Сведения об авторах
Мартин Бауэр (Martin W. Bauer), профессор социальной психологии и методологии Лондонской школы экономики и политических наук. Изучает взаимосвязь между наукой и обыденным знанием в сравнительной перспективе, а также проблематику сопротивления общества научно-техническому прогрессу. В числе его публикаций – книги Journalism, Science and Society (Routledge, 2007, co-edited with M. Bucchi), The Culture of Science: How the Public Relates to Science across the Globe (Routledge, 2012, co-edited with R. Shukla and N. Allum) и Atoms, Bytes and Genes: Public Resistance and Techno-Scientific Responses (Routledge, 2014). С 2009 г. – редактор журнала Public Understanding of Science.
Элис Белл (Alice Bell) – независимый журналист и исследователь научной политики, в прошлом – преподаватель научной коммуникации в Имперском колледже Лондона. Ведет блог о научной политике в The Guardian и ежемесячную колонку в Popular Science, публиковалась в The Observer, Times Higher Education и Research Fortnight. Обладательница докторской степени по истории науки и социологии образования, ее диссертация посвящена риторике детских научно-популярных книг. Научно-популярное книгоиздание давно входит в круг ее интересов.
Рик Борхельт (Rick E. Borchelt) – директор по коммуникациям и общественным вопросам научного отдела Министерства энергетики США, в прошлом – специальный помощник директора Национального института рака США. Работал в службах по связям с общественностью Министерства сельского хозяйства США, НАСА, Мэрилендского университета, Центра генетики и публичной политики Университета Джона Хопкинса и Национальной академии наук США. Занимал пост специального помощника по связям с общественностью по вопросам науки и техники в Администрации президента Клинтона. Вел курсы научной коммуникации и научной политики в Университете Вандербильта и Университете Джона Хопкинса.
Массимиано Букки (Massimiano Bucchi) ведет курс «Наука и техника в обществе» в Университете Тренто, Италия. Он был приглашенным профессором в нескольких университетах и научно-исследовательских институтах Азии, Европы и Северной Америки. Автор книг, опубликованных на английском, итальянском, китайском, корейском и португальском языках, в том числе Science and the Media (Routledge, 1988), Science in Society (Routledge, 2004), Beyond Technocracy: Science, Politics and Citizens (Springer, 2009), Il Pollo di Newton. La Scienza in Cucina (Guanda, 2013), а также статей в журналах Nature, Science и Public Understanding of Science. Дополнительные сведения – на сайте www.massimianobucchi.it.
Анджела Кэссиди (Angela Cassidy) – ученый-исследователь, работает в области социологии и истории биологических и гуманитарных наук. Научные интересы связаны с тем, как строится, передается и воздействует на публичную научную полемику научное знание. Анджела Кэссиди изучала этот процесс на примере полемики вокруг популярной эволюционной психологии, опасностей, связанных с продуктами питания, заболеваниями животных и вопросами охраны дикой природы. В настоящее время работает в Отделении истории Королевского колледжа Лондона, изучает историю болезней крупного рогатого скота в Великобритании в конце XX в.
Шэрон Данвуди (Sharon Dunwoody) – профессор журналистики и массовой коммуникации Висконсинского университета в Мэдисоне (США). Изучает медийные компоненты научной коммуникации – от убеждений и поведения журналистов и ученых до усилий, которые требуются аудитории, чтобы усвоить получаемые знания. В качестве соредактора (вместе с Ш. Фридман и К. Роджерс) участвовала в подготовке книг Scientists and Journalists (Free Press, 1986) и Communicating Uncertainty (Lawrence Erlbaum Associates, 1999). Была советником по коммуникациям наблюдательных комитетов Национальных академий и Американской ассоциации содействия науке.
Эдна Айнзидель (Edna F. Einsiedel) – профессор коммуникационных исследований отделения коммуникации и культуры Университета Калгари (Канада). Научные интересы связаны с социальными проблемами новых технологий, при особом внимании к участию общественности и ее институциональным механизмам. Возглавляет канадскую группу в международных общественных программах по проблемам изменений климата и биоразнообразию. Работы публиковались в журналах Science, Nature Biotechnology, Public Understanding of Science, Science Communication и Science and Engineering Ethics. В 2004–2009 гг. редактор журнала Public Understanding of Science.
Деклан Фэи (Declan Fahy) – преподаватель медицинской, научной и экологической журналистики в Школе коммуникаций Американского университета в Вашингтоне. Изучает ученых в роли знаменитостей и публичных интеллектуалов, а также новые методы и модели научной журналистики. Публиковался в журналах Journalism, Journalism Studies, Science Communication, Nature Chemistry, BMC Medical Ethics, Health Promotion Practice, Irish Communications Review, The Scientist и Columbia Journalism Review. В прошлом газетный репортер. Работает над книгой об ученых, ставших знаменитостями.
Банколе А. Фаладе (Bankole A. Falade) – научный сотрудник отделения социальной психологии Лондонской школы экономики и политических наук. Интересы касаются научной коммуникации, связи науки и медиа, роли религии, политики и этики в трансформации здравого смысла. Исследует проблемы сопротивления вакцинации, религии и отношения к науке в Нигерии. В прошлом научный журналист, университетский преподаватель, редактор независимых газет Sunday Punch и Sunday Independent в Лагосе, Нигерия.
Алан Эрвин (Alan Irwin) – профессор Копенгагенской школы бизнеса (Дания). Исследует вопросы управления наукой и отношений науки и общества. Член Стратегического совета британской программы Глобальной продовольственной безопасности. Автор книг Risk and the Control of Technology (Manchester University Press, 1985), Citizen Science (Routledge, 1995), Misunderstanding Science? (Cambridge University Press, 1996, co-edited with Brian Wynne), Sociology and the Environment (Polity Press, 2001), а также Science, Social Theory and Public Knowledge (Open University Press, 2003, co-authored with Mike Michael).
Дэвид А. Кирби (David A. Kirby) – старший преподаватель Центра коммуникационных исследований Манчестерского университета (Великобритания). Ранее работал в области эволюционной генетики. Всемирное признание получили его исследования взаимодействия между наукой, медиа и культурой. Автор книги Lab Coats in Hollywood: Science, Scientists and Cinema (MIT Press, 2013) о сотрудничестве между учеными и шоу-бизнесом в кинопроизводстве. Работает над книгой о роли кинематографа в утверждении влияния науки на нравственность.
Брюс Левенстайн (Bruce V. Lewenstein) – профессор научной коммуникации на факультетах коммуникации и исследования науки и технологий Корнеллского университета. Занимается историей общественной коммуникации в сфере науки с экскурсами в такую область научной коммуникации, как неформальное научное образование. Доказывает, что общественная коммуникация науки – фундаментальное условие процесса получения достоверного знания о естественном мире. В 1998–2003 гг. редактор журнала Public Understanding of Science, был сопредседателем доклада Национального исследовательского совета США о неформальном научном образовании Learning Science in Informal Environments (2009).
Роберт А. Логан (Robert A. Logan) – почетный профессор Университета Миссури в Колумбии, в прошлом заместитель декана Школы журналистики и директор Центра научной журналистики. Старший научный сотрудник Национальной медицинской библиотеки США, занимается экспертизой и разработкой информационных услуг в сфере медицины. Автор статей о научной журналистике, член редколлегий журналов Journal of Mass Media Ethics и Science Communication.
Федерико Нересини (Federico Neresini) – преподаватель Падуанского университета (курсы «Наука, технология и общество» и «Социология инноваций»). Научные интересы лежат в сфере социологии науки, в частности конструирования научного знания, общественной коммуникации и социальных репрезентаций науки (в основном био- и нанотехнологий). Координатор группы Падуанских исследований науки, технологии и инноваций, член научного центра Observa. Автор статей в журналах Nature, Science, Public Understanding of Science, Science Communication и New Genetics and Society.
Кристиан Нильсен (Kristian H. Nielsen) – исследователь истории науки и научной коммуникации в Центре исследования науки, доцент Университета Орхуса (Дания). Обладатель ученых степеней в области физики, философии, истории науки и техники, учился в Дании, Японии, Франции, Великобритании и США. Интересы – история популярной науки и современная научная коммуникация. Публиковался в Annals of Science, British Journal for the History of Science, Environmental Communication, International Journal of Science Communication, Public Understanding of Science и Science Communication.
Мэтью Нисбет (Matthew C. Nisbet) – доцент Американского университета в Вашингтоне. Изучает роль коммуникации и активизма в полемике вокруг науки, технологии и окружающей среды. Опубликовал более 70 работ, докладов и глав в монографиях, был стипендиатом в Гарвардском университете. Дополнительная информация – на сайте www.climateshiftproject.org.
Джузеппе Пелегрини (Giuseppe Pellegrini) – преподаватель методологии социологических исследований в Падуанском университете. Научные интересы – социальная политика, гражданские права и общественное участие в связи с проблемами продовольствия. Координатор темы взаимодействия науки и общества в исследовательском центре Observa. Недавние публикации: Women and Society: Italy and the International Context (Observa, 2013, co-edited with Barbara Saracino) и Os Jovens e a Ciencia (CRV, 2013, co-edited with Nelio Bizzo), статьи в журналах Food Policy и Comparative Sociology.
Ханс Петер Петерс (Hans Peter Peters) – старший научный сотрудник Института нейронауки и медицины в Юлихском исследовательском центре (Германия), адъюнкт-профессор научной журналистики в Свободном университете в Берлине. Исследует восприятие обществом проблем науки, техники и окружающей среды с помощью массмедиа, а также взаимодействие науки и средств массовой информации. Возглавлял ряд проектов по общественной коммуникации, касающихся изменения климата, генной инженерии, биомедицины и нейронауки, анализировал участие ученых в общественной коммуникации и его значение для управления наукой.
Бернард Шиле (Bernard Schiele) – профессор факультета коммуникации Квебекского университета в Монреале (Канада), научный сотрудник Межуниверситетского центра исследований науки и техники. Соредактор книг о научной коммуникации Science Communication Today (CNRS Editions, 2013, with P. Baranger), Science Communication in the World (Springer, 2012, with M. Claessens and S. Shi) и Communicating Science in Social Contexts (Springer, 2008, with D. Cheng, M. Claessens, T. Gascoigne, J. Metcalfe and S. Shi), автор книги Le Musée de Sciences (L’Harmattan, 2001) и соавтор работы Science Centers for this Century (Editions Multimondes, 2000, with E. Koster). Был президентом Международного консультативного научного комитета Музея науки в Пекине, а с 1989 г. входил в сетевой научный комитет по общественной коммуникации в сфере науки и техники.
Брайан Тренч (Brian Trench) – ученый, преподаватель, эксперт в сфере научной коммуникации, в прошлом – старший преподаватель и глава Школы коммуникаций Дублинского городского университета (Ирландия). Читал лекции и проводил курсы по проблемам научной коммуникации и роли науки более чем в 20 странах, автор многих публикаций. В 1997–2003 гг. работал в Ирландском совете по науке, технологии и инновациям, был советником открытого форума Euroscience «Дублин – город науки», с 2000 г. входит в научный комитет сети Public Communication of Science and Technology Network (PCST). Соредактор с М. Букки книги Critical Concepts in Sociology: Science Communication (Routledge, 2015).
Джон Терни (Jon Turney) – писатель и редактор, рецензент книг о науке, преподавал научную коммуникацию и научную журналистику в Университетском колледже, Биркбекском колледже, Имперском колледже и Городском университете (все – в Лондоне). Был управляющим редактором проекта Nanopinion (2012–2014) и журналистом The Times Higher Education Supplement. Автор книг Frankenstein’s Footsteps: Science, Genetics and Popular Culture (Yale University Press, 1998), Rough Guide to Genes and Cloning (Rough Guides, 2007, co-authored with Jess Buxton) и Rough Guide to the Future (Rough Guides, 2010). Соредактор сборника A Quark for Mister Mark: 101 Poems about Science (Faber, 2000, with M. Riordan).
Стивен Йерли (Steven Yearley) – профессор социологии научного знания в Эдинбургском университете. Изучал экологический подход к проблемам науки и разногласия, связанные с наукой, – от проблемы изменения климата до ГМО, от синтетической биологии до охраны диких оленей. Работает над проектом мониторинга изменений климата в Британии и – в сотрудничестве с Университетом Осло – над научными консультациями для политиков по вопросам климатологии. Автор книг Making Sense of Science (Sage, 2005), Cultures of Environmentalism: Empirical Studies in Environmental Sociology (Palgrave Macmillan, 2005, 2009) и Sage Dictionary of Sociology (2005, with Steve Bruce).