Вы здесь

Предложения со словосочетанием "монополистическая конкуренция"

Предложения в которых упоминается "монополистическая конкуренция"

Несовершенную конкуренцию подразделяют на три типа: монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
Третьей моделью рыночной ситуации является монополистическая конкуренция.
Монополистическая конкуренция включает в себя значительный объём конкуренции, смешанной с небольшой долей монополистической власти.
Рынок монополистической конкуренции предполагает большое количество товара фирм, производящих дифференцированную продукцию.
Темы: монополия, естественная монополия; монополистическая конкуренция; производственная функция; бюджетное ограничение; провалы в регулировании экономики.
Несовершенную конкуренцию принято подразделять на три основных типа: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.
Фирмы, производящие похожие, но различные, с точки зрения покупателей, товары, действуют в условиях монополистической конкуренции.
Что касается типов рыночных структур, то здесь выделяют совершенную конкуренцию, монополию (чистую и естественную), монополистическую конкуренцию и олигополию.
Монополистическая конкуренция — это ситуация, когда фирмы в борьбе за лучшие условия производства создают неоднородную продукцию.
Монополистическая конкуренция может быть охарактеризована следующим образом.
Но в целом, механизм монополистической конкуренции и система массового производства стали определяющими в рамках экономической системы индустриального общества.
Монополистическая конкуренция пришла на смену свободной конкуренции.
Существует несколько моделей рынка: рынок чистой конкуренции, рынок чистой монополии, рынок монополистической конкуренции, олигополистическая конкуренция.
Модель рынка монополистической конкуренции.
Рыночную среду формирует большое количество экономических, политических и культурных факторов, из которых в свою очередь выделяются четыре основные модели рынка чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
Тип отраслевого рынка, на котором имеется большое число организаций, продающих смешанную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над ценой производимых ими товаров, называется монополистической конкуренцией.
Основное преимущество монополистической конкуренции состоит в том, что при ней легко основать новую организацию в определённой отрасли или же покинуть этот рынок, потому что вход на него не затруднён определёнными барьерами, какие ставят на пути новой организации монополия и олигополия.
В условиях монополистической конкуренции при сложном, требующем вливаний огромных капиталов и энергоёмком производстве сами монополии заинтересовались в усилении регулирующей роли государства, в поддержке с его стороны, обеспечении с его помощью выхода на новые внутренние и внешние рынки.
По уровню монополизированности (формам конкуренции) выделяют следующие типы рыночных структур: рынок совершенной конкуренции, рынок монополистической конкуренции, олигополистический и монополизированный рынок.
Несмотря на многообразие рыночных структур, обычно выделяют следующие четыре их типа (модели рынка): совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.
Точное число фирм определить трудно, так как олигополистический рынок охватывает довольно большую часть национального рынка, ограниченную, с одной стороны, монополией, а с другой — монополистической конкуренцией.
Монополистическая конкуренция — это нечто среднее между монополией и совершенной конкуренцией, и её главное преимущество заключается в относительной гибкости цен, что определяет высокую степень соперничества на рынке.
Производственная и технологическая система, основанная на монополистической конкуренции, являлась принципиально новой модификацией индустриальной экономической модели.
Естественно, что организация массового производства и переход к монополистической конкуренции были теснейшим образом взаимосвязаны с процессами концентрации производства и централизации капитала.
Анализируя проблему монополистической конкуренции, следует иметь в виду, что в условиях монополии существуют несколько видов конкуренции: монопсония, олигополия, олигопсония, дуополия, билатеральная монополия.
При монополистической конкуренции производитель имеет лишь некоторую монопольную власть над ценой в коротком периоде за счёт отдельных, иногда уникальных, чёрт своего товара, которые он активно рекламирует, пытаясь завоевать спрос и получить прибыль.
Как известно, существуют четыре основные модели рынка: чистая (совершенная) конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция и олигополия.
Рынок монополистической конкуренции — рынок ряда продавцов и покупателей, совершающих сделки в широком диапазоне цен.
В условиях монополистической конкуренции при сложном, требующем вливаний огромных капиталов и энергоёмком производстве сами монополии заинтересовались в усилении регулирующей роли государства, в поддержке с его стороны, обеспечении с его помощью выхода на новые внутренние и внешние рынки.
Несовершенная конкуренция представлена отраслями чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии.
Монополистическая конкуренция предполагает относительно свободный доступ на рынок.
Промежуточными и гораздо более реалистичными моделями рыночных структур являются олигополия и монополистическая конкуренция.
В отрасли с монополистической конкуренцией перекрёстная эластичность спроса на товары соперничающих фирм должна быть положительной и относительно большой.
Российская модель рынка более всего приближена к модели монополистической конкуренции (табл.
Чемберлина «Теория монополистической конкуренции» -LSB- Chamberlin, 1933 -RSB-.
Однако выходу на рынок таких продуктов, по крайней мере в современную эпоху, препятствуют монополистическая конкуренция и протекционистские барьеры.
Чемберлина «Теория монополистической конкуренции».
Такие ситуации характерны для рынков монополистической конкуренции и олигополии.
Однако в современной экономике чаще всего встречается монополистическая конкуренция.
Малые размеры и предопределяют основные проблемы, с которыми сталкиваются фирмы, функционирующие в условиях монополистической конкуренции.
На смену свободной конкуренции приходит стадия монополистической конкуренции.
Монополистическая конкуренция — это соперничество с заведомо неравными условиями.
Если же он угрожает прибылям монополистов, монополистическая конкуренция превращается в тормоз технического прогресса.
Ленинская теория монополии и обоснование перехода к монополистической конкуренции свидетельствует не о непоследовательности, а о синтезе.
Состязательным может быть любой тип рынка: монополистической конкуренции, олигополии и даже монополии.
Монополистическая конкуренция — революция в теории.
Распространение монополистической конкуренции и закрепление модели массового производства привели к радикальному изменению всей индустриальной экономической системы.
Между совершенной и несовершенной конкуренцией лежит тот вид её, который весьма часто встречается в практике и является как бы смесью двух отмеченных видов, — это так называемая монополистическая конкуренция.
Монополистическая конкуренция — тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.
Существование отрасли при монополистической конкуренции, когда товар каждого продавца дифференцирован, между различными видами продуктов можно найти достаточно сходства, чтобы объединить продавцов в широкие категории, похожие на отрасль.