Предложения в которых упоминается "нетление"
Ибо прибавляет: свободными от всякой злобы и очищенными от всякого греха облечением в одежду нетления.
Тление не наследует нетления (1 Кор.
Радуйся, источником нетления и радости жаждущия души напояющая.
Но мы люди подвергаемся великой прелести, и избираем лучше смерть, нежели жизнь, и любим тьму более света, и тление более нетления.
Но оно преобразится, то есть, оставаясь тем же самым, облечётся в нетление; потому что под преображением нужно разуметь освобождение от тления.
Новые одежды как бы указывают на новое одеяние нашего нетления и бессмертия (см.: 1 Кор.
Страждет, яко смертен и страстию смертное в нетление облачит благолепие.
Для канонизации обычно важны свидетельства о чудесах, связанных с именем предполагаемого святого, его почитание в народе и, желательно, нетление мощей.
Гроб и облачение святителя были также в совершенном нетлении.
Тут он представляет себя бодрённым неким борцом со своею плотию, обозначая, что не напрасно давал ей удары воздержания, но что чрез умерщвление своего тела успел стяжать торжество победы, — когда, укротив его бичами воздержания и измождив ударами пощения, доставил духу победителю венец бессмертия и пальму нетления.
Видимо, на сумку наложены ещё и заклинания нетления и стазиса, коль он так спокойно забрасывает туда как магические артефакты, так и убитые тушки разных монстров.
Единственное, что успел сделать старый смотритель, до того как его развоплотили и отправили за грань, — это перенести наиболее ценные экспонаты, магические книги и информационные кристаллы в комнату, на которую наложено заклинание нетления.
Ходите чаще и причащайтесь нетления умом, сердцем и устами.
Самые тела многих из них прославлены нетлением и цельбоносною силою.
Благодать, вселившаяся в человека верующего и ревнующего о святыне и правде, гонит непрестанно из сердца и тела, из всего существа человека тление и всякий грех и уготовляет его к вечному нетлению, выгоняет смрад страстей и вселяет благоухание.
Как может уживаться свет со тьмою, ведь грех есть тьма демонская; или нетление с тлением, правда с беззаконием, благоухание со смрадом, красота с безобразием, благолепие с нелепотою человеческою, постоянство с изменчивостью, простота с лукавством, смирение с гордостью, кротость с гневом, дух с плотью, т.
Если равно приписываются благость и справедливость, премудрость и могущество, одним и тем же образом признаются нетление и вечность, а также всякое благочестивое умопредставление, то устранением всякой во всяком отношении разности необходимо устраняется из догмата мысль о множестве богов, так как тождество во всём к единому догмату возводит и веру.
Зачем опалиться и обуглиться, если можно сиять в нетлении?
Если бы кто из любопытствующих и сомневающихся спросил: какие причины нетления св.
Да усилит в нас настоящее размышление о причинах нетления св.
Подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор.
Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении (1.
Первое свойство воскресших тел, по сравнению с настоящими, это нетление.
Так как, по апостолу, смерть с воскресением мёртвых будет упразднена, то, следовательно, и тела грешников обессмертятся, как тела праведников; они освободятся от разрушительных влияний внешних условий, чего требует нетление, будут способны быстро передвигаться.
Ибо грех есть тление, а добродетель — нетление.
Снискал еси, еже возлюбил, свидетельствуют бо о сём гроб и нетление мощей твоих и благодать чудотворения наипаче.
Нетления ли ищешь и жизни нескончаемой?
Церковное предание также учит, что наступит время воскресения мёртвых, когда это тело, сеемое теперь в тлении, восстанет в нетлении и, сеемое в уничижении, восстанет в славе (1 Кор.
Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Итак, эта материя тела, теперь тленная, облечётся в нетление, когда ею начнёт пользоваться душа совершенная и наставленная в догматах нетления.
Итак, вот каков смысл слов: тленному сему надлежит облечься в нетление.
Но когда это тело, которое мы будем иметь некогда более славным, станет участвовать в жизни, тогда к бессмертию его прибавится ещё и нетление.
Итак, вот каков смысл изречения: «Тленное облечётся в нетление, и смертное — в бессмертие».
Впрочем, ныне, хотя бы мы достигли значительного преуспеяния, тленное сие не облекается в нетление и смертное не облекается бессмертием, потому что мы познаём только отчасти и отчасти пророчествуем, и даже то, что, по-видимому, знаем, мы видим ещё только «зерцалом в гадании» (1 Кор.
Если тленное сие облечётся в нетление, и смертное сие облечётся в бессмертие, и смерть окончательно будет поглощена, то не означает ли это, что именно должна быть истреблена материальная природа, в которой смерть могла производить некоторые действия только до тех пор, пока острота ума у находящихся в теле, по-видимому, притуплялась природой телесной материи.
Говоря о разнице славы, апостол возвращается к мысли о воскресении: Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении, сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное.
Но при воскресении тело переходит в лучшее состояние, так как оно уже не плоть и кровь, влекомые страстными потребностями, но некая бессмертная сущность, тело, обретающее новые, более совершенные свойства — нетление, то есть неразрушимость, и бессмертие.
Вся прелесть греха, прелесть диавола, заключается в том, чтобы отвлечь умы и сердца христиан от неба и небесного отечества, от святости и нетления уготованных нам благ и привязать, приковать к земле и земным радостям и развлечениям, к земной любви, к тлену земному.
Ибо тогда, получив совершенное нетление, мы не будем уже поступать по плотскому, и малый тогда — больше праведного теперь, но ещё носящего плоть.
Главным основанием, по которому начиналось церковью дело о причислении того или иного подвижника к лику святых, служил во все времена дар чудотворений, проявленный при жизни или смерти, а также (не всегда) — нетление телесных останков.
Местная епархиальная власть, получив сведения о чудесах при гробе почившего подвижника и о начавшемся молитвенном чествовании его местным или пришлым населением и лично или через доверенных удостоверившись в действительности чудес (а часто — и в нетлении мощей), назначала торжественное богослужение в храме, в котором или близ которого находились телесные останки почившего; затем устанавливалось ежегодное торжественное церковное празднование его памяти — в день его кончины или открытия мощей — составлялась особая служба (большей частью — с каноном и акафистом) в честь святого, а также его «житие» с изображением его чудес, удостоверенных формальным дознанием церковной власти.
В 1539 и 1544 годах были два факта отклонения высшею церковною властью ходатайств епархиальных епископов о причислении к лику святых двух благочестивых подвижников, которым уже пелись на местах их нахождения молебны со стихирами и канонами и писались иконы, — по недостатку доказательств их чудотворений и по отсутствию нетления их мощей.
Вся прелесть греха, прелесть диавола, заключается в том, чтобы отвлечь умы и сердца христиан от неба и небесного отечества, от святости и нетления уготованных нам благ и привязать, приковать к земле и земным радостям и развлечениям, к земной любви, к тлену зем ному.
Известно также, что в XIX веке дважды вскрывалась его гробница и оба раза было засвидетельствовано нетление его мощей.
Каким же образом снискиваются будущая слава, честь и нетление?
Тогда и она прославлена будет нетлением, когда и мы улучим бессмертие.
Только войдя в святую воду, он освобождается от стыда, который наложил на него грех, и приемлет славу и одежду нетления.
Как кормчие и кучера, при сообразительности и старании, успевают быть исправными в своём деле, так и тем, кои ревнуют о правой добродетельной жизни, должно внимательно соображать и заботиться о том, как бы пожить достодолжно и богоугодно: ибо хотящий сего и убедившийся в возможности для него достигнуть желаемого, верою достигает нетления (чистой жизни).