Вы здесь

Предложения и цитаты со словом "иконографический"

Предложения в которых упоминается "иконографический"

Данный образ демонстрирует древнейший иконографический тип св.
Поэтому иконографические схемы блюдутся на протяжении веков; нарушать их — святотатство.
Существует масса других примеров с тем же иконографическим мотивом.
Здесь перед нами и ценный иконографический источник, и источник изучения нравов, настроений, царящих в русском обществе XVIII в.
Это описание полностью соответствует иконографической традиции.
Надёжнейший из мимезисов, мимезис отпечатка, определял сакральную матрицу, которая затем закрепилась в иконографическом каноне.
Этот иконографический образ хорошо известен в минойской культуре.
Книга содержит богатый иконографический материал и дополнен подробными примечаниями и именным указателем.
Поэтому этот образ был давно знаком русскому человеку, вписываясь в совершенно определённое иконографическое представление.
Рядом с признаками стиля должны стоять признаки иконографических композиций и форм икон, которые нередко дают ясные указания на время написания иконы.
Эта деталь совсем не предусмотрена строгими иконографическими нормами композиции «Рождества».
Старые среднеазиатские художники помимо ценных иконографических подробностей, проявили такое высокое декоративное чутьё, такое богатство детали в гармонии со щедрой композицией решения больших плоскостей.
Иконографический канон закрепляет цвета, соответственные каждому чину, хотя со временем каноны могут меняться, например, в ранних русских иконах святительские ризы обычно крестчатые — так называемый полиставрий (от греч.
Они являются иконографическими константами всех преподобных и относятся к доли?чному письму.
Порфиридова, свидетельствовали об интересе мастеров к определённому иконографическому типу, весьма близкому к реально жившим в то время новгородцам, и изображали крепких, хорошо сбитых, коренастых, приземистых мужичков.
Он, например, обратил внимание на то, что над росписями работала целая группа живописцев, каждый из которых, в рамках обязательных иконографических схем, сумел сохранить свою творческую индивидуальность.
Христианские сюжеты чаще всего почерпнуты из миниатюр, иконографические схемы которых подвергнуты последовательному изменению.
Ферапонтовская роспись, по общему мнению, является самой сохранной среди одновременных памятников, она дошла до нас практически в полном иконографическом составе, без поновлений и значительных реставрационных вмешательств.
Интересно отметить, что для последних иконографических сюжетов, объединённых темой оплакивания, в XVII веке использовали даже особое название — «Уныние» 2, — название поэтически-образное, хотя и неожиданное в этическом контексте сопротивления человеческого духа одноимённому греху.
Неслучайно разговор об искусствоведческих аспектах постижения антропологической проблематики мы начали с композиций, уже на иконографическом уровне концентрирующих все силы самоощущения на пробудившемся переживании незримой внутренней реальности, с болью заговорившей о своих правах на человека.
Причём, если не касаться области тревожных технических подсказок и симптомов в смысловой акцентологии произведений, то антропологическая поэтика подобной иконографической «фрагментарности» человека-объекта, человека-предмета, наделённого при этом беззащитной иллюзией внутренней сокровенной жизни или мечты о ней, способна вызывать органичное эмоциональному регистру художественного языка сопереживание.
Как умел, я, рассказал любезным хозяевам о значении бродзянских иконографических сокровищ.
Это и ограничение крестных ходов, и освидетельствование высшим клиром чудес от икон и святынь, и запрещение признанных неканоническими или грубыми иконографических изображений, статуй святых, и кодификация преследования колдовства — перечисление нетрудно продолжить.
Вариант данного иконографического типа — Елеуса (Умиление).
Иконографический тип её — «Елеуса», т. е.
На складывание стихов влияла и сама атмосфера православного храма — богослужебное пение и чтение, иконографические изображения.
Иконографическое навык свеченья рифмуется со словом «чернявых», выражающим несколько сниженную характеристику иноверцев, египтян, словно передаёт чужой голос.
Иконографические символы канонически определяют те особые изобразительные формы и правила написания икон, которые выражают догматы (положения) богословия.
Особенностям структуры иконографических символов посвящена известная в христианско-православной культуре работа о.
Поэтому второй уровень иконографической символики позволяет представить её зримо: «лик» (или лицо) выражает, показывает духовную сущность.
Флоренским различение вышеизложенных уровней структуры иконографических символов, — означаемого и означающего, то выражение пустоты означающего как нереальности, деонтологизацию образа можно определить как симулякр — виртуальный знак, который никак не связан с изображаемой сущностью.
Изображение реального исторического лица, по воле, трудами или на средства которого возведено, реконструировано или украшено церковное здание, с атрибутом, указывающим на его заслуги в этом благочестивом деле, принадлежит к числу распространённых иконографических мотивов средневекового искусства.
На композиции этого типа следует прежде всего обратить внимание, поскольку они способны пролить определённый свет на происхождение интересующего нас иконографического мотива и на природу ещё более интересного для нас атрибута.
Но анализ художественных образов чаще всего подменяется классификацией иконографических типов, в которых исторические экскурсы объясняют не художественное творчество различных эпох, а всего лишь развитие иконографических типов.
Позже появился ещё один иконографический тип: в центре распятие, а по сторонам группы предстоящих святых воинов и великомучеников.
Это совсем другой иконографический тип-тип мученика, радикально отличавшийся по своему внешнему виду от воина, защитника государства.
Единство декоративного искусства в любой фазе художественно-исторического процесса заключается в коллективности понятий и мифологичности его творческого обновления: в сходстве иконографических, эстетических и нравственных категорий и образов, приёмов и средств при богатейшем разнообразии конкретных решений.
Я привлёк иконографический материал и предположительно воссоздал лицо доброй девы.
Недаром во всех гомилетических и иконографических «пособиях» той эпохи огромное внимание уделяется нравственной чистоте художника.
Иконографические образцы, из которых вырастает всё каноническое древо иконных подлинников, восходят либо к одним, либо к другим.
Можно раскусить и выяснить самые разные вещи, касающиеся искусства: проблемы стиля, иконографические смыслы, творческие методы и приёмы и прочее.
Обычный учёный аппарат, которым пользуются в этих случаях, обширен, и это весьма важно: отсутствие или неясность признаков древности иконы при рассмотрении её с одной точки зрения, например со стороны стиля и техники, сменяются иногда ясными признаками древности при рассмотрении той же иконы, например, со стороны иконографической композиции и палеографии надписей.
Алпатов, не исключая иконографической классификации как традиционного метода в изучении образа св.
Самой вероятной группой изделий, где могли бы обнаружиться иконографические аналогии печати 1497 г., являются современные ей монеты.
Здесь не только проанализированы высказывания учёных разных стран и специальностей по поводу возникновения того или иного иконографического воплощения св.