Вы здесь

Предложения со словосочетанием "историческая общность"

Предложения в которых упоминается "историческая общность"

Ставка на формирование новой исторической общности — советского народа, как показал исторический опыт, была несостоятельной.
Над тезисом о «советском народе» как о новой исторической общности людей сейчас смеются.
Каждая историческая общность имеет свою сакральную матрицу, свой набор героев, свою священную историю.
Поиск основ такого сближения как раз и проходил в сфере определения исторической общности формирования правовых систем.
Значит, уже было какое-то осознание исторической общности с нами.
Сейчас немодно говорить об этом, но, тем не менее, это была новая историческая общность людей, понять которых нам сейчас очень нелегко.
И с какого момента отсчитывать возникновение этой новейшей исторической общности, которую стало принято обозначать словом «россияне»?
Основные исторические общности: род, племя, народность, нация.
В широком понимании «этнос» — общее родовое понятие, объединяющее все виды исторических общностей.
Традиционно нацию определяют как историческую общность людей.
Потому что этнос, как уже было отмечено выше, это, кроме всего прочего, историческая общность.
Разъединяются ценности исторической общности и солидарности, что делает невозможным гражданское сплочение людей различных этнонациональностей в единую нацию.
По сути, народов не так и много, просто мы не знаем, где они расщепляются и где сцепляются в своей исторической общности и разобщённости.
Но нация-этнос и нация-государство как историческая общность формирует свои этнонациональные и социально-политические признаки общности.
Можно сказать, что этнонация — это историческая общность людей, которые формируются веками во взаимодействии как единый социально-культурный организм.
Иногда государство — это не результат исторической общности людей, а результат договоров, войн, захватов, которые создают, может быть, условия для общности.
Успешно развивается новая историческая общность людей — советский народ.
По мнению идеологов партии, именно на этих гигантах взращивался новый человек, новая историческая общность.
Обобщая его высказывания, можно утверждать следующее: цивилизация с момента своего возникновения есть самая широкая историческая общность культурной идентичности людей.
Это стратегия была типичной, в частности, для многонационального советского государства, где в силу множества обстоятельств, на которых мы здесь не будем сосредоточиваться, действовала постоянная тенденция нивелирования разных «меньшинственных» проявлений, которая вела к формированию «новой исторической общности — советского народа».
Он утверждал также, что в стране складывается «настоящая и истинная человеческая культура» и, главное, — здесь вырастает новая историческая общность людей.
Если же говорить о высшей, на сегодняшний момент, исторической форме существования этноса — нации, то формообразующий этнос может быть как ядром нации, так и целиком представлять собой моноэтническую историческую общность в границах единого государства, являясь монолитной государствообразующей единицей.
Немаловажным вопросом в отношении оценки различных характеристик этноса является вопрос о том, когда и при каких условиях народ, этнос ощутил себя особой исторической общностью — нацией.
Психология, социальная психология в частности, изучает закономерности и механизмы формирования, функционирования и развития общественно-психологических явлений, процессов и состояний, субъектами которых являются классы, исторические общности, социальные группы, личности.
Таким образом, к кыпчакскому диалекту наиболее близко по лексике был огузский, а не йемекский диалект, как можно предположить исходя из географии расселения и исторической общности этих племенных групп.
Это когда выстраивается иерархия различных исторических общностей по принципу линейного мирового прогресса в соответствии с европейскими критериями цивилизованности, что, разумеется, приводит к европоцентризму и к устойчивому заблуждению насчёт того, будто все народы, как бегуны по одной дорожке, с разной скоростью бегут в затылок друг другу в одном направлении.
Теории локальных цивилизаций изучают большие исторические общности, которые занимают определённую территорию и имеют свои особенности социально-экономического и культурного развития.
Концепция семитов как стремящейся к единству отдельной группы племён основана не на сомнительных расовых характеристиках, а на исторической общности происхождения и — самое главное — на близком языковом родстве всех племён группы.
Такой поиск идёт как в направлении микрокоммунитарных реконструкций («я не чувствую себя гражданином, следовательно, вместо этого, я рассматриваю себя прежде всего как члена моего клана, даже моей семьи, моей деревни»), так и создания макрокоммунитарных связей («я идентифицирую себя с определённой религией, с определённой языковой, культурной или исторической общностью, которая выходит за пространственные рамки прежних наций-государств»).
Что же касается попытки склеить всё это в рамках исторической общности «россиян», то пока из этого получается либо «холодная манная каша», которой никого не накормишь (и здесь вспоминаются словесные ритуалы позднесоветской эпохи, под спудом которых, как выяснилось, уже тогда бурлила энергия будущих кровавых конфликтов), либо откровенная взрывная смесь.
Именно поэтому большевики старались уничтожить национальные особенности и даже поставили цель сгладить национальные различия и создать новую историческую общность — советский народ, а сами пересчитали все нации и распределили блага согласно своим планам.
В своё время перевод этой книги был на всякий случай уложен в спецхран, чтобы не смущать некрепкие умы «новой исторической общности людей — советский человек».
Национальная группа (от латинского «natio» — «племя, народ») — это, с точки зрения демографии, тип этноса либо совокупность этносов, представляющие собой историческую общность людей, сложившуюся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, культуры и характера, национального самосознания.
Следовательно, каждая из исторических общностей создаёт самобытную духовную среду, обуславливающую индивидов к творчеству и солидарности прежде всего в собственной социокультурной среде воспроизводства особенностей материальной и духовной культуры.
Во-вторых, на том этапе нужен был мостик с «советским народом», чтобы не терять уже достигнутый уровень сформировавшейся исторической общности наших людей.
Стратегическая цель, преследовавшаяся советской системой, состояла в формировании надэтнической, так называемой «новой исторической общности людей — советский народ».
Дело не только в том, что возможный читатель так уж сильно переменился — как раз нет, все случившиеся за век перемены в его образе мыслей, «накопленный» прогресс и «новая историческая общность, советский народ», несколько общенациональных катастроф и несколько общенациональных возрождений — всё это, увы, никак не отменяет одну важную черту схожести двух читателей, разделённых столетием.
Возникновение уникальной исторической общности — советского народа — тесно связано с соответствующими сталинскими научными исследованиями и представляет собой одну из ведущих заслуг сталинизма.
Это общество зрелых социалистических общественных отношений, в котором на основе сближения всех классов и социальных групп, их братского сотрудничества сложилась новая историческая общность людей — «советский народ».
К сожалению, в последнее время мы стали забывать, что труд — это не набор трудовых функций, а часть национальной культуры, национального сознания, посредством которой народ утверждает себя как историческую общность.
КАЗАЧЕСТВО — этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая в силу своих специфических особенностей всех казаков, в первую очередь русских, а также украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др., как отдельные субэтносы своих народов, в единое целое.
Скорее наоборот: тем самым по-настоящему создаётся российский народ, как когда-то была сформирована методом сплочения на прочной марксистско-ленинской основе «новая историческая общность — советский народ».
Таким образом, советский народ есть новая историческая общность, охватывающая рабочий класс, колхозное крестьянство и народную интеллигенцию различных национальностей, сложившаяся в результате полной, окончательной победы социализма и перехода к строительству коммунизма.
Как историческая общность людей нация характеризуется устойчивой целостностью (общностью) экономической жизни, языка, территории, некоторыми особенностями культуры и быта, психологического склада и этнического (национального) характера.
Эти страны сумели не только сохранить историческую общность и вековые связи, но и научились строить взаимоотношения на принципах равноправия и взаимовыгодного партнёрства.
Короче говоря, целенаправленный переход от «всеодинства» к «все-единству бытия» ясно показывает, что подлинность существования вершится никак не в человеческой индивидуальности, как то полагали многие толкователи, а в исторической общности народа.
Простые люди не верят в приход справедливости, хотя у нас сложилось так называемая историческая общность — советский народ.
Под «просвещением» можно понимать теперь любое единство образа жизни и духовной культуры, характеризующее какую-либо историческую общность.
Отношения русских с белорусами следует рассматривать, как отношения отдельных элементов внутри ядра единой русской исторической общности.