Предложения в которых упоминается "западная мысль"
Это имело далеко идущие последствия для западной мысли в целом.
И многие принципы современного лидерства, которые подаются как выдающиеся достижения современной западной мысли, можно встретить в произведениях ещё древнерусской литературы или в народных поговорках.
Мы рассмотрим её в контексте западной мысли и отследим, как с течением времени менялся наш научный взгляд на мир.
Благодаря этой теме западной мысли прививается склонность к рефлексивности, которая позже превратится в чистую субъективность.
Постструктурализм-постмодернизм стали травматической реакцией западной мысли на тоталитарные тенденции, ярко проявившие себя в XX столетии.
Баадер был наименее виновным в рационализме, в котором славянофилы были склонны несправедливо обвинять всю западную мысль.
То и другое, заметим, довольно чуждо классической западной мысли, пренебрегшей восприятием ради умозрения.
Представление о том, что история имеет цель, и вера в совершенствование человека в историческом процессе были самыми характерными элементами западной мысли.
Обращаясь к истории западной мысли, мы почти везде обнаруживаем оба эти значения мужества в явной либо в скрытой форме.
Прежде всего, эти два мира развивались обособленно друг от друга, так что самостоятельное изложение западной мысли позволительно.
Скажем, в западной мысли восходит иньское, иррациональное начало, в восточной — янское, рациональное.
Интересно, какие инструменты для «просветления» имеет современная западная мысль?
Можно ли сводить развитие западной мысли на историю разлагающегося метафизического анализа?
Восприятие восточного уклада жизни и социальных отношений через призму западной мысли также способствовало появлению этих легенд.
Финансово-экономический кризис мирового капитализма обсуждается западной мыслью в самых различных проекциях.
Но вместо объективного оригинального авторского подхода в большинстве работ мы видим повторение задов современной западной мысли.
Футуямы, который утверждал, что материализм и механицизм (а фактически атеизм) — основы науки с тех пор, как она стала частью западной мысли.
Течения западной мысли XX в.
Однако, к сожалению, размышляя о мировоззрении, эволюции и развитии западной мысли, мы часто имеем только общие представления о них.
На протяжении всей истории западной мысли в ответ на подобный вопрос люди указывали на уникальный центр самоидентичности — я, ответственного за наше поведение.
Иначе говоря, проблема бунта обретает точное смысловое наполнение только в контексте западной мысли.
Христианская теология на протяжении долгого времени пыталась дать ответ современным направлениям западной мысли.
Ожидания и предположения, подпитывающие философию религии, глубоко окрашены всей историей современной западной мысли.
Не исключено поэтому, что знакомство с неевропейскими философиями позволит западной мысли найти некие принципиально новые подходы и ходы мысли, увидеть их прежде мешали культурные стереотипы, преодоление которых исключительно важно для обретения мыслью новой свежести и непредвзятости, необходимых для рождения дискурсов новых типов.
Именно здесь происходит сопряжение двух путей поиска обновления для западной мысли — обращения к неевропейской мысли и интереса к сознанию и его изменённым состояниям, ибо именно неевропейские (особенно индийские) учения придавали особое значение не только психопрактике, как методике достижения конкретных, строго определённых изменённых состояний сознания, но и их теоретическому и даже понятийному осмыслению.
Потому и выступили против раздвоённого сознания, одномерности, феноменализма, против «отвлечённых начал» западной мысли, толкающей человека в бездну «меонизма».
В ходе процесса адаптации к модерну сформировалось три типа интеллектуального дискурса: дискурс интеллектуалов-западников, религиозно-реформаторский дискурс (делающий акцент на подлинном понимании религии) и эклектичный дискурс (подчёркивающий значение идей модерна и западной мысли, но помещающий их в религиозный контекст).
Передовые учёные западного мира давно признавали огромную ценность и важность работ индийских мыслителей и философов и всегда утверждали, что индийское мышление является фундаментом, на котором создалась вся западная мысль.
Без преувеличения можно сказать, что перед китайцем стояла бы более лёгкая задача, потому что значительная часть западных мыслей нашла своё выражение в книгах и легко поддаётся извлечению из них.
То есть довольно долго их оценка была конгениальна взглядам классических философов, а когда мода сменилась с классической на романтическую, друиды тихо и ненавязчиво обрели новую жизнь в современной западной мысли.
Можно даже высказать такой парадокс: славянофилы, взгляды которых, кстати сказать, я в большей части не разделяю, были первыми русскими европейцами, так как они пытались мыслить по-европейски, самостоятельно, а не подражать западной мысли, как подражают дети.
Русские искали в западной мысли прежде всего сил для изменения и преображения собственной неприглядной действительности, искали прежде всего ухода из настоящего.
Учитывая, что основным предметом, который служит нам критерием типологии, является отношение иранских мыслителей к такому аспекту и проявлению западной мысли, как модерн, можно предложить сложную модель, в которую одновременно входят такие элементы, как предмет и время.
Однако, из-за продолжающейся и постоянно нарастающей конфронтации с западной мыслью и культурой, под вопрос ставится уже рациональная систематическая теология как таковая.
Из непрестанного противостояния этих позиций в рамках социально-религиозной мысли не будет найден выход до тех пор, пока не будет должным образом оценено влияние западной мысли на исламский мир, пока оно не будет понято и принято как оно есть, и встречено конструктивной критикой и синтезом в соответствии с эволюцией современной исламской теологии.
Но западная мысль, не говоря о текущем жизнеустройстве, не подаёт нам разумного примера.
Конечно, славянофилы питались и западной мыслью, конечно, претворили в себя западную культуру.
Проследить истоки этой новейшей идеологии небытия в западной мысли — не входит в мою задачу.
Ибо современный антитеизм (подчёркиваем, антитеизм, а не атеизм), характерный для западной мысли, есть с а т а н и з м или и у д а и з м.
История западной мысли изобилует «небесными крюками» — устройствами, объясняющими мир как результат планирования и замысла.
Цельность в человеке позволяет преодолеть отвлечённую рассудочность, присущую западной мысли.
Так западная мысль снова пришла к кризису.
Бассейн в монографии «Женщины и смерть: их связь в западной мысли и литературе» (1984) исследует различные вопросы феминологического характера.
Но эти краеугольные камни — всё же камни... и без западной мысли наш будущий собор остался бы при одном фундаменте.