Вы здесь

Предложения со словосочетанием "мифологические представления"

Предложения в которых упоминается "мифологические представления"

Под непосредственным влиянием буддизма происходит и развитие мифологических представлений китайцев о потустороннем мире и преисподней.
У жителей ледниковой эпохи существовали какие-то неведомые нам религии, мифологические представления, обряды.
Однако мифологические представления не следует отождествлять с религией именно бесписьменных эпох.
Именно поэтому выбор столицы часто окружён важными религиозными или мифологическими представлениями подобно выбору веры.
Позднее на основе мифологических представлений стали появляться телесные обычаи: «как положено» и «как нельзя».
Мифология конфликта представляет собой весь спектр мифологических представлений, сопровождающих конфликт.
Известно, например, что в древних мифологических представлениях вселенная уподоблялась человеческому телу и наоборот.
Более того, библейский автор не боится пользоваться существовавшими до него мифологическими представлениями, попросту говоря, мифами.
Таковым было мифологическое представление о пространстве.
По одним мифологическим представлениям мир создан каким-либо сверхъестественным существом — богом-творцом, демиургом, великим колдуном и т.
Весь сельскохозяйственный год неразрывно сочетался с мифологическими представлениями и религиозными празднествами.
Подытоживая сказанное, отметим важнейшие и специфические, как мы увидим дальше, черты славянских мифологических представлений о судьбе.
Безусловно, концепция небесных сфер в главных чертах совпадает с древними мифологическими представлениями о множественности небес.
Многие ритуалы, мифологические представления и богов этрусков восприняли римляне.
Такая подоснова образа восходит к мифологическому представлению древних славян о мире.
К тому же именование вещей, явлений и людей было связано с верованиями, мифологическими представлениями древних людей.
Мифологические представления финно-угорских народов весьма древние.
На определённой стадии развития практически у всех народов мира существовали мифологические представления об окружающем мире.
На уровне мифологических представлений указанные процессы также вызывают ряд эволюции.
Сейчас мифологические представления кажутся нам наивными, фантастическими и, с современной точки зрения, мало чем отличаются от сказки.
И это понятно, потому что мифологические представления несовместимы с христианской верой.
Наше знание древнерусской мифологии основано прежде всего на записях XIX — XX веков, отражающих поздний этап развития мифологических представлений.
У древних славян, наряду с мифологическими представлениями, существовали и собственно мифы — развёрнутые повествования о богах и героях.
Это уровень неких мифологических представлений и иных информационных объектов.
Однако исторический анализ капитализма по-прежнему, даже в марксистской литературе, был перегружен мифологическими представлениями о сугубо рыночном происхождении буржуазной системы, о том, что частное предпринимательство развивалось как-то само собой, стихийно перестраивая общество, которому оставалось только следовать по пути, заданному требованиями рыночной экономики.
От аборигенов сакральное восприятие подобных объектов вполне могла быть заимствовано словенскими переселенцами, также язычниками, но с более развитыми мифологическими представлениями, включающими верование в высших богов.
В отличие от собственно мифологического сознания древности понятие «религиозное сознание», во-первых, противопоставлено другим формам общественного сознания; во-вторых, религиозное сознание сложнее, чем мифологические представления древности; в-третьих, религиозное сознание индивидуализировано и присутствует в сознании отдельных членов социума.
Взаимодействие мифологических представлений и зарождающегося научного знания, с одной стороны, особой социальной атмосферы, с другой, и привело к возникновению философии — качественно нового явления, отличного от древнего мифа, предфилософских представлений, житейской мудрости и эмпирических наблюдений.
При всём многообразии традиционного фольклора, устной форме передачи поверхностная вариативность и внешняя изменчивость устно-поэтического творчества не мешала ему сохранять на протяжении длительного времени мифологические представления о мире, которые передавались из поколения в поколения и усваивались с комплексом текстов традиции, к которой приобщался ребёнок.
Нам кажется наиболее операциональным в рамках данного исследования термин «блуждающий сюжет», ибо он отражает не только «кочевание» определённых фабул и мотивов внутри мифологических представлений, эпических, фольклорных и иных произведений разных стран и эпох, но и «перетекание» подобного рода сюжетов из текстовых образований, стоящих у истоков культуры, в иные типы коммуникативной деятельности, их более позднее многовариантное проявление в художественной, рекламной, политической (интересующей нас в первую очередь) и иной коммуникации.
Благодаря существованию науки философии мы и имеем возможность говорить о философском содержании произведений искусства, религиозных и мифологических представлений и определять меру этого философского содержания в том или ином художественном произведении, в тех или иных религиозно-мифологических представлениях.
Строго говоря, «Книга перемен» — это ещё не философское произведение, а своеобразная литературно-поэтическая лаборатория, в которой осуществляется переход от дофилософских и в какой то степени мифологических представлений к собственно философскому мышлению, а коллективистское родовое сознание перерастает в личностные философские взгляды совершенно мудрых людей.
Существует ещё и область суеверий, которая не имеет отношения ни к религиозной вере, ни к науке, а связана с остатками мистических и мифологических представлений, а также с различными сектантскими ответвлениями от официальной религии и бытовыми предрассудками.
В числе широко распространённых мифологических мотивов — мифы о чудесном рождении, о происхождении смерти; сравнительно поздно возникли мифологические представления о загробном мире, о судьбе.
Она представляет собой литературно-поэтические основы перехода от дофилософских и отчасти мифологических представлений к философским воззрениям, метаморфозы коллективистского родового сознания в личностные философские взгляды мудрых людей.
По мифологическим представлениям древних японцев, мир изначально был соединён с землёй, не подчинялся никому и по собственному желанию породил несколько божественных пар.
Среди них: зависимость в организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений; цикличность развития; коллективистский характер общества и отсутствие выделенной персональности; преимущественная ориентация на метафизические, а не на инструментальные ценности; авторитарный характер власти; отсутствие отложенного спроса, т.
Невыделенность индивидуальности, персональности определяется не только отсутствием интереса к инновациям, но и коллективистским характером религиозных и мифологических представлений.
При всём многообразии традиционного фольклора, устной форме передачи поверхностная вариативность и внешняя изменчивость устно-поэтического творчества не мешали ему сохранять на протяжении длительного времени мифологические представления о мире, которые передавались из поколения в поколение и усваивались с комплексом текстов традиции, к которой приобщался ребёнок.
Торговля и знакомство с отдалёнными странами и народами расширяли географический кругозор колонистов и исправляли некоторые мифологические представления, заменяя их точным знанием местностей и обитателей.
Следует отметить, что научное мировоззрение является важной составляющей и современного художника (в широком смысле слова), так как художественное отображение новой действительности невозможно на основе архаических и мифологических представлений.
Эти же ассоциации соотносят её и с идеей смерти, и связь между этими идеями — смерти и материнства (плодородия) — принадлежит к числу весьма распространённых мифологических представлений: земля — чрево, откуда жизнь порождается и куда она уходит.
Древнейшие духовные представления человечества представляют собой набор чрезвычайно сходных мифологических представлений и ритуальных практик, которые можно считать архетипическими для культуры как планетарного явления.
Так, у нивхов (Сахалин) слова «орёл» и «шаман» звучат одинаково — чамн, что говорит о единстве их образов в мифологическом представлении.
Согласно другой (принятой в истории психологии) ранние представления о психологии возникли у древнегреческих философов в процессе практического познания человека и развивались в борьбе зарождающейся научной мысли с религией, с её мифологическими представлениями о мире вообще и о душе в частности.
Наряду с господствующими мифологическими представлениями о власти формируются такие системы взглядов, в которых зарождаются научные методы и приёмы объяснения политических процессов.
Барс в мифологических представлениях сакско-скифских народов был защитником справедливости: «Он, как высший судия, взирал на происходящее с божественной высоты».