Вы здесь

Предложения со словосочетанием "образ предмета"

Предложения в которых упоминается "образ предмета"

Я хотел бы показать вам, каким образом предметы из мира фантазии воплощают в себе ожидания, которые мы адресуем миру современных технологий.
Определив таким образом предмет философии социальной работы, можно решать значительную часть вопросов, связанных с её возникновением, бытием и развитием.
То есть совершенно непонятно, каким образом предмет (право, правоотношение) оказывает влияние на содержание (способ защиты).
При дефиците необходимых элементов сетчатка не может нормально работать, а значит, воспринимать информацию, которая затем поступает в мозг для формирования образа предмета.
Заявление о том, что люди видят чёрно-белые сны, связано скорее с тем, что во сне они не воспринимают цветов вообще, в том числе чёрных и белых, а всего лишь образы предметов.
Рамиль Мавлютов, Вещие сны, 2015
Центр тяжести этой последней работы лежит в догматической характеристике власти губернатора, главным образом предметов его ведомства и порядка его делопроизводства.
Формы чувственного познания: ощущение (отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств); восприятие (чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств); представление (чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия на органы чувств.
Специфика художественного текста состоит в том, что он конституирует виртуальную реальность, по отношению к которой читатель является созерцателем и одновременно строителем, поскольку именно в сознании читателя происходит реконструкция слов в образы предметов, лиц и событий, и в этом заключается ценность художественной литературы.
Вообще странным образом предметы на кухне периодически вставали на свои места — молоко пряталось в холодильник, посуда, которая должна была быть грязной, оказывалась чистой и даже стояла в шкафу, а банки на подоконнике выстраивались по росту, но застать неуловимого уборщика за те несколько месяцев, что жильцы здесь обитали, никому не удавалось.
Наш мозг обрабатывает оба изображения, получаемых правым и левым глазом, и совмещает их в один образ предмета, давая нам представление о форме, объёме и расположении этого предмета.
Моделирующая функция заключается в упорядочении и объединении отдельных ощущений в целостные образы предметов и явлений, которые выступают в качестве идеальных объектов преобразовательной деятельности человека в процессе творчества, причём творческая деятельность предполагает преобразование исходной ситуации, наличной информации.
Действительно, ни в образе предмета, ни в мысли о нём нет ни одной частицы самого предмета.
Но указанные факторы наиболее эффективны в развитой рыночной экономике, где даже незначительное изменение уровня ставок по кредитам и депозитам способны привести в движение огромные массы краткосрочного кредита, который реагирует на подобные изменения перетоком из одной сферы экономики в другую, а размеры государственных расходов и заимствований, динамика золотовалютных резервов государства оказываются важным фактором коррекции производственных и инвестиционных планов, то в нашей стране — они являются главным образом предметом для академических и отчасти журнальных дискуссий.
Например, если некоторое время смотреть на чисто-белый предмет, находящийся на тёмном фоне, а потом перевести взгляд на нейтральную по цвету стену, то некоторое время образ предмета зрительно будет сохраняться, но с более тёмной окраской.
Эмоциональное переживание содержит образ предмета удовлетворения потребности и своё пристрастное отношение к нему, что и побуждает человека к действию.
Нейроны дорсального направления также регистрируют оптический поток, то есть процесс изменения образа предмета по мере его движения.
Образ предмета складывается на основе обобщения информации об отдельных свойствах и качествах предмета.
Даже при неполном отражении свойств воспринимаемого объекта происходит мысленное достраивание полученной информации до целостного образа предмета.
Образ — не идеальная вещь, существующая наряду с предметом, а образ предмета.
На самом деле, существует не образ как идеальный предмет, обособленный от предмета материального или подставленный на его место, а образ предмета.
Но образ предмета не есть его знак.
Итак, первая коренная отличительная черта теории отражения диалектического материализма заключается в том, что она снимает обособление и дуалистическое противопоставление образа предмету.
При этом деятельность, в процессе которой выступает чувственный образ предмета, — это не единый акт сотворения образа, отделяющегося от чужеродных ему материальных физиологических процессов, а координированный ряд чувственных деятельностей — чувственного анализа и дифференцировки различных свойств предмета и чувственного синтеза, связывающего отдельные чувственные качества в цельный образ предмета.
Отражение — не статический образ, возникающий в результате пассивной рецепции механического воздействия вещи; само отражение объективной реальности есть процесс, деятельность субъекта, в ходе которой образ предмета становится всё более адекватным своему объекту.
Это отношение выступает в своём истинном виде как процесс познавательной деятельности субъекта, в которой одно определение, один образ предмета снимается другим, более адекватным, более глубоким.
Оно представляет собой оперирование мысленными образами предметов.
Понятие отражает образ предмета, его отношения с окружающим миром.
Ребёнок познаёт в движении, опирается на осязательный и двигательный образ предмета, в том числе — и при зрительном восприятии.
Но вся беда в том, что понимаемый таким образом предмет социологии права на самом деле не является таковым.
Представление — это обобщённый чувственно-наглядный образ предметов и явлений.
Медицинская энциклопедия определяет запоминание как «психический процесс запечатления в памяти образов предметов, явлений или мыслей».
Если человек умеет выдержать, взлелеять в душе своей образ предмета и потом ярко и полно представить его, — это значит, что у него чуткая восприимчивость соединяется с глубиною чувства.
Голограмма — это виртуальный образ предмета, возникший там, где самого предмета нет.
Во внутреннем, или виртуальном, пространстве, точно так же как в объективном, есть источники ощущений (образы предметов, явлений) опять-таки при концентрации нашего внимания.
Способность мечтать, то есть видеть ментальные образы предметов и событий, не доступных для восприятия с помощью пяти органов чувств и пробуждающих подлинную страсть, — это доступный для всех мистический опыт.
Между тем чрезвычайно отвлечённая природа самого предмета исследования препятствует, несмотря на все старания, более ясному изложению его, подобно тому как рассмотрение при помощи микроскопа расширяет, правда, образ предмета, поскольку можно различать весьма малые части его, однако в такой же мере уменьшается яркость и живость впечатления.
Рассмотрим фразу: «в нашем внутреннем представлении формируются образы предметов».
Тем не менее сам внутренний образ предмета не что иное как представление его?
На второй ступени «в нашем представлении формируются образы предметов».
То есть, мы ушли домой и представили образ предмета с четырьмя ножками и спинкой.
Она выстраивает все находящиеся в нашем представлении образы предметов в единую картину мироздания.
Взрослый должен понимать, что слова — это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними — только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.
На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребёнка являются конкретный образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель прежде всего сосредотачивается на сенсорном развитии детей.
Он передаёт образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок.
Для того чтобы объяснить этот феномен, было определено ещё одно условие возникновения образа предмета или проникновения ощущения в сознание.
Малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ёжика изготовленными грибами.
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приёмы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Способы создания образа предмета и явления специфичны для каждого вида художественной деятельности, но без овладения ими ребёнок оказывается бессильным в передаче впечатлений от окружающего его мира и возникших у него на этой основе замыслов.
Создавая образ предмета или явления в рисунке или лепке, ребёнок контролирует свои действия и их результаты и оценивает их.