как обременительную обязанность, а вы ведь, совершая по отношению к ним добро, их ни к чему не обязывали! Так что если хотите «воздаяния», фиксируйте «должок» незамедлительно, «баш на баш», только слишком уж это как-то по-коммерчески …. Поэтому лучше будет, если и вы сами начнёте обращать внимание на совершаемые по отношению к вам добрые поступки, а не только ждать этого от других. Научитесь сами быть благодарными, глядишь тогда только и «воздастся всем сторицей»! Всегда нужно начинать с себя, прежде чем требовать от иных.
• Как прийти к прогрессивному справедливому обществу будущего? Надо полагать, что через высокое интеллектуальное и материальное развитие общества и индивидуальностей, проживающих в нём. Некоторые видели этот путь к «светлому будущему», лежащий через социалистическое уравнивание, где было просто по определению невозможно получить «по труду». Ленинские принципы развития «социалистического соревнования» были сильно искажены и не дали мотивационного стимула трудящимся. Ибо создание любого командно-административного аппарата планирования, контроля, и оценки, замещающего естественный, порождает коррупцию и предвзятость. Люди в своей основе оказались хуже, чем рассчитывали «классики». Но, раз так, то фактически нет сомнений в том, что в условиях конкурентной «рыночной» модели, где всем управляет бездушный капитал, человечество сумеет построить справедливое общество. Только справедливым оно будет для подавляющего меньшинства. Так что, возможно, действительный путь к этому идеальному обществу, лежит через «полу-капиталистическое стимулирование» экономики, сохраняющей государственный контроль над ключевыми ресурсами страны, используя при этом «хозрассчетный» метод и допуская экономическую свободу и стимулируя деловую инициативу везде, где это возможно, в особенности на более мелком уровне. Ведь людям не нужен ни капитализм, ни социализм. Людям нужен просто кусочек счастья для себя сегодня и для потомков!
• Всё в Мире будет выстраиваться таким образом, чтобы в общественном мнении сперва уравнять коммунизм и фашизм, а после поменять их местами! Где коммунизму не будет никаких оправданий за «свершённые злодеяния», а фашизм получит не только реабилитацию, но и активное развитие на всей постсоветской территории! Все человеческие пороки будут возведены в культ, вознесены до небывалых вершин. Те, кто будет пытаться сохранить духовность, будут высмеиваться в обществе безбожного потребления, голого прагматизма и циничного отношения к жизни!
• Европейцы, в своём большинстве, – как наивные дети. Им совершенно слабо известны элементарные нормы истинного общественного бытия и развития. Лишь – слепая вера в призрачные нормы «транснациональной европейской демократии», которые они, подобно чужим ключам пихают во все подряд двери. Отсюда, стоит европейцу вмешаться в какой-то процесс на «чужой территории», как это сразу приводит к конфликту, дезорганизации, хаосу и разрушению. Ибо мир устроен гораздо сложнее, чем многие думают. И то, что сегодня называют «добродетелью», не всегда таковой является на самом деле!
• Как странно, что наши люди стали легкомысленно вкладывать полный негатива смысл во фразу: «там одни русские», словно сами они китайцы… Есть ли ещё хоть один народ в мире, презирающий сам себя, стремящийся отмежеваться от своего этноса? Тем самым стремящийся сообщить иноземцам, что именно он выше своих соплеменников, но на деле, тем самым, втаптывая в грязь себя вместе с втаптываемыми им же! Мы уверовали в то, что буквально всё «у них там» лучше, а если у «них» что-то и не так, то это, совершенно очевидно, что это их «наши научили плохому». Где же это видано хоть в одной части этого света такая нелюбовь к самим себе! И почему это нормы нравственного и межкультурного поведения забыты людьми, словно их никто никогда ничему не учил и не воспитывал? Кто это сумел так перевернуть наше собственное сознание на путь самоуничижения?
• Лишь малые, отсталые народы, со свойственными им «стадными» пережитками феодализма и национализма, всё ещё подстёгиваемые животным инстинктом самовыживания своей популяции, подобно воронам или пчёлам способны наброситься тучами на чужака по первому же «свистку»! Всё во имя выживания и доминирования именно своей национальной популяции. А может это и есть их залог будущей мировой доминанты? Европейцы же, включая славян, – представляют собой вымирающие виды. Этакие динозавры нашего века?! Что ж, будущее нам ещё покажет…
• Кто бы что ни говорил сегодня, но судить о героях былых времён мы должны по законам и меркам их времени.
• Страны могут объединяться до тех пор, пока им будет против кого это делать. Глобальное объединение невозможно при условии существования конкурентных экономик, конкуренции, как таковой. Товары в условиях перепроизводства, должны поступать на чужие рынки. Внешняя торговля уравновешивает внутренний дисбаланс стран, позволяет экспортировать «кризисные явления», ослабляя внутренний накал. Это позволяет, подобно холодильной установке, выносить ненужное тепло за пределы холодильной системы. Благодаря этому возможна концентрация материальных благ в отдельных «объединившихся» странах. Что будет немедленно утрачено, если произойдёт глобальное объединение. Именно поэтому всеобщее объединение никогда не случится. Такое объединение возможно исключительно при условии отсутствия конкурентной борьбы как внутри стран, так и между их экономиками. То есть это теоритически возможно исключительно при социалистической модели развития.
• Если страны, лежащие за рамками «европейского клуба», начнут сами зарабатывать и производить – «старому миру» станет слишком тесно. Рядовые американцы и европейцы наивно полагают, что их благоденствие – это их исключительная заслуга! Даже не осознавая того, что это благоденствие есть лишь результат «международного колониализма». А высокий уровень сервиса для широких слоёв европейцев – обычное следствие международного угнетения. А дабы их «чаша» не переполнялась – они начнут принимать некоторых в Европу на работы. Чтобы они развивали промышленность в Европе, а не у себя, чтобы давали они дешёвый сервис для европейцев. Чтобы оплачивали европейский «социальный пакет» и их «безбедную старость».
• Как можно уровень жизни древних людей или жителей неевропейских стран «третьего мира» мерить современной европейской линейкой? Стоит только им показать, как можно жить, как они даже не подозревают, как они станут несчастны! Поверьте, пока они не знают, они счастливы в этом «незнании». И едва ли они скажут завтра «спасибо» за такое «прозрение». Это знание сделает их жизнь невыносимой. А сейчас они совершенно свободны от материальной зависимости и они по-настоящему счастливы, возможно, даже гораздо счастливее многих богатых европейцев. Всё в этом мире относительно. Только глупые европейцы, совершенно не понимая законов обществоведения, особенностей других народов, могут предпринимать такие попытки навязать своё мировосприятие иным, попытаться измерить весь мир «линейкой» собственных ценностей. Это вторжение в чужие пределы и превращает местный средний класс в нищих, вносит дестабилизацию в общество, что всё вместе блокирует саму возможность дальнейшего развития этих стран, так как превращает их в сателлитов, в колонии, эксплуатируя рабский труд местного населения, без малейших попыток, в этом случае, измерить уровень их вознаграждения той же европейской «линейкой». Напротив, западные капиталисты скупают всё за бесценок, эксплуатируют за бесценок целые страны. Они тем самым отрываются в своём развитии ещё дальше, не оставляя никаких шансов другим. Именно благодаря этому, европейским странам-то и удаётся поддерживать «толстую прослойку» своего «среднего класса», который по-сути является «опричниной», укрепляющей кормящую их власть «верхушки миллиардеров». Вот и всё. При том этому «среднему классу» развитых стран важно регулярно промывать мозги, формируя ненавязчиво иллюзии об устройстве мира. О причинах и следствиях, которые выгодны для сохранения такого положения вещей в мире! Более того, как известно, причин у всего обычно несколько. Но для навязывания определённой позиции западные пропагандистские механизмы выдвигают только одну, наиболее выгодную, для придания нужного окраса, остальные же, даже более важные, замалчиваются или отвергаются или даже атакуются.
• А существует ли на 100% объективная правда? А есть она одна, правда-то? Вон их сколько много правд разных! Всегда существует, как минимум, две точки зрения. У каждого она своя. Под своим углом. Поэтому меня интересует только та правда, которая направлена на уважение к нам. Несущая позитивную оценку нашего прошлого, во имя позитивного будущего, а не правда моего врага, мечтающего только об одном – о разрушении моей семьи и устоев, о гибели моего государства и меня, в конечном счёте.
• Мы, все живущие на этой территории граждане всех национальностей и вероисповедований должны иметь право выбирать по доброй воле, где и как жить, иметь знакомый с детства, а не навязанный современной политической конъюнктурой, язык общения, если, конечно, мы действительно утверждаем демократические, а не сугубо политические ценности. Откуда же взялись люди, не признающие компромиссов, которые прямо-таки с большевистским жаром возрождают «независимости» и «родные языки». Разве это не новое насилие, под стать или даже хуже любого прежнего? Ответ, полагаю, прост: сознание людей внушаемо. Сегодняшние «активисты демократии» ничем не лучше тех, кто в своё время кричал: «Смерть врагам народа», «Даёшь мировую революцию», которые в 17-м расстреливали цвет нации и рушили храмы. Люди остались прежними. Сменились только лозунги. Многие из людей, как кролики, бегут в свете фар средств массовой информации и пропаганды, той же «политической конъюнктуры» современности. Более того, некоторые уже начали «сваливать» через открытый с Западом заслон с бешеной силой. Установка дана, и люди, её воспринявшие, возвысили её на уровень ценностной ориентации. Совершенно забыв знакомые с детства ценности, они уподобились Каю, попавшему под власть Снежной королевы, отрекшемуся от всего, что его соединяло с его «вчера», с Родиной.2
• Артисты – это эмоциональная группа, в ней легко поселить эйфорию, они страдают завышенной самооценкой, возбудимы, легко путаются в собственных измышлениях, причём, они очень чётко видят свою личную выгоду, и редко страдают повышенным патриотизмом. Чаще это космополиты. Чувствуют себя хорошо там, где их хорошо кормят.
• В Штатах давно образовались банковские структуры, которым необходимо расширять своё влияние на мировой арене. Всё ради сверхприбыли, как писал Карл Маркс. Даже финансовые кризисы планировались ими заранее, на которых они наживались, в то время, как другие разорялись. Немецкая же экономика так динамично развивалась в своём начале развития, что стала лидером в угледобыче и литейной промышленности! Это, кстати сказать, так же стало возможным только благодаря тому, что немногим ранее, Германия отобрала у Франции, или вернула (смотря как на это посмотреть), богатые углём восточные земли! Развившись, Германия ощутила нехватку сырьевых ресурсов и рынков сбыта. В те далёкие годы неё не было ни таких ресурсов, ни колоний, которые тогда были у Франции и Англии. Собственно, колонии— то и служили основными материальными источниками развития всей Европейской цивилизации! Наличие колоний и международная эксплуатация и создали предпосылки для сегодняшнего уровня развития этих, собственно, небогатых до этого стран. И сегодня именно трансформированный в новые обличия, колониализм, остаётся главным источником процветания «Западной цивилизации». Вот и весь истинный расклад дел…
• Мы берем от нашей планеты все, что нам нужно. Порой действия человека приводят к необратимым процессам на Земле. Мы на пороге катастрофы, но пока земля не начала расходиться по швам лично под конкретным человеком, ему всё ещё кажется, что это всё чепуха и есть более важные проблемы. Нам ведь уже не обойтись без атомных станций? Мы все этим пользуемся. Только нам за все это и платить придется. И каждый думает: «Я в этом не виноват, я слишком маленький, чтобы своими действиями повлиять на процессы». Мы не хотим этого замечать, мы как бы не против сохранять природу, но в тоже время глубоко вникать нам недосуг. Ну да, потепление на планете! Тепло ведь, не холодно. Пока это беспокоит по большей степени ученых, которые занимаются изучением этих вопросов, да коммерческих «лоббистов» там и тогда, где и когда они видят экономико-политические выгоды. Всегда лишь выгоды! Это единственное, что в действительности волнует человечество в потребительском обществе. Реальное, а не мифическое или рекламно-показушное противодействие надвигающейся катастрофе – должно стать задачей правительств всех стран. Это должно стать главной проблемой для решения каждому из нас. Но у каждого есть личные важные дела насущные…, но скоро своими проблемами нам даже не будет возможности заниматься. Мы все просто погибнем.