Предложения в которых упоминается "круглая скульптура"
Основные роды пластики: круглая скульптура и рельеф.
Тем самым круглая скульптура лишилась необходимых для её успешного развития предпосылок.
Относится к круглой скульптуре.
Круглая скульптура и рельефы по тональности почти не выделяются из общего цветового решения — особенность, свойственная и многим современникам зодчего.
Круглая скульптура больше атрибут католичества.
При этом образный язык церковной скульптуры также приближался к иконописному канону: фигуры делались плоскими, с минимальным объёмом, статичными, больше похожими на плоский невысокий рельеф, чем на круглую скульптуру.
Но и пышная барочная резьба, и круглая скульптура с её излишней динамикой, равно как и сухая ордерная система классицизма, пришедшая затем на смену барокко, противоречат миросозерцанию православного христианина и не соответствуют строю православной литургии.
Появляется практически неизвестная прежде каменная скульптура: львы, атакующие быков, герои, укрощающие хищных зверей, дикие кабаны и мирные овечки вырезаны в рельефе на каменных плитах или представлены в виде круглой скульптуры.
Тяжёлый высокий рельеф, таивший в себе возможность перерождения в круглую скульптуру, был переведён русскими мастерами на язык деревянной резьбы, а затем подчинён тому орнаментально-плоскостному началу, которое всегда так ценилось древнерусским художником с его любовью к узорочью.
Материал для резьбы орнаментального и скульптурного декора внутреннего убранства христианских храмов, древесина разных пород дерева, которая использовалась для изготовления рельефных икон, круглых скульптур, царских врат и многоярусных иконостасов редко упоминается в дошедших до нас грамотах и указах архиепископов, митрополитов, игуменов монастырей и других заказчиков.
Плотно заполненные декором фасады, где применены фронтоны, рельефы, русты, круглая скульптура, служат в них лишь внешней оболочкой, которая прикрывает рациональную структуру крупных, подлинно столичных сооружений.
Круглая скульптура, барельеф, силуэтные и полихромные плоские рисунки вырезались из дерева или шились из войлока, кожи, меха, ниток, волоса, листового золота и олова, минеральных красок.
K сожалению, большинство авторов рассматривают акротерии как часть прикладного архитектурного декора, избегая проблемы взаимосвязи коропластики и круглой скульптуры, рельефа, имевших иное предназначение.
Как-будто это не барельеф, а горельеф, становящийся круглой скульптурой.
Вся лепнина была исполнена в максимально высоком рельефе и часто доходила до круглой скульптуры.
Значительно усложняется композиция изображения, намечается тяготение к круглой скульптуре.
Стенопись украшает стены катакомб, существует круглая скульптура, но чаще неё встречаются рельефы как почти неотъемлемая часть стенок мраморных саркофагов.
Значительное место в первобытном искусстве занимает круглая скульптура.
Восприятие трёхмерных скульптурных изображений, или, если следовать искусствоведческим терминам — круглой скульптуры, эмоционально более действенно, чем восприятие изображений плоскостных.
Постепенно из этой синкретичной культуры выделяются искусства: отпечатки ладони, зигзаг от пальцев (меандр), круглая скульптура из глины, кости, дерева; палеолитические венеры — тип скульптурного изображения женщины-матери, символизирующий плодородие; контурные изображения животных.
Это было обусловлено, с одной стороны, борьбой христианства с языческим идолопоклонством и его духовными интересами, далёкими от натурализма, а с другой — органичной взаимосвязью между архитектурой и живописью, лежащей в основе синтеза искусств раннехристианского периода и сдерживающей развитие круглой скульптуры.
В его мастерской уже в середине XV века из глазурованной терракоты исполнялись самые разные произведения: и архитектурная декорация, и алтарные композиции, и камерные молельные образы, и круглая скульптура, и скульптурные группы.
Связанные с архитектурой здания, эти рельефы всё-таки представляют собой уже самостоятельные произведения, в которых органично переплетались приёмы барельефа, круглой скульптуры и живописи.
Круглую скульптуру можно рассматривать с тех же позиций, что и архитектуру, в то время как искусство рельефа соответствовало некоторым принципам, которые применялись в скульптуре.
Сплошные многофигурные рельефы постепенно перешли в круглую скульптуру: гончары придавали обычной посуде форму птиц или животных, щедро покрывая свои творения инкрустацией из золота и серебра.
На каменных сосудах, чашах и бассейнах, настенных плакетках и на задней части сохранившихся немногочисленных печатей-штампов в виде рельефов или круглой скульптуры вырезаны изображения львов, нападающих на быков, убивающих их героев, злобных кабанов, мирно пасущихся овец и баранов.
Что же касается техники изображения, то она приближается к горельефу, в некоторых деталях напоминая даже о «круглой скульптуре».
Экспериментируя с полихромией, нередко комбинируя различные материалы (металл, дерево) — и в горельефе, и в круглой скульптуре, — мастер стремился преодолеть однозначность традиционных материалов и диктуемых ими свойств пластики как вида искусства, придать своим работам внутреннюю динамику.