Предложения в которых упоминается "аксиологический"
Среди принципов и подходов к изучению отдельных культур и культур регионов, которые используются, как правило, в структурной типологии, следует отметить такие как аксиологический, религиозный, этический, национальный, географический, этнолингвистический, биолого-антропологический, этнографический.
Можно выделить три основных подхода к исследованию феномена культуры: аксиологический, деятельностный и личностный.
Ситуация кардинальным образом изменилась, когда развитие общества приняло характер естественно-исторического процесса и науки об обществе стали приобретать статус частных (нефилософских) наук, в которых аксиологический компонент является ничтожным и даже в этой ничтожности оказывается нежелательным, когда оказалось, что жизнь общества регулируется законами столь же необходимыми и неотвратимыми, как и ход природных процессов.
Исследуя аксиологический аспект института уголовно процессуального принуждения, мы пришли к выводу, что его социальная ценность состоит в способности заключённых в нём принудительных процессуально-правовых средств правильно отражать объективные запросы социальной жизни в сфере уголовного судопроизводства, служить выраженным в его задачах государственным и общественным интересам.
В этом смысле дух имеет аксиологический характер, он связан с оценкой.
Важную роль в исследовании проблем эффективности призван сыграть и аксиологический (ценностный) подход.
Отменённые нормы, даже утратив юридическую силу, могут продолжать давать духовный, аксиологический, идеологический эффект, оставаясь идеалами, образцами регулирования тех или иных отношений, источниками провозглашения тех или иных правовых идей.
Эффективность права может быть рассмотрена и как обеспечение надлежащей сбалансированности основополагающих социальных ценностей, что может быть охарактеризовано как аксиологический (ценностный) подход.
По-видимому, наиболее характерным признаком обыденного использования понятия «культура» является его аксиологический, ценностный характер, соответственно которому те или иные способы человеческого существования оцениваются как «культурные» и «некультурные».
Выше уже говорилось о том, что утвердившееся в современном обществознании понятие «культура» не является ценностным понятием, носящим аксиологический характер.
Определены подходы к формированию педагогической готовности: индивидуально-творческий, системно-структурный, функциональный, комплексный, личностно-деятельностный, интегративный, культурологический, аксиологический и другие.
Щербинин, выделяя аксиологический компонент мировоззрения, отмечает его эмоциональный, субъективно-личностный характер, утверждает, что все типы и формы мировоззрений (мифологическое, религиозное, естественнонаучное, натуралистическое, философское) исторически и духовно связаны между собой.
Поэтому авторитарная правовая социализация приводит к амбивалентной «ненормальности» правосознания человека, когда он испытывает когнитивный и аксиологический диссонанс из-за несогласованности норм естественного права и «законных» требований авторитарной элиты.
Речь о другом: эстетический и аксиологический традиционализм «деревенщиков» (приверженность реалистическому письму, насторожённое отношение к любого рода новациям, поиск «идеального героя» в уходящем крестьянском мире, апология социальных ресурсов, созданных традиционным обществом) в известной степени задавался особенностями социализации писателей, их положением в социальном и культурном пространстве.
Вторым признаком является аксиологический характер социологической информации: она всегда несёт ценностно-смысловую нагрузку, чем отличается не только от технической информации, но и от социальной статистики.
Однако оно несёт в себе образ исканий, осознанно разработанный человеком, и аксиологический (также верный) смысл: жить — значит добиваться успеха и получать удовольствие, другими словами — быть благополучным и получать «Элизиум души».
Каждая из сторон подразделяется на уровни, взаимоотношения между сторонами на четыре аспекта: онтологический, познавательный, аксиологический, духовно-практический.
Философское знание о человеке имеет аксиологический статус, т.
Изучение вопроса «культура и ценности» требует других методологических основ, и здесь используется аксиологический подход.
Тексты, составлявшие предмет литературной науки, должны были отвечать эстетическим критериям «литературности» и «поэтичности», что предполагало имплицитно аксиологический подход и способствовало образованию канона так называемой высокой литературы.
Рассматриваются различные аспекты идеи суверенитета: политический, экономический, аксиологический и т.
Его сущность имела недифференцированный, аксиологический характер и рассматривалась фактически вне отношений с другими, даже однородными ему явлениями (т.
Рассматривая личность через призму её социальной деятельности, он дифференцировал пять основных видов человеческой деятельности и в соответствии с ними выделил различные виды потенциалов личности: гносеологический (познавательный); аксиологический (ценностный); творческий; коммуникативный; художественный (эстетический).
Дело в том, что непрерывно выявляя в научном познании и устраняя из него аксиологический момент, мы можем в лучшем случае выявить и устранить ценности «второго» порядка, то есть моральные, социально-политические, религиозные и прочие ценности.
Обновляется и методология науки, в её арсенал включаются аксиологический, семиотический, системно-структурный подходы, реанимируется социология искусства.
При всём многообразии таких методов (гносеологический, аксиологический, психологический, системно-структурный) требовался выход на качественно новый уровень исследования, связанный, как нам представляется, с применением диалектической методологии познания.
Такое общество не столько двигается вперёд, сколько оглядывается назад, а базовый принцип его существования — эпистемологический и аксиологический одновременно — «чем древнее, тем вернее».
Речь идёт о том, что с кодификацией литературы как отдельной профессиональной системой культуры и параллельным ей расширением и развитием культурных и социальных горизонтов античного общества дихотомия трагедии и комедии приобретает характер в чём-то аксиологический, а затем и вовсе онтологический (чего не было в начале этого развития), что, в свою очередь, накладывает отпечаток как на литературную структуру обоих модусов литературы, так и на их «порождающие» потенции в истории литературы, когда трагедия начинает восприниматься как изначально высший, а комедия — низший модус.
Вместе с тем его аксиологический анализ невозможен без сопоставления совершенства как ценности с другими «базовыми» ценностями культуры.
Дьячкова по теории памятниковедения, особенно содержащийся в них аксиологический подход к исследованию культурных ценностей.
Прежде чем вновь войти составной частью в актуальную культуру, деактуализированные элементы культуры прошлого проходят «аксиологический фильтр» музея и получают новую интерпретацию.
Для изучения и разрешения теоретических и практических вопросов, возникавших при рассмотрении данного обстоятельства, в качестве частного метода был использован метод системного анализа, средствами и инструментами которого стали институциональный, конкретно-социологический и аксиологический приёмы исследования.
Постсоветская правовая доктрина содержит идею тождества законности и справедливости: по мнению большинства судей любое вступившее в силу судебное решение уже является справедливым, — так в судебной практике аксиологический феномен справедливости редуцируется до юридико-технического соответствия толкованию нормы закона.
Особое место занимает аксиологический подход.
Это придаёт методологии аксиологический аспект, побуждая оценивать методы с точки зрения как их истинности, так и эффективности.