Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "мелодический"

Предложения в которых упоминается "мелодический"

Струнные инструменты были ацтекам неизвестны, и мелодическую линию вели флейты.
Среди тишины вдруг раздаётся знакомый мелодический звук, глядишь вверх и видишь невысоко над головой пару журавлей, и почему-то становится грустно.
На большом валуне, поджав ноги, сидел юноша в белом хитоне и играл на свирели, выводя незатейливую мелодическую фразу, повторяющуюся раз за разом.
Сочетание медленного движения и мелодической подвижности сделало анданте одним из главных темпов в музыке XVIII века.
Русские песни привлекали музыкантов своим мелодическим богатством, своеобразием напевов и большим разнообразием.
Колокола его несколько раз будили меня ночью своим мелодическим звоном.
Позади последнего боскета раздавалось мелодическое пение, — это пели наши косари и косильщицы, работавшие на лугу.
Здесь красота характеров, их неповторимое своеобразие воплощены в удивительно поэтичном языке и мелодических стихах.
Мерой для оценки расчётов была эстетическая категория — красота мелодических созвучий.
И вдруг мерное, мелодическое развёртывание темы замерло.
Их мелодическое звучание пробивается и сквозь печатную — бронированную!
И ещё по тем мелодическим фрагментам, которые я использую в семинарско-тренинговой работе.
Первоклассники лучше слышат интонационные мелодические особенности музыки, несколько хуже воспринимают явления регистра, особенно его изменения.
Вокруг меня то и дело раздавались взрывы мелодического смеха и весёлые возгласы.
Прислушивается, издали несутся мелодические звуки и свежие голоса.
Самые лучшие идеи и мелодические мысли приходили здесь ко мне во время движения, когда я думал всем телом.
Это свободная импровизация, мелодическая нить, несколько ограниченная гармонией.
Лягушки заливались в них своим торопливым, оглушительным криком; жабы вторили им более редким, мелодическим и грустным уханьем.
При этом энергичном, коротком слове на мою голову ложилась нежная рука в латной перчатке — рука танца, стремительного, как ветер, звучного, как град, и мелодического, как глубокий контральто.
И он подчёркивал, что мотив — это «мелодическая, простая, симметрическая, логичная, постоянная, всем доступная музыкальная линия, которую запоминают почти немедленно».
Мало того: он перестаёт верить в действительность любви, в достоинство женщины; как безумный, топчет он в грязь своё чувство, безжалостною рукою разрывает свой святой союз с чистым, прекрасным женственным существом, которое так беззаветно, так невинно отдалось ему всё, которое так глубоко и нежно любил он; безжалостно и грубо оскорбляет он это существо, кроткое и нежное, всё созданное из эфира, света и мелодических звуков, как бы спеша отрешиться от всего.
Асеевым: стихи «трудные» и «корявые» обнаруживали свою притягательную силу для тех, кто уже был пресыщен символистской мелодической виртуозностью.
Размеренная основательность в сочетании с изысканной точностью мелодического рисунка вызывает в памяти представление о прямых парковых дорожках, окружённых зеленью кустов.
Музыкальная ткань любого романса, арии или народной песни, так же, как и чисто инструментальная музыка действенна и в силу этого также немыслима без музыкальных событий (фразы, предложения, отдельные мелодические обороты, развёрнутые мелодические построения, паузы, динамические оттенки, игра темпов и регистров, гармоническая и тембральная окраска), окружённых предлагаемыми обстоятельствами — исполнительское вдохновение, исполнительское решение, акустика зала, слушательская аудитория, временной аспект восприятия авторской идеи исполняемой музыки сегодня, в данную минуту.
Почему мелодический язык оперных полотен 20-го века оторван, изолирован от минимально приемлемых для восприятия обычным любителем музыки традиций, запутывающих и усложняющих восприятие?
Особенность оперной мелодии в том, что она не имеет право навязывать слушательской аудитории шокирующую экстравагантность или мелодические излишества.
Музыканты At the Drive-In сами никогда не относили себя к стилю эмо, но их песни со сложной мелодической структурой и столь же сложной лирикой (часто слишком туманной и непонятной) и безумное поведение на сцене наконцертах как нельзя хорошо вписываются в условные рамки стиля.
А что, если бы певцы отказались от традиционных песен, позволив своим голосам плести произвольные мелодические кружева?
Не обольщайся мелодическими звуками инструмента или голоса, а по впечатлению их на душу или по словам узнай, каков дух их; если звуки навевают на душу твою чувства тихие, целомудренные, святые, — слушай и питай ими душу твою; если же через них вливаются в душу твою страсти, — оставь слушать, брось и тело и дух музыки.
Всё это время группа исполняла преимущественно собственные песни, стиль которых можно с определённой долей условности определить как мелодичный хардкор: это короткие энергичные номера, опирающиеся на эффектные риффы и запоминающиеся мелодические фразы (хотя они используют и минималистские гитарные рисунки, элементы панка, рэггей и многое другое), а в их текстах ироничное бытописательство мирно соседствует с неожиданными лирическими зарисовками, темы песен почерпнуты из жизни, а их изложение лишено всякой политкорректности и эвфемизмов, представляя собой своего рода неореализм от рок-н-ролла.
Найденный тогда рецепт успеха с тех пор не претерпел заметных изменений: полуакустическое звучание с использованием скрипки, флейты, иногда баяна или саксофона, средний темп, темы, построенные на повторении одной и той же мелодической фразы или риффа, импрессионистские зарисовки с натуры и литературные аллюзии в текстах.
А вообще так работает функциональная тональность как система: одни и те же тоны и интервалы вызывают у нас различную реакцию, будучи частью несхожих гармонических и мелодических структур.
В «Исповеди» возвращения назад, антиципации, тематические интерференции возникают от свободного ведения мелодического письма.
Просодия, в переводе с греческого (prosodia — обозначает ударение, мелодию), этот термин применяется к стихам, пению и означает некоторую ритмическую и мелодическую схему, наложенную на цепочку звуков.
Это пение — мелодическое, т.
На моих глазах колесо быстро двигавшегося экипажа переехало через ногу одной, лежавшей вблизи тротуара, которая только теперь, жалобно взвизгивая, поднялась и, влача ногу, отошла в сторону... Осторожно лавируя между прохожих и собак, шли мы по улице, наблюдая её своеобразную жизнь и засматривая по временам в раскрытые лавки и магазины, откуда нередко доносился мелодический звон колокольчиков.
Я перестал учиться, начал писать стихи: послания, мелодические песни и анакреонтические гимны — и прославился.
Природные рождаются из выразительных средств, которые делают музыку музыкой: моторно-ритмических, мелодических, тембровых и др.
Осознанию и утверждению богатырского эпоса в качестве неотъемлемой начальной стадии истории русского искусства слова не должна препятствовать и мелодическая сторона былин, в которых, как доказывалось выше, напев являл собой прежде всего мнемоническое средство, способ сохранения словесной ткани; исполнение былины — это, строго говоря, не «пение» в собственном смысле, а напевная форма декламации (как отмечалось, сказители могли обходиться и без напева).
Маршеобразность проявляется в пьесе весьма условно и нарушается мелодическими затактами, вкраплениями синкопированных оборотов, характером штриха.
На первый взгляд, это типичная сонатина, отличающаяся прозрачностью двухголосной фактуры, ясностью мелодической линии и компактностью изложения.
Данная проблема приобретает ключевое значение в мелодических построениях длительного развёртывания, во многих отношениях определяя смысловые аспекты фразировки («Осенний день», «Романс»).
Антиномия всеобщего и индивидуального находит выражение в сочетании субъективности музыкального высказывания, рождающего ассоциации с лирическим стихотворением, и объективности молитвы, текст которой полностью совпадает с мелодической структурой миниатюры.
Как известно, мелодическая линия обеих скрипичных групп в начале этой части изломана, но при исполнении всё сливается воедино в знакомую всем любителям музыки потрясающую, хватающую за душу трагическую мелодию.
Но несколько мелодических и ритмических фигур то и дело повторяются, служа путеводной нитью для слушателя; потом две мелодии возникают снова, но в обратном порядке.
Мелодическая линия «Сонаты для двух голосов» (1933) изобилует перифразами, как и в предыдущей пьесе, ритм столь же непредсказуем, каждая из трёх частей столь же коротка.