Предложения в которых упоминается "научная коммуникация"
Между тем ссылки в тексте — это средство научной коммуникации и своеобразная валюта, которой современные исследователи оплачивают долг перед предшественниками.
Но научная коммуникация включает в себя и общее, и индивидуальное.
Сам этот феномен носит скорее нейтральный характер; но, так или иначе, он серьёзно препятствует тому, что называют «научной коммуникацией».
Безусловно, ускорение обмена информацией между специалистами из разных стран и университетов, широкое использование английского языка как средства научной коммуникации влияют на общую ситуацию в высшем образовании, однако опять же речь скорее идёт об интенсификации, чем о трансформации.
Многие главы подверглись глубокой переработке, большее внимание уделено цифровым медиа, а также глобальным аспектам научной коммуникации, для чего в книгу включены четыре новые главы.
Автор многих публикаций по проблемам научной коммуникации, взаимодействия науки и общества.
Работал в консультативных комиссиях при правительстве, государственных агентствах, системе высшего образования, организациях, связанных с научной коммуникацией, этикой научных исследований.
Изучает медийные компоненты научной коммуникации — от убеждений и поведения журналистов и учёных до усилий, которые требуются аудитории, чтобы усвоить получаемые знания.
Интересы касаются научной коммуникации, связи науки и медиа, роли религии, политики и этики в трансформации здравого смысла.
Занимается историей общественной коммуникации в сфере науки с экскурсами в такую область научной коммуникации, как неформальное научное образование.
Интересы — история популярной науки и современная научная коммуникация.
Читал лекции и проводил курсы по проблемам научной коммуникации и роли науки более чем в 20 странах, автор многих публикаций.
Представляя первое издание этого пособия в 2008 г., мы выражали надежду, что книга будет способствовать большей устойчивости и ясности в планировании научной коммуникации, равно как и её изучению и освоению на практике.
И хотя мы не можем сказать, какой именно вклад внесло наше пособие, очевидно, что с момента его выхода научная коммуникация как род практической деятельности и как область академических исследований становится более ясной и осознанной.
Публикации, курсы, образовательные программы, связанные с научной коммуникацией, распространяются по миру.
Кроме того, переиздание отражает два тренда, куда более заметных сейчас, чем шесть лет назад: глобальное распространение научной коммуникации и её переход в цифровой формат.
Пособие предназначено для специалистов-практиков, исследователей, студентов и преподавателей научной коммуникации.
Эта трансформация охватывает и отражает саму динамику научной коммуникации.
Этот концептуальный обзор теоретических работ по научной коммуникации основан на анализе десяти часто употребляемых терминов: популяризация, модель, дефицит, диалог, вовлечённость, участие, «аудитории» (publics), экспертиза, известные учёные, научная культура.
Опираясь на эти термины и понимая, как их можно применять нормативно, описательно или аналитически, читатель сможет свободно ориентироваться в сфере исследований научной коммуникации.
Модель коммуникации — одно из ключевых теоретических понятий научной коммуникации.
Тем не менее чётко сформулированных моделей научной коммуникации выдвинуто и предложено очень немного.
Всё это привело к переосмыслению точного значения научной коммуникации в нескольких областях.
Вероятно, это остаётся центральной проблемой современного изучения научной коммуникации, но есть и ряд связанных с ней проблем, порождённых коэволюцией науки, общества и средств коммуникации.
Не менее важно осмыслить и исследовать определения и разнообразие «аудиторий» в научной коммуникации.
Тем не менее очевидно, что социальные изменения, в описаниях современного общества связанные с чувствами неопределённости, риска и недоверия, наряду с изменением медиатехнологий и их использования играют важную роль в переопределении и увеличении количества площадок для научной коммуникации.
Эти перемены требуют от исследований в области научной коммуникации более точных карт взаимосвязей между наукой и обществом.
Этот кризис не специфическая черта научной коммуникации или даже научной журналистики, в кругах которой он активно обсуждается, но он весьма важен для всей этой сферы.
Приведённые выше соображения подводят нас к тому, чтобы тщательно обсудить тему качества в научной коммуникации.
Мы будем лучше понимать их отношения, если предмет исследований научной коммуникации осмыслить с точки зрения того, как общество говорит о науке.
Всё более смазанные границы коммуникационных контекстов должны подтолкнуть исследователей без страха подходить к изучению привлекательных концепций и потенциальных источников вдохновения в гуманитарной сфере, искусстве и культуре, прежде по большей части отвергавшихся специалистами по научной коммуникации, несмотря на явное сближение между наукой и искусством.
Всё заметнее становится, что характер взаимодействия научной коммуникации с более широкими культурными, политическими и социокультурными ландшафтами сильно зависит от ситуации.
Наконец, это позволяет лучше понять, как трудно и даже неправильно было бы ожидать единого и прямолинейного решения проблем, которые сегодня стоят перед научной коммуникацией, или надеяться в конце концов найти лучшую, самую приемлемую и всеохватную модель взаимодействия науки и общества.
Схемы, к которым прежде прибегали в научной коммуникации, в основном строились на поисках единства и стандартизации практик, как правило, придерживаясь и подчёркивая достоинства единственного или главного элемента или критерия: например, точности передачи сообщения, привязки к научным источникам или независимости посредников.
Сфокусировав внимание на науке в культуре или в культурах, мы легче сможем объяснить продолжающееся сосуществование различных моделей научной коммуникации, которые могут сближаться или расходиться в зависимости от конкретных условий или повестки дня.
Термины «научно-популярный», «популярная наука» — часть научной коммуникации, которая подразумевает интерес, но не специальные знания со стороны читателя.
Популяризация науки выходит из моды во многих областях более новой (post-PUS) практики и анализа научной коммуникации, однако, вероятно по той же самой причине, по-прежнему высоко оценивается частью научного сообщества.
Такого рода критика применима и к современным учёным: исследования, опирающиеся на книги, могут быть очень показательны, если не забывать о специфических социальных контекстах бытования книг и не сводить к книгам научную коммуникацию в целом.
Этот дискурс проходит через всю научную коммуникацию в целом, но, исследуя его, мы не должны забывать о социально-классовой специфике научной литературы.
Стилевое единство обеспечивает продуктивность научной коммуникации в том, что касается и непосредственного общения учёных, и смысловой интерпретации научных текстов.
Кибернетические понятия имеют ещё одно важное достоинство, уже не сводимое к научной коммуникации.
Определения же являются условиями интерсубъективности науки и научной коммуникации.
Конец XIX века стал свидетелем беспрецедентного расцвета научной периодики, которая окончательно вытеснила из норм научной коммуникации личное общение и частную переписку, и появления первых реферативных журналов, потребность в которых возникла, потому что отслеживание новых научных публикаций даже в рамках какой-то узкой отрасли науки вышло за пределы человеческих возможностей.
Связан ли подобный подход с традицией, сложившейся в отечественной научной практике, или же в этом видны последствия рассогласований между политикой, экономикой и культурой, остаточные явления «экономического» и «политико-идеологического» детерминизма, нестабильность научных коммуникаций, нашедших выражение в противоречиях, представленных в следующих группах?
За 200 лет своего развития научная деятельность разветвилась и переплелась в множестве форм, условно подразделяясь на теоретические и прикладные исследования, экспериментальную работу и обработку данных, научную экспертизу, профессиональное образование и подготовку научных кадров, научно-издательскую деятельность, организационную работу, поддержку научных коммуникаций, включая библиотечную, архивную и музейную деятельность и др.
Таким образом, академические библиотеки и институты научной информации оказываются частично исключёнными из научных коммуникаций и не осведомлены о реальных объёмах информационных потоков в научной деятельности, а по сведениям от учёных неформальные научные коммуникации очень существенно «подпитывают» научную работу.
Неоднородность самого общества, таким образом, выливается в появление нескольких или многих языков, которые сталкиваются не только на политической арене, но и в научной коммуникации.
Как производство знаний, она представляет собой многокомпонентное и сложное явление социальной жизни: экспериментальные средства, необходимые для изучения явлений, — приборы и установки, с помощью которых эти явления фиксируются и воспроизводятся; методы, посредством которых выделяются и познаются предметы исследования (фрагменты и аспекты объективного мира, на которые направлено научное познание); люди, занятые научным исследованием, написанием статей или монографий; учреждения и организации типа лабораторий, институтов, академий, научных журналов; системы знаний, зафиксированные в виде текстов и заполняющие полки библиотек, а также формы научной коммуникации — конференции, дискуссии, защиты диссертаций, научные экспедиции.
Для учёного — и это качество представляется чрезвычайно актуальным для современной русской германистики — была принципиально важной ситуация полноценной научной коммуникации, тяготение к культуре единого научного поля, к интенсивному международному взаимодействию учёных.
Управление постоянно развивается и совершенствуется вместе с модернизацией науки и техники и их воздействием на повышение качества социальной работы, вбирая в себя и используя инновации в научной организации управленческой деятельности и эргономике, колоссальные возможности современных средств компьютеризации и коммуникации.
Не вдаваясь в научную дискуссию, скажем только, что в самом абстрактном виде общество есть коммуникация.
Пытаясь продвинуть натуралистическое понимание эволюции и развития процессов в живой природе, зависящих от способности обрабатывать знаки, современная биосемиотическая теория предлагает новые важные концептуальные средства для научного исследования ума и смысла, систем искусственного интеллекта, изучения всего разнообразия форм невербальной коммуникации в мире человека, в мире животных и растений.
Любая научная, производственная (в широком смысле) и социальная профессиональная деятельность связана с документацией, деловой перепиской, с регламентированными формами устной деловой коммуникации (дискуссии, совещания, переговоры, презентации).
Автор многочисленных научных работ по стратегическим и кризисным коммуникациям, репутационному менеджменту, новым медиа.
Третья, или «новая» парадигма представляет собой результат коммуникации первой и второй парадигм, где в основе лежит принцип равновесия между рациональным и иррациональным, сознательным и бессознательным, научным знанием и интуицией.