Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "иконописец"

Предложения в которых упоминается "иконописец"

Семь икон праздничного чина также считали творениями великого русского иконописца.
Расписывали собор и иконостас собственные иконописцы и знаменитые московские.
Иконной слободе, в которой жили царские иконописцы.
Священник предложил князю посмотреть, как работают местные иконописцы.
Не случайно древние русские иконописцы изображали лики святых плоскими и утрированно нереалистичными.
Такую технологию применяют и современные иконописцы.
Гуслицкие иконописцы работали далеко за пределами родных мест.
Посему кисть иконописца должна быть непорочною, святою, как провозвестница великих истин и деятельности христианской.
Следует сказать, что средневековые иконописцы, даже создавая списки с самых почитаемых святынь, редко копировали их так точно, как это делают наши современники.
Около трёх месяцев искусный иконописец трудился над написанием образа.
Предание), а ветви — художественные особенности национальных и региональных школ, а также личный мистический опыт и художественный талант иконописца.
Впервые древние иконописцы обратили внимание на образ живого человека после появления зеркал.
Ими иконописец пользуется для отделения неба запредельного от нашего, посюстороннего, здешнего плана существования.
Икона — дело святое, и выставлять на ней иконописцу своё имя не подобает, — такова логика доброго старого времени.
Мы имеем и другие, ещё более прямые указания на зависимость русских иконописцев конца XIV в.
Кроме того, и здесь над грозою и вихрем иконописец видит благословляющую с неба десницу, которой подчиняются и всадник, и конь.
Создавая пейзаж, иконописец не берёт за образец натуру, как это делает светский художник.
Языковой была написана как учебник для духовных школ и вышла большим тиражом, который уже весь разошёлся, поскольку эта книга оказалась востребованной иконописцами, студентами светских учебных заведений и просто людьми, интересующимися православным искусством.
Иконописный канон складывался постепенно, в течение веков, вырастая из богословского понимания образа, поэтому канон не мыслился как внешние рамки, ограничивающие иконописца, а воспринимался скорее в качестве основы, духовного стержня, благодаря которому существует икона как художественное произведение.
Так древние иконописцы и понимали глаза — как зеркало души, как светильник, освещающий всё существо святого.
Так, чтобы иконописцу показать, что действие происходит в интерьере, он поверх архитектурных конструкций, изображающих внешний вид зданий, перебрасывает велум — декоративную ткань чаще всего красного цвета.
Начиная с XVI — XVII веков значение детали возрастает, внимание иконописца и соответственно зрителя перемещается с главного на второстепенное — созерцание сменяется рассматриванием.
Вот почему иконописцы до XVII века, как правило, не подписывали своих произведений, сведения об авторстве тех или иных икон мы обычно черпаем из косвенных источников: летописей, монастырских хроник, деловой и частной переписки.
Иконописцев в древности называли «творцами святыни».
Тогда иконописцы уже не слишком стремились придерживаться канона.
Эти иконописцы писали очень по-разному, но есть между ними нечто общее: то отношение, в которое они ставят молящегося перед иконой (да, молящегося, а не просто зрителя) к реальности, которая через икону проступает.
Какие бы разные иконописцы не работали над изображением, они все соблюдают особый канон, лик светлый не меняют.
Произведения этой школы дошли до нас в значительно большем числе и лучшем состоянии, чем работы иконописцев других русских земель того же времени.
Но и иконописцы щедро отдали дань этому сюжету... Одна из самых ранних икон ростово-суздальской школы, датируемая концом XIII — началом XIV в., как и более поздняя новгородская конца XIV в., — передают нам облик князей как людей вполне реальных.
Более занимательные, нежели философские, творения мастеров новгородской школы куда непосредственнее, чем работы московских иконописцев.
Не будем забывать, что произведения иконописцев воспринимались зрителями в аудивизуальном комплексе: вместе со словом, в определённом архитектурном интерьере, в определённой, если хотите, духовной ауре, и наше восприятие работ гениальных живописцев XV — XVI вв.
Возник социальный тип живописца, и похожий, и одновременно непохожий на иконописца или миниатюриста.
Христианская цензура не позволяла иконописцам изображать таким образом лики святых.
Оказалось, что каждый иконописец в дружине работал своими красками.
Не знать этого иконописцы не могли, и тем не менее «тратили» дорогую киноварь, не заменяя её дешёвой охрой.
Отсутствуют сведения о каменщиках, мастерах-резчиках иконостаса, иконописцах, серебряниках, кузнецах и мастерах колокольного дела, создававших богатое убранство храма в XVII веке.
К 1-й было отнесено состоятельное купечество, городские доктора, аптекари, ювелиры, иконописцы и художники, ко 2-й — мелкие торговцы, ремесленники, наёмные работники.