Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "каузальный"

Предложения в которых упоминается "каузальный"

На этом она заканчивает своё воплощение и остаётся в каузальном теле со всем опытом, преобразованным в идеалы и способности.
Мне кажется, что эта вторая позиция более корректна и каузальные связи здесь действуют в обоих направлениях.
Поэтому система каузального объяснения социальной динамики в данном случае не может быть применена.
Наконец, третий тип эмоциональных состояний непосредственно связан с основными параметрами каузальных атрибуций, их базовыми свойствами.
С метками каузального плана мы начинаем работать уже на первых этапах обучения.
На каузальном уровне действуют другие законы, отличные от нашего мира, там другое пространство и время, другие имена и формы.
Мы не можем пользоваться каузальным законом подобно тому, как пользуемся такси: когда достигаем пункта назначения, мы отпускаем такси.
За первыми эмоциональными реакциями следует поиск каузальных факторов, ответственных за результат.
Он рассматривает символизм с точки зрения каузального мышления, которым пытается связать явления в плоскости одновременно целевой и смысловой.
Раскрыть этот закон можно только в каузальном анализе.
Во-первых, доступен прогноз, опирающийся на каузальный принцип бытия (см.
С такой точки зрения каузальное построение создаётся главным образом благодаря категориям, выражаемым моделью.
Известно, что процессы каузальной атрибуции, то есть интерпретации причин поведения другого человека, — существенный момент межличностного восприятия.
Сделки, действительность которых зависит от основания (каузы), являются каузальными.
Она называется каузальной (от английского слова «cause», причина).
Майером и вслед за ним опирался на исторический материал, отмечая ретроспективность исторического познания, неизбежность регрессии в каузальном исследовании, т.
Принцип приоритетности коррекции каузального типа ориентирует на преодоление причин трудностей в развитии интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха.
Обычно правила должного противополагают правилам сущего в ином смысле: различают нормативное и каузальное познание, т.
Компатибилист утверждает, что распространённое мнение, согласно которому свобода подразумевает отсутствие каузальной необходимости, является заблуждением.
Объяснение может опираться не только на научный закон, но и на случайное общее положение, а также на утверждение о каузальной связи.
У людей есть каузальные свойства, которых нет больше ни у кого и ни у чего, в том числе и свойство строить и претворять в жизнь планы на долгое время вперёд.
Контроль понимается в чисто каузальном смысле.
Понятно, что поэтический образ, передающийся от одной души к другой, нельзя изучать в рамках каузальных исследований.
Вторые, каузальные знания, раскрывают причинно-следственные связи между различными социальными и политическими явлениями.
Но это влияние, в силу самой природы соответствующих процессов, не носит каузального (причинно-следственного) характера.
Существуют, далее, каузальные единства.
На каждом новом уровне возникают новые каузальные свойства, и этот уровень невозможно объяснить, разложив его на составные части и описав свойства этих частей.
Существенная разница между человеком и другими животными состоит не только в том, что люди обладают казуальностью нисходящего типа, поскольку то же самое можно сказать и о некоторых других высших животных, но в том, что люди обладют некоторыми когнитивными способностями, а именно — понятием о нормативных требованиях, которые сообщают людям каузальные свойства, не присущие никаким другим животным.
Некоторые заметили бы, что для того чтобы я совершил иной выбор, у действия должна быть другая каузальная предыстория, но убедительно ли такое возражение?
Другие скажут, что отношения между основанием и действием являются понятийными, а не каузальными.
Подобный ход рассуждений представляет решение действовать не как логическую или каузальную необходимость.
Разумеется, подобное объяснение не является каузальным, и тот, кто верит, что единственным адекватным объяснением событий является описание приведших к ним причинно-следственных связей, сочтёт такое объяснение бессодержательным.
Такая точка зрения предполагает, что единственным способом объяснить событие является каузальный способ, а это весьма спорное предположение.
Бывает и так, что у нас не получается полностью объяснить действие таким способом, поскольку мы не можем увидеть в этом действии продукт рационального рассуждения с достаточными предпосылками и соответствующим им заключением, и тогда, по всей видимости, нам понадобится каузальное объяснение.
Нет никаких препятствий к тому, чтобы она была относительно стабильна, и мы часто можем предсказывать действия людей с довольно высокой точностью, исходя из наших знаний об их предпочтениях и целях, при этом нам не потребуется прибегать к физическим законам и каузальным комбинациям.
Такого обоснования либертарианизм на данный момент не имеет, с учётом того, что обоснование должно быть каузальным.
Однако либертарианизм утверждает, что требование каузального обоснования в данном случае неправомерно, поскольку действия человека объясняются рациональными основаниями, а не причинами, и свести эти рациональные основания к причинам невозможно.
Здесь будет уместно возразить, что мы обычно проводим различие между нормальными индивидами и исключениями, и для проведения этого различия мы пользуемся далеко не каузальными принципами.
Ребёнок свободен от моральной ответственности за свои действия не в силу каузальной предыстории своих представлений о мире, но скорее в силу того, что эти представления неадекватны.
Каузальная история сама по себе не может освободить действующее лицо от ответственности за свои поступки.
И тем не менее я продолжаю утверждать, что здесь важна не каузальная предыстория, но способности индивида в настоящий момент, а также тот факт, что действия совершаются в тех условиях, которые никак не препятствуют индивиду реализовать свои способности к их адекватной оценке, к примеру, в отстутствии принуждения.
Их каузальные предыстории непохожи.
Это не означает, что каузальная предыстория совершенно нерелевантна при оценке действующего лица, поскольку она может дать нам основания предполагать наличие у него некоторых отклонений, наблюдавшихся ранее у других индивидов в тех же обстоятельствах, но сама по себе каузальная предыстория не освобождает человека от ответственности за свои действия и не смягчает её.
Мы также увидели, что каузальная предыстория действующего лица в сущности нерелевантна для оценки его способности нести ответственность, поскольку последняя зависит в первую очередь от качеств самого действующего лица на данный момент.
Поэтому причиной нашей убеждённости в существовании внешних предметов может быть только наша «каузальная вера», основанная на фундаментальном свойстве нашего воображения переносить прошлый опыт на будущее, то есть «историзировать» сущее; причинную связь следует искать не между вещами, а лишь между убеждениями, на путях феноменологической дедукции достигая аподиктического знания.
Деление сделок на каузальные и абстрактные не означает, что первые из них имеют основание, а вторые его не имеют.
Сущность этого деления заключается в том, что для одних сделок основание является существенным элементом и действительность сделки можно оспаривать в зависимости от наличия основания... Другие сделки, в отличие от каузальных сделок, не имеют ярко выраженного основания, и его наличие для них несущественно.
Безусловно, высшая судебная инстанция не может своим решением превратить вексель из абстрактной сделки в каузальную.
Вексель является абстрактной сделкой, так как в отличие от каузальной сделки, в которой обязательство одной стороны обусловливается соответствующим его исполнением с другой стороны (например, при купле-продаже, где покупатель обязан платить потому, что получил от продавца товар), он порождает юридические последствия независимо от основания — безусловную обязанность платежа определённой денежной суммы.
Ибо гипотеза — это предположение о наличии и характере связей между признаками, будь то каузальная, функциональная или ещё какая-нибудь связь.