Предложения в которых упоминается "российская цивилизация"
Конечно, при одном фундаментальном условии — если признавать исторический массив российской цивилизации и её ядра — русской культуры и привитых на её древо других национальных и этнических культур — безусловной ценностью, вокруг которой должно идти формирование новой гражданской и культурной общности.
Они-то и сыграли важную роль в «получасовой» истории российской цивилизации.
Однако христианские в своём фундаменте ценности российской цивилизации были и под вывеской советского проекта сохранены.
Очевидно, ни российская цивилизация, ни имперское цивилизационное государство не перестали существовать.
Они-то и сыграли важную роль в «получасовой» истории российской цивилизации.
Под обстрелом оказались все сферы советского жизнеустройства — они же были и устоями российской цивилизации, достроенными в советское время.
Соотношение между европейской и российской цивилизацией следует рассматривать с точки зрения географических областей распространения католицизма и православия.
И мы ни в коем случае не должны преуменьшать прочность того фундамента, на котором стоит российская цивилизация.
Российская цивилизация была речной.
Кстати, до сих пор кое-кто подвержен самогипнозу «самодостаточной» российской цивилизации.
Пора наконец-то сформулировать своё собственное представление о самих себе как наследниках великой, уникальной российской цивилизации.
Гитлер не понимал, что в нашей православной российской цивилизации геноцид вызовет не рабское послушание, а остервенение.
Задачи развития, модернизации и, в качестве цели нынешнего этапа модернизации, — созидания новой российской цивилизации.
Рассмотрены экономические и социальные факторы, способствующие коррупции с позиций социально-культурного архетипа российской цивилизации.
Задачи развития, модернизации и, в качестве цели нынешнего этапа модернизации, — созидания новой российской цивилизации.
Российская цивилизация относится к классу периферийных.
Итогом исторической эволюции православной цивилизации можно считать формирование самостоятельной российской цивилизации.
Тем не менее в работах последнего десятилетия накапливается материал, позволяющий ставить проблему цивилизационного кода российской цивилизации.
Исследование российской цивилизации много лет лежит в сфере профессиональных интересов автора.
Это позволяет предложить определённую модель ядра системообразующих характеристик российской цивилизации.
Одаренноведение позволит сохранить уникальную российскую цивилизацию, ибо в ней люди — одного психологического склада.
Есть ещё один фактор, способствующий повышению роли религии в системе культурных основ российской цивилизации.
Действительно, развивающаяся российская цивилизация исторически и генетически является своеобразной ветвью европейской цивилизации189.
Более того, как отмечают некоторые учёные, сама российская цивилизация была не только условием, но и порождением этих отношений.
Его сущность состоит в том, что российская цивилизация не относится в чистом виде ни к одному из трёх типов цивилизационного развития.
Так что православная христианская российская цивилизация корнями своими уходит в древнерусское наследие.
Само понятие религиозной идентичности в плане анализа духовного пространства российской цивилизации выступает в качестве базового.
По мнению этого автора, «без индивидуалистического духа российская цивилизация сгниёт на корню».
Это вовсе не возврат к досоветской российской цивилизации («контрреволюция через 70 лет»), а «революция гунна», имеющая цивилизационное измерение.
Только опираясь на такую базу, представляется возможным адекватно выявить реальную картину того, в какой мере тенденции и закономерности взаимодействия между этнорелигиозными общностями, сложившиеся в процессе исторического формирования российской цивилизации, находят своё проявление на современном этапе её развития.
Как представляется, весь вопрос модернизации и коррелирующий с ним вопрос социально-экономической и культурной политики как гуманитарной стратегии общественного развития состоит в том, возможно ли освоить современность на основе культурных достижений российской цивилизации, не потеряв своей национальной идентичности и государственного суверенитета.
Признавая европейские корни российской цивилизации, обусловленные христианской традицией, необходимо выделять ряд специфических особенностей, существенным образом повлиявших на становление её национально-культурной и политической идентичности.
Можно сослаться на одну из интерпретационных моделей российской цивилизации и русской культуры, которая представляет собой разработку философской формы критического переосмысления отечественной истории.
Противостояние «самобытничества» и «западничества», выступающих синонимами другой антагонистической пары — консерватизма и либерализма, как и прежде, характеризует альтернативные линии развития российской цивилизации, обозначившиеся в рамках культурной парадигмы модерна.
Но, чем раньше мы начнём думать о предстоящем стратегическом кризисе, тем выше вероятность того, что российская цивилизация не погибнет в нём, а в очередной раз превратит этот кризис в катарсис, преодолев его и выйдя за счёт этого преодоления на качественно новый уровень.
Им владело острое желание сохранить в период социально-политической ломки важнейшие национальные начала жизни, которые, как он полагал, должны быть утрачены нигилистами, «уродцами российской цивилизации» (10, 17).
Обилие полученной и по-своему воспринятой информации о прелестях свободной любви, ЛГБТ-сообществе, об убогости российской цивилизации с её традиционными ценностями и укладом, о ведущей роли торговли наркотиками в современной экономике и многое другое обернулось большой душевной, а порой и личной драмой для большинства неподготовленных людей страны победившего социализма.
Таким образом, культурное наследие является средоточием всего духовного, нравственного, исторического, культурного опыта, накопленного российской цивилизацией и народами, составляющими её основу.
Динамика российской цивилизации определяется автором как цикличная в рамках дуальной оппозиции: «монополизм государства, тяготеющего к тоталитаризму, и вечевой диалогизм, стимулирующий смуту».
Применительно к задачам настоящего исследования специфические черты российской цивилизации должны рассматриваться в контексте выделения культурных детерминатив риска.
Нигматулин в интервью «Хронографу» тоже назвал три сценария: первый, в который мало кто верит, — страна найдёт силы и сменит курс; второй — случится социальный взрыв; третий — деградация российской цивилизации и российского стандарта жизни.
Прежде, чем будет рассмотрен генезис китайской, западной и российской цивилизаций, следует принять во внимание тот факт, что в определённой степени история человечества представляет собой историю эволюции, состоящую из генезиса биологического вида «человека разумного» и социокультурной эволюции человеческого общества (они взаимосвязаны между собой).
Именно эти таблицы и рисунок следует принимать во внимание при исследовании взаимодействия китайской, западной (североамериканской) и российской цивилизаций как составляющих мирового цивилизационного процесса.
Наконец, свои особенности имеет и генезис российской цивилизации, хотя её траектория развития аналогична траекториям развития других цивилизаций (китайской, японской, индийской, исламской и пр.).
Ключевыми понятиями здесь являются «патримониальное государство» и «пренебрежение к подданным и их собственности», которые придают своеобразие траектории развития российской цивилизации.
Одно из существенных различий между российской цивилизацией и западной ветвью европейской цивилизации заключается в темпах модернизации: первая отставала от второй.
Это невозможное было осуществлено на практике именно в рамках самой российской цивилизации, которая по своему происхождению была невозможной (об этом шла речь выше).
Иначе говоря, что следует отнести к специфике зарождения, становления и эволюции российской цивилизации, природе её отличия от западноевропейской модели общественного устройства?