Предложения в которых упоминается "научные познания"
Бесспорно, сами пределы действия явления устанавливаются в научном познании тем, каким образом мы определяем его сущность.
Эффективному осмыслению и учёту фактов способствует методология научного познания и построения практической деятельности.
Реализация этой тенденции происходит благодаря обращению к новым идеям, предложению иных интерпретаций процесса научного познания.
Социальная работа как область научного познания проходит ряд стадий своего развития.
При всей взаимосвязи этих двух уровней, они тем не менее достаточно автономны: между нижним и верхним «этажами» научного познания не существует прямой и удобной «лестницы», попасть с одного на другой можно только «прыжком» или «скачком», который представляет собой не что иное, как выдвижение гипотезы с её последующим подтверждением и превращением в теорию или же — опровержением и заменой новой гипотезой.
Прогрессивные изменения в науке, обусловленные логикой развития научного познания и логикой развития общества, нередко происходят в сложном и противоречивом, весьма неоднозначном социокультурном контексте, более того, во взаимодействии с ним.
Именно стиль мышления, как бы вбирая в себя наиболее характерные особенности оснований науки, служит своеобразным, весьма имплицитным «носителем» последних, посредством которого и осуществляется их воздействие на развитие научного познания.
Для научного познания характерны свои цели и методы получения и проверки новых знаний.
Анализ закономерностей развития, тенденций, форм, идеалов и парадигм современного научного познания представляет одну из важных задач философско-методологического исследования.
При изучении дисциплины используются теоретические и эмпирические методы научного познания: теория систем, теория регионального развития, теория общественного сектора, а так же методы факторного, сравнительного анализа и другое.
Сравнивая научное познание с повседневным, можем предложить следующее определение научного познания: научное познание — это познание не очевидной (в том числе чувственно не воспринимаемой) реальности с использованием специальных материальных средств (приборов наблюдения и измерения) и средств мышления посредством специальной научной деятельности (результатом которой является знание и ничего кроме знания), осуществляемой интеллектуальной элитой общества.
В самом деле, имеются научные понятия, например единство мира, которые по своему значению не являются предметом научного познания, а мыслью, служащей предпосылкой, основой и направляющей идеей, объединяющей всё многообразие научных исследований.
Другими словами, при исследовании государственно-правовых явлений необходимо исходить из многоаспектности бытия, последовательно применяя такой принцип научного познания, как плюрализм.
В структуре научного познания принято выделять два тесно связанных между собой уровня, или два этапа: эмпирический уровень (от греч.
Такой подход к оценке определения понятий ошибочен уже потому, что процесс научного познания не является пассивным созерцанием изучаемых объектов.
Это язык рассказа для детей и людей, практически не обладающих научными познаниями о своей земле.
Используя сопоставительный метод научного познания, можно привести целый ряд определений институционального регулирования экономики, определяющих позиции отечественных и зарубежных исследователей.
Способы научного познания окружающей действительности называются методами исследования.
Более того, в соответствии с диалектической методологией научного познания и преобразования объективного мира («восхождения от абстрактного к конкретному») только на научно обоснованной теории организации социальных деятельностных систем возможно эффективное, целесообразное управление жизнедеятельностью любого общества.
Стремление романтиков выйти за установленные пределы во всех сферах человеческого бытия обусловило и новый взгляд на проблему научного познания, целью которого отныне видится возможность выхода за пределы «мира явлений», а единственным способом, предоставляющим такую возможность, — мистический опыт: предвидение, предощущение, воображение.
Более эффективным является другой путь: их анализ в рамках специализированной философской дисциплины — гносеологии, логики и методологии научного познания спорта и телесности человека.
Если взять исходным пунктом анализа научное познание, его критерии, цели и признаки («общность, обязательность, истинность») (Ед.
Научное познание потому есть основа всей исторической жизни людей, что в наибольшей степени влияет на изменение условий жизни людей.
Важнейшую роль в этой связи приобретает анализ методов научного познания, применяемых в современной науке.
Именно поэтому моделирование служит эффективным и достоверным средством научного познания реальности, поскольку позволяет абстрагироваться от несущественных признаков, сосредоточиваясь на исследуемых свойствах объекта.
Философское изучение научного познания имеет длительную историю, начиная с античности.
Не желающим этой гносеологической проблемы учёным кажется, что научное познание направлено лишь на получение объективированного знания, существующего вне отдельного индивидуума.
Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как исследуется.
Эта активная деятельность приобретает особо важное значение на теоретическом уровне научного познания, когда от изучения наблюдаемых объектов учёный переходит к анализу «идеализированных» («идеальных») «конструктов», т.
Помимо специальных методов, характерных для определённых областей научного знания, существуют общие методы научного познания, которые в отличие от специальных методов используются на всём протяжении исследовательского процесса в самых различных по предмету науках.