Предложения в которых упоминается "иконописец"
Семь икон праздничного чина также считали творениями великого русского иконописца.
Расписывали собор и иконостас собственные иконописцы и знаменитые московские.
Иконной слободе, в которой жили царские иконописцы.
Священник предложил князю посмотреть, как работают местные иконописцы.
Не случайно древние русские иконописцы изображали лики святых плоскими и утрированно нереалистичными.
Самыми известными иконописцами в XIX — XX вв.
Такую технологию применяют и современные иконописцы.
Гуслицкие иконописцы работали далеко за пределами родных мест.
Посему кисть иконописца должна быть непорочною, святою, как провозвестница великих истин и деятельности христианской.
Следует сказать, что средневековые иконописцы, даже создавая списки с самых почитаемых святынь, редко копировали их так точно, как это делают наши современники.
Около трёх месяцев искусный иконописец трудился над написанием образа.
Предание), а ветви — художественные особенности национальных и региональных школ, а также личный мистический опыт и художественный талант иконописца.
Впервые древние иконописцы обратили внимание на образ живого человека после появления зеркал.
Ими иконописец пользуется для отделения неба запредельного от нашего, посюстороннего, здешнего плана существования.
Икона — дело святое, и выставлять на ней иконописцу своё имя не подобает, — такова логика доброго старого времени.
В древности иконы писались иконописцами, многие из которых были монахами.
Мы имеем и другие, ещё более прямые указания на зависимость русских иконописцев конца XIV в.
Кроме того, и здесь над грозою и вихрем иконописец видит благословляющую с неба десницу, которой подчиняются и всадник, и конь.
Создавая пейзаж, иконописец не берёт за образец натуру, как это делает светский художник.
Языковой была написана как учебник для духовных школ и вышла большим тиражом, который уже весь разошёлся, поскольку эта книга оказалась востребованной иконописцами, студентами светских учебных заведений и просто людьми, интересующимися православным искусством.
Иконописный канон складывался постепенно, в течение веков, вырастая из богословского понимания образа, поэтому канон не мыслился как внешние рамки, ограничивающие иконописца, а воспринимался скорее в качестве основы, духовного стержня, благодаря которому существует икона как художественное произведение.
Так древние иконописцы и понимали глаза — как зеркало души, как светильник, освещающий всё существо святого.
Так, чтобы иконописцу показать, что действие происходит в интерьере, он поверх архитектурных конструкций, изображающих внешний вид зданий, перебрасывает велум — декоративную ткань чаще всего красного цвета.
Начиная с XVI — XVII веков значение детали возрастает, внимание иконописца и соответственно зрителя перемещается с главного на второстепенное — созерцание сменяется рассматриванием.
Вот почему иконописцы до XVII века, как правило, не подписывали своих произведений, сведения об авторстве тех или иных икон мы обычно черпаем из косвенных источников: летописей, монастырских хроник, деловой и частной переписки.
Иконописцев в древности называли «творцами святыни».
Тогда иконописцы уже не слишком стремились придерживаться канона.
Эти иконописцы писали очень по-разному, но есть между ними нечто общее: то отношение, в которое они ставят молящегося перед иконой (да, молящегося, а не просто зрителя) к реальности, которая через икону проступает.
Какие бы разные иконописцы не работали над изображением, они все соблюдают особый канон, лик светлый не меняют.
Сколько было зодчих, резчиков, иконописцев?
Произведения этой школы дошли до нас в значительно большем числе и лучшем состоянии, чем работы иконописцев других русских земель того же времени.
Но и иконописцы щедро отдали дань этому сюжету... Одна из самых ранних икон ростово-суздальской школы, датируемая концом XIII — началом XIV в., как и более поздняя новгородская конца XIV в., — передают нам облик князей как людей вполне реальных.
Более занимательные, нежели философские, творения мастеров новгородской школы куда непосредственнее, чем работы московских иконописцев.
Не будем забывать, что произведения иконописцев воспринимались зрителями в аудивизуальном комплексе: вместе со словом, в определённом архитектурном интерьере, в определённой, если хотите, духовной ауре, и наше восприятие работ гениальных живописцев XV — XVI вв.
Возник социальный тип живописца, и похожий, и одновременно непохожий на иконописца или миниатюриста.
Христианская цензура не позволяла иконописцам изображать таким образом лики святых.
Оказалось, что каждый иконописец в дружине работал своими красками.
Не знать этого иконописцы не могли, и тем не менее «тратили» дорогую киноварь, не заменяя её дешёвой охрой.
Отсутствуют сведения о каменщиках, мастерах-резчиках иконостаса, иконописцах, серебряниках, кузнецах и мастерах колокольного дела, создававших богатое убранство храма в XVII веке.
К 1-й было отнесено состоятельное купечество, городские доктора, аптекари, ювелиры, иконописцы и художники, ко 2-й — мелкие торговцы, ремесленники, наёмные работники.