Предложения в которых упоминается "русская мысль"
Рассказ «Человек в футляре» появился в журнале «Русская мысль» в 1898 году.
Так сочетание эстетики и философии истории с антропологией становится характерным для русской мысли середины века.
Я бы предпочёл использовать более мягкий термин и говорить не о тоталитарности, а о холизме русской мысли, который отражается уже в самом языке, в богатейшей по европейским меркам полисемии таких понятий как «мир», «свет», «правда».
Проблематика свободы в истории русской мысли занимает исключительное значение, и в этом она обнаруживает концептуальную и историческую взаимосвязь с европейской философией, где свобода является одной из центральных идей, которая возникает в лоне антично-христианской традиции и активно разрабатывается в различные культурные эпохи — от средневековья до актуальной современности.
Эти заключительные опыты всё больше начинают соединять анализ прошлого русской мысли с размышлениями о её настоящем и будущем.
Они продолжили русскую культуру, русскую мысль в вынужденной ситуации зарубежья.
Различные течения русской мысли двигались по разным направлениям между этими двумя полюсами.
Вместе с тем, для русской мысли это понятие принципиально важно.
Десятилетие 1830 — 40 было поворотным пунктом в истории русской мысли.
Бердяеве, являвшем собой чуткий философский барометр русской мысли, довольно точно показывавший результирующую линию её разнообразных усилий.
Интеллектуалы, собиравшиеся вокруг журнала «Русская мысль», внимательно следили за творчеством этого немецкого философа.
Русская мысль конца XVIII в.
Можно сказать, что это своего рода энциклопедия русской мысли.
Идейная платформа журнала определялась следующим образом: «Русская мысль» будет издаваться в 1918 г.
Тактически я приемлю многое в «Накануне», но идеологически по-прежнему мне ближе «Русская мысль».
Вокруг были разбросаны подшивки «Русской мысли», страницы «Коммерсанта» с биржевыми котировками, какие-то справочники.
Гумилёвым в обиход русской мысли.
Всё это составляет отдельный сюжет, добавляющий определённые смыслы исследованиям в предметной области истории русской мысли и философии русской культуры.
Разобраться с наследием русской мысли, создать, своего рода, историко-философский канон имён и концепций оказалось задачей крайне трудной.
Благодаря этим сериям философский ландшафт российских исследований по русской мысли значительно обогатился.
Эти идеи воплощены в русской культуре, русской литературе, русской мысли, русском искусстве, русской политической, правовой, хозяйственной традиции.
Русская мысль не составила исключения.
Начинается акмэ русской мысли, время её недолгого, но на удивление яркого расцвета.
Идущий далее текст о русской мысли в рассеянии подводит итоги пути, нося скорее обзорный, нежели аналитический характер.
На рубеже тысячелетий русская мысль получила возможность вернуться из рассеяния на родину — но, вернувшись, она обнаруживает себя без философского настоящего.
Для русской мысли это был важный шаг.
Именно это — та идейная нить, следуя которой русская мысль 20 в.
Однако ледоход русской мысли уже был неостановим.
Наследие славянофилов не было позабытым никогда; на любом своём дальнейшем этапе русская мысль так или иначе обдумывала и оценивала его.
Проблематика русского самосознания остаётся всегда открытой, представляя собою пребывающий топос русской мысли.
Что, русская мысль теряется в мировой работе?
Между тем, в традиции русской мысли давно уже известно, что принцип выборности власти по правилам либеральной демократии является как минимум самообманом.
Вклад русской мысли в мировую философскую культуру.
Провозглашают «конкретную метафизику», укоренённую в жизни; в онтологизме признают особенность русской мысли.
Русская мысль испытывала странную идиосинкразию к кантовской философии.
Изысканный, культурный город, центр русской мысли.
Михайловского: «Литература и жизнь»; Русская мысль, 1891 г., июнь, с.
Но истинною русскою мыслью в её новых явлениях руководит впервые столь яркое и столь несомненное сознание положения своего народа в истории.
Сиповский рассматривал развитие русской мысли как борьбу «христианства и индивидуализма».
— Ни русскую историю, ни историю русской мысли не понять вне проблемы пространства.
Оно оказалось внутренне важно для русской мысли и потому важно для понимания всей русской истории XIX — XX веков.
Под эту теорию редактор «Русской мысли» подводил экономический базис и призывал интеллигенцию шагнуть навстречу буржуазии.
Герцена, начинается «великий ледокол» русской мысли и рождается подлинно национальное русское философское сознание в форме философии истории.
Со стороны русской мысли, духовной и светской, уже брошены на эту книгу черепки беспощадного остракизма.
Но он 16 лет преподавал и оставил этим преподаванием глубокий след в истории русской мысли.
Анализируя основные проблемы русской мысли XIX в.