Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "любомудр"

Предложения в которых упоминается "любомудр"

Прочие любомудры изрекали советы, пограничные с бездействием, запретом и предосторожностью.
Подобная форма изложения позволяла русским любомудрам сочетать глубину мысли с образностью и художественностью повествования.
Какие темы волновали древнерусских любомудров в первую очередь?
Кто верит снам, тот вовсе не искусен, а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр.
Для русского любомудра такой процесс взаимного расхождения огромных сфер человеческого духа (знания и веры) — «несчастное, но необходимое последствие внутреннего раздвоения самой веры» (296): образовавшийся вследствие отрыва римско-католической церкви от церкви вселенской недостаток чистоты и цельности веры в ней ведёт к поискам единства в отвлечённом мышлении, сначала в рассудочной средневековой схоластике, затем в рационалистической философии, в конце концов подложившей мину под родившее её лоно.
По сравнению с теорией любомудров, в понимании народа произошли серьёзные изменения.
Не будем любомудры на словах, а когда дойдёт до дела, оказываться чуждыми того, что говорим.
У греков они назывались философами, то есть любомудрами.
Именно эта интуиция повела, судя по всему, к появлению особых «профессионалов мышления», любомудров, «философов»... Обычный человек не имеет времени и возможности остановиться в потоке повседневного опыта.
Тут мы иногда читали наши философские сочинения; но всего чаще и по большей части беседовали о прочтённых нами творениях немецких любомудров.
Начала, на которых должны быть основаны всякие человеческие знания, составляли преимущественный предмет наших бесед; христианское учение казалось нам пригодным только для народных масс, а не для нас, любомудров.
Для любомудров философия была выше религии.
Одоевский популяризовал идеи любомудров в беллетристике.
Любомудру дорога была не политическая, а духовная свобода.
Киреевский, впоследствии славянофилы, были любомудрами.
Тогда он был человеколюбив, теперь стал любомудр.
Люди науки бесстрашно проникают в лабиринты познания, а любомудры советуют, выражают сомнение... Не пытаются ли они остановить колесо истории, неутолимую жажду познания?
Если бы любомудр добрался до неких последних установлений, он бесповоротно исчерпал бы собственное ремесло.
Люди науки бесстрашно проникают в лабиринты познания, а любомудры увещевают, советуют, предостерегают.
Что же делать бедному любомудру?
Журнал был запрещён, однако философские искания, начатые любомудрами, были продолжены.
Воистину не забочусь я нисколько о тех любомудрах, которые провозглашают дерзновеннейшим глупцом всякого, кто произносит хвалы самому себе.
Захмелевшие любомудры разделились на пары и тройки близко сидящих со своими внутренними разговорами...
Целую плеяду наших мыслителей можно причислить к любомудрам.
Отсюда постоянство темы идеала в трудах отечественных любомудров, стремление к правде, свободе, красоте, что принимало религиозно-мифологическую окраску, когда желание построения рая на земле оказывалось важнее повседневной (и часто трудной) жизнедеятельности.
Действительно, любомудры и старшие славянофилы обратились к древнерусской и великорусской традиции духовного воспитания и просвещения человека, которая вершилась в русле святоотеческого предания и в атмосфере христианских ценностей.
Поэт как сосуд познающего духа, как нечто отдельное от своей собственной человеческой личности — таков художник у любомудров.
Тем не менее в лирике любомудров это жанр, что называется, «убывающий».
Аллегории любомудров имеют тенденцию к усилению абстрактности, к обнажению лежащей в их основе логической конструкции.
Итак, в кружке любомудров формируется философская романтическая лирика.
Именно такая форма в наибольшей степени отвечает представлениям любомудров о сущности и задачах искусства.
Отказ от конкретной образности (хотя бы и в такой очень рационалистической форме, как аллегория) и победа монолога-рассуждения — закономерное явление в поэзии любомудров.
Но лермонтовский монолог — явление существенно новое по сравнению с монологом любомудров.
Данная характерная черта отмечалась и исследовалась русскими мыслителями от любомудров и славянофилов до современных философов и педагогов.
Именно любомудрам должна быть отдана пальма первенства в отношении философского осмысления русской истории в контексте мировой.
Не случайно любомудры в основном с сочувствием и увлечением отнеслись к известиям о восстании и после его поражения приняли решение о самороспуске.
Философский характер позиции любомудров имеет для нас первостепенное значение.