Мистика
Все-таки тесно связан я с христианством. Гораздо теснее, чем мне самому хотелось бы. Есть у меня парочка любимых храмов, в которые я люблю иногда заходить. Особенно тогда, когда кроме меня здесь никого нет. Я становлюсь в центре под самым высоким куполом, лицом к иконостасу и закрываю глаза, стараясь ни о чем не думать. Достаточно нескольких минут и все мое существо преображается. Я чувствую, как меня наполняет огромная светлая сила. Она заливает все мои страхи и сомнения. Она топит все мои горести. Я выхожу обновленный, с душой, родившейся заново. Свет этот буквально переполняет меня и льется через край. Этого света хватает мне надолго. Совсем другие ощущения, когда храм переполнен людьми. В такие моменты я не могу долго оставаться внутри. Мне становится душно. Душа просится на свежий воздух и уводит меня из церкви. На стене одного старого собора я как-то прочел: "Говорящим в храме посылаются скорби!" Может быть, люди просто забыли об этом? Может быть, Бог тоже не любит толпы? Может быть, Он возвращается в храм, когда там никого нет? Так же как мы любим иногда вернуться туда, где некогда мы были желанны и любимы, где прошли лучшие годы нашей жизни.
Говоря о мистике, мы должны помнить, что она не является чисто эзотерическим понятием. Представители религии часто употребляют данное слово для определения различных состояний души верующего или неверующего человека. Вообще, мы вспоминаем о мистике всякий раз, как только встречаем что-либо необъяснимое. Заметьте, в таких случаях мы не говорим о своей глупости. То, что мы – умны, это для нас аксиома! А раз мы умны, но чего-то не понимаем, значит, что? Мистика! Вместо того чтобы послушать объяснение более знающего человека, который всю эту "мистику", или что-нибудь другое, на ваших же глазах разберет и соберет по косточкам, мы отворачиваемся и бежим, к примеру, в церковь. Там нас никто не будет мучить. Там нас не будут заставлять думать и шевелить мозгами. Там нас примут "такими, какие мы есть", потому что другими мы церкви не нужны. Настоящая благодать для глупцов. От Бога? Нет, от священников!
Человеку можно доказать только то, во что он и так верит, только верит подсознательно. Невыраженно, необъяснимо словами. "Вот чувствую, что правда, а объяснить не могу!" О чем это говорит? О том, что главный шаг навстречу своему развитию такой человек уже сделал – он открылся навстречу новой информации. Так как старая информация его давно уже не устраивает. Высшее Я (Бог) этого человека, естественно поддерживает такой интерес. Подобную поддержку мы и называем интуицией. А как еще вы хотите, чтобы Бог вас поддержал? Он, конечно, может и записку на холодильник примагнитить: "Купишь хлеб, килограмм картошки и книгу И.Светозарова". Но только тогда вы вряд ли поверите, что это действительно Его послание. Поэтому Он действует своими обычными методами на привычной для вас частоте. Попутно нужно ведь как-то поддержать в ваших глазах иллюзию вашей значимости, известную в народно-философском фольклоре как "свобода выбора". Ну, вот, представьте: приходит к вам Бог (с бородой, с нимбом, в бело-золотых одеяниях, в общем, все как положено, видно сразу – Бог!) и говорит: "Ты знаешь, давно собирался тебе сказать, но все как-то язык не поворачивался. Не знаю, даже, как начать. В общем, ты – полный ноль. Я полностью управляю твоей жизнью. Настолько, что даже волос не упадет с твоей головы без моей воли. Захочу – наполню тебя гневом, захочу – счастьем и радостью. Короче, что хочу, то и делаю с тобой. Раб он и есть раб!" Кстати, что-то похожее Он вроде бы уже говорил. Не то всем людям, не то еще кому-то. Ну, так вот, скажите на милость, останется ли у вас после таких заявлений хоть какое-то настроение жить дальше? Я думаю, нет. Поэтому специально для человека разумного у Бога все придумано несколько по-другому. Раз нет ни ума, ни веры, значит, в любой ситуации выбор будет неправильный, а скорее даже неверный. А если так – пусть ошибется, оступится, упадет, разобьется, убьется, десять раз, сто раз, пока ни поумнеет и не поймет сам то, что я пытаюсь ему сказать, как минимум несколько тысяч лет. Таким образом, у человека появляется мотив. Рождается повод для разговора с Богом. А Богу, в свою очередь, есть, за что нас пожурить. Теперь, в перерыве между земными жизнями не нужно долго объяснять человеку неизбежность новых испытаний. Человек и так понимает: сам наломал дров, самому и разгребать. Теперь Бог ждет, когда человек поймет еще одну составляющую этой истины: без Его высочайшей помощи в такой работе не обойтись! Когда человек и это понял, Богу больше не нужно бегать за ним и пытаться докричаться. Человек сам начинает искать встречи с Богом. И если ищет правильно, значит, всегда находит.
Вы, естественно, понимаете, говоря о Боге, мы говорим о законах и принципах. Именно здесь философия и религия, наконец-то, встречаются и жмут друг другу руки. Эти законы и принципы разными людьми могут восприниматься по-разному, в соответствии с их развитием и индивидуальностью. Кто-то вполне может увидеть Светлого Старца, наполненного сиянием и подобного изображенным на иконах. Кто-то увидит другой образ. Обращаться к высшим силам, конечно же, намного удобнее, если при этом как-то их персонифицировать. Человеку трудно молиться в пустое небо. Как можно молиться принципу? Именно с этим связано появление икон. Точно так же можно понять те религии, где иконы не признаются. Ведь, ограничивать Бога какими-либо изображениями недопустимо. Христиане соглашаются с этим, напоминая верующим, что икона – это не Бог, это всего лишь Его образ. Не случайно древние русские иконописцы изображали лики святых плоскими и утрированно нереалистичными. Чтобы глядя на такую икону, молящийся сосредотачивался не на изображении, а на сути и глубине своей молитвы. Сегодня мы можем сказать по-другому: духовный портал, вход в другое, более высокое измерение, мост в иную реальность, точка пересечения параллельных миров, место перехода энергии из одного мира в другой. И так далее, и тому подобное, в зависимости от позиции наблюдателя.
Конец ознакомительного фрагмента.